]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Ближний свет днем: бережет или разоряет?

15:46 23.11.2010
Фары автомобиля. Фото с сайта tv29.ru
Фары автомобиля. Фото с сайта tv29.ru

Отныне со включенным ближним светом нужно ездить круглосуточно, а потому между автомобилистами разгорелись жаркие споры: одни говорят, что эта мера сделает российские дороги безопаснее, а другие бояться увеличения расхода топлива. Кто прав?

Отметим, что первыми круглосуточно ездить со включенным ближним светом предложили власти Финляндии: с 1972 году местных водителей обязали днем включать фары на сельских дорогах в зимнее время, с 1982 года — на сельских дорогах зимой и летом, с 1997 года — на всех дорогах в течение всего года. Остальные скандинавы, оценив опыт финских коллег, решили пересмотреть национальные Правила дорожного движения и тоже сделали ближний свет обязательным круглосуточно: в Швеции это произошло в 1977-м, в Норвегии — в 1986-м, в Исландии — в 1988-м...

Постепенно круг стран, где нужно ездить «днем с огнем» становился все шире и шире, а в минувшие выходные этот список пополнила и Россия, где новая редакция ПДД однозначно оговаривает: «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». Как считают авторы поправок, включенный днем свет поможет сделать автомобиль заметнее и, таким образом, снизит вероятность аварии. Впрочем, благие намерения чиновников от ГИБДД многие автомобилисты не оценили.

Логика водителей, которые эксплуатируют недорогие машины, вроде отечественной «классики» и сильно подержанных иномарок, такова: если постоянно ездить со включенным ближним светом, аккумулятора надолго не хватит. Действительно, каждое утро аккумулятор крутит стартер, отдавая сотни ампер на запуск холодного мотора, причем генератор восстановить состояние батареи не может — работает слишком много потребителей энергии: машут «дворники», включены отопитель и обогрев стекол, периодически вспыхивают стоп-сигналы... А тут еще ближний свет!

Подобные опасения подтверждены специалистами: на некоторых карбюраторных машинах (особенно на вышеупомянутой «классике») наблюдается отрицательный энергобаланс на холостых оборотах. То есть потребители расходуют энергии больше, чем вырабатывает генератор! Отсюда постоянный недозяряд и преждевременное старение аккумулятора. На современных впрысковых автомобилях такая проблема исчезла: можно слушать магнитолу, включить обогревы стекол, зеркал и сидений, но аккумулятор будет нормально заряжаться и горящие фары этому не помешают.

А что расход топлива? Сразу несколько автомобильных изданий провели исследования и выяснили, что со включенным ближним светом расход топлива увеличивается примерно на 1 процент. Если перевести это на рубли, получится следующее: машина, расходующая 10 литров топлива на 100 километров, будет потреблять лишние 100 граммов или 2,5 рубля, учитывая нынешние цены на бензин. Так что значительного увеличения расходов бояться не стоит: всерьез переплатить придется только за лампочки, которые, разумеется, будут перегорать пусть ненамного, но чаще.

Зато россиянам обещано существенное снижение аварийности: по данным Голландского исследовательского института безопасности дорожного движения (SWOV), 50 процентов ДТП, обернувшихся летальным исходом участников, происходит из-за того, что водитель поздно замечает опасность, а на перекрестках причиной 80 процентов тяжелых аварий становятся машины, незамеченные другими участниками движения. Потому неудивительно, что на территории Европы ставший обязательным ближний свет моментально снизил аварийность на 20-25 процентов.

Впрочем, и на российских просторах имеются подобные примеры. Накануне 2000 года руководители транспортных предприятий Петрозаводска получили письма местной администрации: власти рекомендовали на всех транспортных средствах включать ближний свет круглосуточно. К профессионалам присоединились и автолюбители (заметим, что никаких карательных санкций не было предусмотрено) и, когда сотрудники ГИБДД подводили итоги акции, результаты оказались исключительно положительными: аварийность снизилась до полутора раз!

Помимо статистических выкладок, за ближний свет агитирует и практика. Группа специалистов провела интересный эксперимент: при идеальной видимости на абсолютно ровной и прямой дороге наблюдателям предстояло разглядеть автомобиль сначала со включенными фарами, затем без таковых. И если машина «без илюминации» оставалась незаметной на расстоянии 1,5 километра, то ближний свет оказался виден за 2,5 километра! Когда автомобили движутся со скоростью 60 км/ч это означает, что машину со включенными фарами пешеходы увидят на минуту раньше.

Получается, что от ближнего света, включенного днем, пользы намного больше, чем вреда: расход топлива вырастет ненамного, на состоянии аккумулятора включенные фары не отразятся, дефицита лампочек тоже бояться не следует... Зато машину пасмурным зимним днем будет видно гораздо лучше! Осталось только привыкнуть после запуска двигателя сразу включать ближний свет или (в качестве альтернативы) габаритные огни вместе с противотуманными фарами. Тем, кто не включит ни то, ни другое грозит 100-рублевый штраф за нарушение правил пользования световыми приборами.

Иван Щербаков

Темы: Россия, Авто, Правила дорожного движения, ГИБДД России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 26.03.2014, 07:39
    Гость: дмитрий

    Уголовники делают слепым !

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 08.05.2013, 19:59
    Гость: Денис

    еще и швелер придется варить на бампер

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 21.12.2010, 17:40
    Гость: ДЕД

    Сергей,у меня на ВАЗ-2104 аккумулятору фирмы "МУТЛУ",уже семь лет.Претензий нет.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 18.12.2010, 17:51
    Гость: z.makc

    Вот и сиди дома,раз ты слепой и не видешь что вокруг тебя делается.Благодаря таким, в перспективе будем ездить с постоянно включенным клаксоном.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 12.12.2010, 23:01
    Гость: ANdre

    нет денег на батарею сиди дома в тепле с лампой.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (38)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU
Россия готова прекратить бои в районах окружения ВСУ для доступа СМИ
Сын Медведева высказался против расстрелов за коррупцию в России
В РФ разрешили заселять в отели по водительским правам или загранпаспорту
Вучич: Сербия готова продавать боеприпасы Европе, даже если их передадут Киеву
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Чиж заявил, что правда — в покойном Алексее Балабанове
«Ундервуд» сыграл песню из подслушанного разговора между господином и его дамой
Альтернатива доллару. Глазьев постарается запустить наднациональную валюту
Павел КлещЪ «Остальное»
Максим Барский Сибантрацит
«Моральный Кодекс», 18 декабря, «16 Тонн»
Лучшие представители современного российского спорта
«Светский принцип устройства России чем дальше, тем настойчивее попирает само же государство»
Хозяин Ключа «...белый голубь влетел в мой дом» (USB flash)
МосквитиН «Пропеллер» (интернет-сингл)
Вадим Степанцов предсказал имя первой леди Америки 20 лет назад
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.