Chevrolet Camaro ZL1 – возрожденная легенда

До нашего дня дожило лишь 42 Chevrolet Camaro ZL1 и стоимость хорошо сохранившегося экземпляра нередко превышает миллион долларов. И это неудивительно, ведь в свое время Chevrolet Camaro ZL1 произвел эффект разорвавшейся бомбы – достаточно сказать, что устанавливаемый на нем алюминиевый семилитровый мотор мощностью 500 л.с. стоил дороже самого автомобиля. Соответственно, купить этот не дешевый «маскл-кар» мог далеко не каждый американец. Вот почему машина смогла найти только 69 владельцев, что сделало её одним из самых редких американских автомобилей.
Но совсем недавно на Чикагском автосалоне был представлен реинкарнированный Chevrolet Camaro ZL1. Американцы посчитали, что пришла пора возродить этот культовый спорткар на новом, так сказать, технологическом уровне, а так же дополнительно подогреть интерес ко всему семейству Camaro. Если же называть вещи своими именами, то инженеры Chevrolet прибегли к самому обычному тюнингу. За основу был взят Chevrolet Camaro SS, которому слегка изменили внешность и установили новый двигатель. Традиционный способ «прокачки», применяемый многочисленными американскими тюнинг-ателье, которые уже не раз и не два подобным образом «доводили до ума» Chevrolet Camaro.


Машина получила слегка измененный экстерьер – алюминиевый капот с карбоновым воздухозаборником, измененный передний бампер и спойлер на крышке багажника. А так же тормоза Brembo, новую выхлопную систему, электроусилитель руля, блокировку заднего дифференциала, карданный вал повышенной прочности, оригинальные кованые 20-дюймовые диски и низкопрофильную резину Goodyear Supercar F2. Двигатель – 6,2 литровую компрессорную «восьмерку» LSA мощностью 550 л.с. (745 Нм), шестиступенчатую механическую КПП и электронноуправляемые амортизаторы Magnetic Ride Control, Chevrolet Camaro ZL1 позаимствовал у своего дальнего родственника, купе Cadillac CTS-V.


Салон так же претерпел некоторые изменения. Теперь интерьер украшают отделанное алькантарой новое рулевое колесо, алюминиевые педали и логотипы ZL1 на спинках сидений. Попутно скрасить жизнь водителя и пассажира помогут мультимедийная система с CD/Mp3 проигрывателем, Bluetooth, USB, аудиосистема Boston Acoustic, а так же такие приятные мелочи как раздельный климат-контроль, камера заднего вида и парктроник. К сожалению, о динамических характеристиках Chevrolet Camaro ZL1 пока ничего не известно. Объясняется это тем, что инженеры Chevrolet еще продолжают работать над машиной. Пока известно лишь одно – соперник Chevrolet Camaro ZL1 на американском рынке. Почетное звание «спарринг-партнера» досталось Ford Mustang Shelby GT500. Это значит, что и цена у обоих автомобилей будет примерно одинаковая. То есть в районе пятидесяти тысяч долларов. Полная информация о самой мощной на сегодняшний день заводской модификации Chevrolet Camaro будет доступна уже скоро, а первые товарные автомобили поступят в салоны американских дилеров в начале следующего года.
Единственно в чем можно не сомневаться, так это в том, что в этот раз американцы купят гораздо большее, чем 69 штук, количество «маскл-каров». С одной стороны, это плюс, так как новый Chevrolet Camaro ZL1 будет коммерчески более успешным, чем предшественник, но, с другой стороны, мечтою коллекционеров он вряд ли когда-либо станет.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий
Редакция располагает чуть другими сведениями - 1 млн 240 баксов стартовая цена в 2008 году за машину с пробегом 40 тыс. миль.
Не стоит рассматривать Chevrolet Camaro ZL-1 1969 года как коммерчески ориентированный проект. 7-литровый V8 был необходим Chevrolet для участия в первенстве NHRA Super Stock, и согласно регламенту надлежало изготовить 50 движков. Алюминиевый мотор ZL-1, действительно, получился очень дорогим - немногим более $4,000, так что оснащённый им Camaro стоил невероятные для своего времени $7,200. Несмотря на ограниченный тираж и историческую ценность за миллион "баксов" сегодня этот автомобиль не продать. Например, на аукционе в Аризоне в 2009 году экземпляр в отличном состоянии ушёл с молотка за $319,000.