Автостраховщики терпят значительные убытки

По мнению экспертов, КАСКО и ОСАГО являются самыми востребованными продуктами на рынке страхования, но в тоже время они терпят значительные убытки. В настоящее время убытки автостраховщиков составляют порядка 70%.
Причина такого роста убыточности связана с устаревшими базовыми тарифы на КАСКО и ОСАГО, которые не менялись уже семь лет, а вот стоимость услуг автосервиса и автозапчасти выросла, как и число ДТП.
Автостраховщики уже неоднократно заявили о необходимости пересмотреть тарифы. Напомним, что Минфин РФ предложил увеличить выплату по ОСАГО при упрощенной схеме оформления ущерба. Если в настоящее время размер выплаты составляет 25 тысяч рублей, то уже в скором времени эта сумма увеличится вдвое и составит уже 50 тысяч рублей. Заместитель директора департамента финансовой политики министерства Вера Балакирева отметила, что данная поправка уже внесена в пакет изменений к закону об ОСАГО. Кроме того, согласно новым поправкам увеличится и размер выплат по риску жизни и здоровью людей, пострадавших в ДТП с 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей с каждого пострадавшего.
По мнению аналитиков Российского союза автостраховщиков (РСА) в связи с увеличением выплат тарифы по ОСАГО вырастут примерно на 30-35%.
Как сообщалось ранее, с 1 сентября вступили в силу новые правила оценки износа автозапчастей, согласно данным правилам, понятие износа не распространяется на ряд деталей, в том числе на подушки и ремни безопасности, стекла. В связи с этим автостраховщики обратились в Минфин РФ с предложением увеличить тарифы по ОСАГО.
Однако ряд автостраховщиков, чтобы как-то снизить убытки, предлагают своим клиентам учебные материалы для клиентов по безаварийной езде, скидки от партнеров по дополнительным противоугонным и противоаварийным системам, консультации аварийных комиссаров по правильному заполнению документации в ГИБДД, помощь адвоката по ДТП.
Также, по мнению автостраховщиков, потери КАСКО складываются из мелкого, но многочисленного ущерба. Представители страховых компаний добавили, что некоторые клиенты при помощи страхования пытаются поддержать свой автомобиль в хорошем состоянии. То есть заявляют в ремонт мелкие царапины и сколы, которые автовладельцы стремятся урегулировать исключительно на официальном дилере, где расценки гораздо выше.