Для Виталия Петрова наступает момент истины

Обычно пилоты через своих пресс-секретарей или менеджеров просто объявляют о подписании контракта и всё. Но Виталий Петров и его менеджер Оксана Косаченко решили устроить целую пресс-конференцию.
Наверняка, для этого есть более чем веские причины. Не стоит забывать, что из всех топ-команд только в Renault F1, которая в следующем сезоне будет называться Lotus Renault GP, до сих пор не названо имя второго пилота. Контракт с поляком Робертом Кубицей подписан уже давно, а вот место второго пилота до сих пор вакантно. Перспективы Виталия Петрова пока так же неопределенны, хотя менеджер российского гонщика – Оксана Косаченко, обмолвилась, что Петров однозначно останется в Формуле-1. Более того, Виталий заключит многолетний контракт. Но с кем? Именно это и станет известно 22 декабря. Пока же можно лишь строить догадки. Но вот на что сразу хочется обратить внимание. Коли речь зашла о многолетнем контракте, то практически со стопроцентной вероятностью можно исключить из списка команд Lotus Renault GP. Этой амбициозной конюшне, за которой стоит не менее амбициозный малазийский автопроизводитель Proton, в ближайшие год-два нужны если и не победы, то, как минимум, хорошие результаты. Все данные для этого у команды есть – чемпионский мотор Renault, талантливый первый пилот Роберт Кубица, в котором чувствуется чемпионский характер, великолепная база Renault в Энстоне и высокопрофессиональная команда инженеров, на счету которой два чемпионских титула. Плюс никаких проблем с финансированием, заботу о котором теперь возьмет на себя малазийская сторона. Lotus Renault GP в сезоне 2011 года может, да и должна, ставить перед собой самые высокие цели, вплоть до попадания в первую тройку топ-команд. В этой связи возникает один вопрос – а готов ли Виталий Петров соответствовать подобному уровню? Посмотрим на комментарии европейских специалистов. Бывший пилот Формулы-1, голландец Йос Ферстаппен оценил Петрова, как «худшего новичка сезона». Сам Ферстаппен в свой дебютный сезон 1994 года выступал за команду Benetton, ставшую впоследствии Renault F1, и сумел дважды подняться на подиум, став третьим в Венгрии и Бельгии. Причем ездил Ферстаппен не весь сезон, да еще и на «упрощенной» версии чемпионского Benetton Михаэля Шумахера и, по большому счету, на него вообще не возлагали никаких надежд. Однако по итогам сезона Ферстаппен попал в первую десятку. Так что голландец, сам будучи новичком и «тенью» Красного Барона Шумахера, может объективно оценивать результативность того или иного гонщика. Вторит Ферстаппену и немецкое издание Auto Motor und Sport назвавшее Петрова «королем аварий». Причем упрекать немцев не за что – Петров действительно запомнился в этом сезоне повышенной «аварийностью». Всё это прекрасно видят в руководстве Lotus Renault GP. Петров нестабилен как в квалификациях, так и в гонках, за весь сезон Виталий и не научился показывать приемлемые результаты и катастрофически проиграл во всех вышеназванных аспектах своему напарнику Роберту Кубице.
Остается еще один момент – деньги. Не секрет, что в 2010 году Петрова финансово поддерживали многие российские структуры. Это обычная практика в дорогостоящих «королевских гонках» и остается только выразить уважение всем спонсорам Петрова. Без их участия в Формуле-1 еще долго не появился бы российский пилот. Теперь, с приходом в Формулу-1 концерна Proton, который является государственным предприятием, финансирование Lotus Renault GP, будет осуществляться (если понадобится) за счет малазийского бюджета. А тот кто платит, тот и заказывает музыку. Не исключено, что малазийцы захотят увидеть вторым пилотом не Петрова, а своего протеже. Причем не обязательно своего соотечественника, а кого-нибудь, кого они считают более перспективным, чем Петров. Например, того же Нико Хюлькенберга, который очень неплохо показал себя в прошедшем сезоне и который сейчас является «безработным».
Что тогда ожидает Виталия Петрова? В лучшем случае, команда-середняк. Но есть и еще более худший вариант развития событий. Например, Marussia-Virgin. Команда, занявшая последнее место в сезоне 2010 года и ставшая благодаря усилиям Николая Фоменко практически полностью российской. За исключением пилотского состава. Для самого Виталия переход в Marussia стал бы катастрофой. Петрову уже 26 лет, а Marussia, по словам все того же Фоменко, потребуется минимум три-четыре года, чтобы только пробиться в середняки. И если верить словам Оксаны Косаченко, намекающей про многолетний контракт (допустим с Marussia), то по его истечении Петров в лучшем и самом фантастическом случае вернется туда, откуда начинал в 2010 году. То есть в крепкую команду, способную бороться за попадание в первую пятерку. При этом самому Виталию будет уже 30 лет и его, совершенно точно, не будут рассматривать в качестве перспективного пилота. Так что связывать судьбу с находящейся в эмбриональном состоянии Marussia для Виталия чревато фактическим завершением карьеры. Ведь сложно предположить, что в худшей команде сезона Петров будет показывать хоть какие-то результаты. По крайней мере, в ближайшие год-два.
В общем, остается надеяться, что 22 декабря российские любители Формулы-1 и болельщики Виталия Петрова услышат позитивную новость. Очень хочется верить, что каким-то чудом Петрову удастся остаться и на второй сезон в своей прежней команде. Хоть это и маловероятно, но… в спорте, как и в жизни, бывает всякое.
Александр Плеханов.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Я читаю комменты и ржу! Тебе бы вместо Попова в комментаторы подаццо. Ехперт, мля. Знаешь процесс чего измеряется месяцами? Вынашиванием таких ехпертов как ты. Чтобы они родившись моск нам выносили своими комментами. Ну хоть в новом сезоне дуло завалишь когда Педалий Ведров опять облажаеццо, а мы поржем над этим фантистическим гонщеггом!!!
Я читаю комменты и ржу! Тебе бы вместо Попова в комментаторы подаццо. Ехперт, мля. Знаешь процесс чего измеряется месяцами? Вынашиванием таких ехпертов как ты. Чтобы они родившись моск нам выносили своими комментами. Ну хоть в новом сезоне дуло завалишь когда Педалий Ведров опять облажаеццо, а мы поржем над этим фантистическим гонщеггом!!!
Я читаю комменты и ржу! Тебе бы вместо Попова в комментаторы подаццо. Ехперт, мля. Знаешь процесс чего измеряется месяцами? Вынашиванием таких ехпертов как ты. Чтобы они родившись моск нам выносили своими комментами. Ну хоть в новом сезоне дуло завалишь когда Педалий Ведров опять облажаеццо, а мы поржем над этим фантистическим гонщеггом!!!
P.S. как видно из интервью Косаченко: "Контракт был проработан давно, этот процесс измеряется месяцами, но продолжалось обсуждение некоторых деталей." я был прав... так что можешь сам решать, каким таким образом я это понял раньше...
Про Бадоера я не понял... причём тут он? одно дело набраться опыта на тестах, а другое дело - быть тестером 10 лет и не иметь соревновательной практики... даже если сравнить с футболом, то Бадоер постоянно ходит на тренировки, но сидит в запасе и в матчах не играет...
А чтобы понять ситуацию с контрактом, нужно просто уметь анализировать информацию из СМИ и пристально следить за Ф-1 хотя бы 5-7 лет, чтобы понимать что происходит... Головой вообщем думать надо...