Fiat готовит для России две модели

Все последние двадцать лет Fiat пытался закрепиться на российском рынке и, похоже, перепробовал все без исключения варианты. Но итог всё равно неутешителен – Fiat который год является аутсайдером российского рынка, пропустив вперед не только всех европейских автопроизводителей, но и такую экзотику как Vortex и Chery. 8633 проданных в 2010 году автомобилей говорят сами за себя. Не помогло ни партнерство с Sollers, ни российская сборка, ни рекламные кампании. «Народный» седан Fiat Albea так и не смог на равных сражаться с Renault Logan, не говоря уж про продукцию АвтоВАЗа, кроссовер Fiat Sedici продается на уровне моделей Porsche, в то время как брата-близнеца Suzuki SX4 расхватывают как горячие пирожки, остальные модели, включая европейский бестселлер – Fiat 500, продаются из рук вон плохо.
Неудивительно, что в Sollers быстренько пересмотрели приоритеты и отдали предпочтение детищу Генри Форда, предоставив итальянцам самим решать свои проблемы. Но не стоит забывать, что во главе Fiat стоит один из лучших антикризисных менеджеров современности Серджио Маркионне. Цепкого и успешного итальянца не зря называют духовным наследником Джанни Аньелли. Ведь, несмотря на непростые для мирового автопрома времена, Маркионне сумел упрочить позиции Fiat и добиться лидерства в Европе по продажам коммерческих автомобилей. Теперь Маркионне решил взяться за проблемные рынки, к числу которых относится Россия.
В перспективе запланировано строительство завода Fiat в Липецкой области, а так же вывод на российский рынок двух «региональных» моделей. Обе они будут построены на платформе Compact Wide, на которой также будет базироваться второе поколение Dodge Caliber, который увидит свет в январе 2012 года. Эту платформу будет использовать все огромная фиатовская семья, начиная от самого Fiat и заканчивая Dodge и Jeep.
Вторая «российская» модель будет построена на базе Dodge Avenger и, похоже, будет сражаться с конкурентами в D классе. То есть в том сегменте, где Fiat раньше успеха не имел. Например, за весь прошлый год россияне купили всего пять универсалов Fiat Croma, после чего итальянцы сочли за благо прекратить продажи этой модели в России.
Однако, такой катастрофический результат их, похоже, мало смущает. Ведь известно, что основные проблемы Fiat в России связаны не с модельным рядом или качеством машин, а с ценой. Если в Европе машины Fiat давно заслужили репутацию недорогих и доступных автомобилей, то в России ценники подчас неприятно удивляют. Остается надеяться, что в этот раз итальянцы проведут более вдумчивую «работу над ошибками» и не наступят в который раз на одни и те же грабли.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий
ага, теперь крайслердоджевский модельный ряд станет похож на все те обмылки которые сейчас замылили всем глаза, одни близнецы ездят, с китайскакорейскими раскосыми глазами!!!!
Не хочу чтоб мой Нитро, и калибер жены стал более неузнаваемым серым раскосоглазым мышом!!! НЕ ХОЧУ!!!!!! Оставьте в покое наши американские кирпичи, нам это надо!!!!
Согласен с мыслью автора, которая нашла свое отражение в последнем абзаце.