Самые нужные автомобили. Русская версия

Британский исследователь JATO Consult выяснил автомобильные предпочтения европейцев. Увы, пристрастия заграничных покупателей оказались удивительно однообразны… А что выбирают россияне?
Но сначала давайте посмотрим, как изменился авторынок в кризисном 2009-м. В Европе продажи новых автомобилей оказались всего на 0,7% ниже против 2008 года! Благодарить за это необходимо государственные субсидии, предлагавшиеся в течение прошедшего года на основных европейских рынках. В России, по информации Ассоциации европейского бизнеса, ситуация менее радужная – в 2009 году было продано на 49% автомобилей меньше, чем в рекордном 2008-м. При этом первое место по продажам ожидаемо заняла Lada.
![]() |
ТОР-10 продаваемых автомобилей в Европе
1. Volkswagen Golf – 571838 (+23,9%)
2. Ford Fiesta – 472091 (+44,0%)
3. Peugeot 207 – 367160 (-9,7%)
4. Opel Corsa – 351807 (-2,5%)
5. Fiat Punto – 323536 (+15,9%)
6. Renault Clio – 312925 (-6,8%)
7. Ford Focus – 309134 (-15,1%)
8. Fiat Panda – 298914 (+33,8%)
9. Volkswagen Polo – 282780 (+2,4%)
10. Opel Astra – 275638 (-14,1%)
В Европе первая десятка наиболее популярных автомобилей оказалась предсказуемой: ни «японцев», ни «корейцев»… Только европейские автомобили сегментов В (длина – от 3,7 до 4,3 м) и С (длина – от 4,2 до 4,5 м)! Лидер среди первых – Volkswagen Golf, лидер среди вторых – Ford Fiesta. Любят европейцы новинки, поэтому свеженькие Golf и Fiesta уверенно опередили примелькавшиеся Ford Focus и Opel Astra, Peugeot 207 и Opel Corsa. Кстати, единственным представителем компактных автомобилей (длина – до 3,7 м) оказалась малышка Fiat Panda, которую предпочли 298914 покупателей.
![]() |
Самые популярные автомобили Европы
2009 – Volkswagen Golf
2008 – Volkswagen Golf
2007 – Peugeot 207
2006 – Opel Astra
2005 – Opel Astra
2004 – Volkswagen Golf
2003 – Peugeot 206
2002 – Peugeot 206
2001 – Volkswagen Golf
2000 – Volkswagen Golf
Безоговорочное лидерство Volkswagen Golf объясняется поистине всенародной любовью: последнее десятилетие немецкий хэтчбек пятикратно становился наиболее продаваемым автомобилем! Впрочем, небезосновательно. Основные слагаемые популярности – хорошие двигатели, продуманный интерьер, эталонная управляемость… Но россияне достоинства Golf не оценили, предпочитая более доступных одноклассников Ford Focus и Chevrolet Lacetti. Лидером среди иномарок и вовсе оказался небольшой, но доступный Renault Logan, ненамного опередивший упомянутый Ford Focus.
![]() |
ТОР-10 продаваемых автомобилей в России
1. Lada Priora – 99473 (-22,0%)
2. Lada Samara – 90428 (-46,0%)
3. Lada 2105/2107 – 67216 (-60,0%)
4. Lada Kalina – 60746 (-35,0%)
5. Renault Logan – 53869 (-27,0%)
6. Ford Focus – 52108 (-44,0%)
7. Chevrolet Lacetti – 29362 (-64,0%)
8. Daewoo Nexia – 28233 (-44,0%)
9. Lada 4x4 – 26726 (+10,0%)
10. Chevrolet Niva – 24520 (-48,0%)
Другая любовь российских автомобилистов – отечественные автомобили. Покупают и относительно современные Priora и Kalina, и откровенно устаревшие «пятерки» и «пятнадцатые»… Особенным интересом традиционно пользуются внедорожники Chevrolet Niva и Lada 4x4 (некогда именовавшаяся «Нивой), замыкающие десятку лидеров. Последняя, кстати, – единственный автомобиль в десятке лидеров, показавший положительную динамику. Сказалась, вероятно, давно обещанная модернизация, которой, наконец, подвергли почтенный внедорожник.
Что будет дальше? В Европе специалисты JATO Dynamics прогнозируют заметное сокращение количества проданных автомобилей, связанное с окончанием большинства государственных программ. В России программа государственного субсидирования не только продолжает действовать, но и дополняется программой утилизации автохлама. Даст ли это положительные результаты? Покажет время… А пока остается пожалеть, что россияне вынуждены покупать устаревшие, но дешевые автомобили, тогда как европейцы выбирают действительно то, что им нравится.
Алексей Кованов
Комментарии читателей Оставить комментарий