Ford Mustang. Из Америки с любовью…

У автомобильной Америки тоже есть свои символы. Это уходящие за горизонт хайвэи, огромные седаны и кабриолеты, с прожорливыми моторами и легендарные спорткары – Corvett, Camaro и Mustang. Ford Mustang – это настоящий американский бренд. Герой многочисленных фильмов, победитель американских кузовных чемпионатов, предмет вожделения покупателей и не иссякающий источник вдохновения для многочисленных тюнеров, главным из которых, безусловно, является мистер Shelby.
В глазах европейского потребителя эксклюзивности купе и кабриолетам Mustang добавляла еще и политика компании Ford. Не секрет, что все американские автопроизводители четко разделяют модельные ряды для Америки и для всего остального мира. Детище Генри Форда не стало исключением. Таким образом, в течение всего времени своего существования, кроме небольшого промежутка, Ford Mustang оставался недоступным для покупателя из Старого Света. Конечно, были так называемые «серые дилеры», которые старались удовлетворить наиболее острый спрос, но их поставки были редкими, количество машин в них было небольшое, а цены на эти автомобили были высокие. Однако, как говорят философы, все течет, все изменяется. Глобализация мирового автомобильного рынка, кризис и стремление минимизировать расходы и повысить рентабельность производства заставляют компании унифицировать модельные ряд для различных рынков. Это касается как массовых, утилитарных автомобилей, так и машин «с душой», имиджевых моделей.
На проходящем на этой неделе Женевском автомобильном салоне вице-президент компании Ford Деррик Кьюзак, курирующий разработку глобальных продуктов, заявил, что в разработке нового поколения Ford Mustang примут участие дизайн-студии марки из Европы и Австралии. Таким образом, не только обеспечиться поливариантность решений, на основе которых будет создан новый автомобиль, но и будет заложена основа для формирования действительно глобального автомобиля, производство которого с возможными вариантами будет налажено по всем миру.
Американская легенда становиться доступна всем? Похоже, что именно так. Новый Mustang должен появиться в 2014 году, причем, вероятно на всех основных для компании рынках. В России эта машина вполне может составить конкуренцию другому символу Америки - спорткару Chevrolet Camaro, который был представлен для нашего рынка в прошлом году.
Ну а пока этого не произошло, давайте вспомним тот славный путь, который проделал легендарный автомобиль Ford Mustang.


Все началось в 1964 году, когда на свет появился первый Mustang. Он был создан на базе узлов и агрегатов другого купе – Ford Falcon, который выпускался с 1959 года. Продвижение первого автомобиля семейства сопровождалось активной рекламной кампанией. По признанию современных специалистов по маркетингу, это была одна из самых удачных премьер в истории мирового автомобильного бизнеса. За первые 18 месяцев было продано более миллиона Мустангов. Дизайн автомобиля был признан весьма удачным, хотя и не традиционным для автомобильной Америки того времени. Автомобиль в кузове фастбэк заметно отличался от своего прямого конкурента – купе Plymouth Barracuda. С технической токи зрения автомобиль выглядел весьма обыденно - шестицилиндровый двигатель объемом 2,8 литра, который агрегировался с трёхступенчатой механической или двух- и трёхступенчатыми автоматическими трансмиссиями.
Этот автомобиль Ford пытался поставлять в Европу, в частности, в Германию. Но там бренд «Mustang» был уже занят. Правообладатель предложил выкупить имя, но американцы отказались. Как результат, немцы узнали героя повествования под невыразительным именем «Т-5».


В 1967 году появилось второе поколении Ford Mustang. Именно оно заложило культ этой машины и в данный момент эти машины считаются «классическими Мустангами». Появившийся автомобиль стал крупнее своего предшественника. Дизайн машины стал более агрессивным и динамичным. Этот автомобиль стал «героем» фильма Bullit и полноценным конкурентом доминировавшему в тот момент на рынке Chevrolet Camaro. Под капотом новинки стоял 7-литровый двигатель V8, мощностью 335 «лошадей», а в 1968 появились более мощные 390-сильные моторы, так полюбившиеся уличным гонщикам и прочим «плохим парням» из больших американских городов тех лет. Оставил свой след этот автомобиль и в вопросе безопасности. На этой машине впервые были применены трехточечные ремни безопасности.
К 1969 году Ford Mustang перенёс очередное перерождение. В процессе своей эволюции машина все дальше и дальше уходила от своей первоначальной концепции. Не смотря на то, что колесная база осталась без изменений, сама машина стала еще крупнее и тяжелее. Появилось четкое разведение автомобиля по уровню исполнения. Машина начала поставляться в четырех комплектациях - дешёвой «Е», шикарной «Grande» и спортивных BOSS и Mach 1. Это поколение Ford Mustang стало первой моделью, в которой была применена четырехфарная схема головного освещения.


Третье поколение Mustang, появившееся в 1971 стало не самым удачным для легендарного автомобиля. Разработанная под руководством нового дизайнера Ford Семона Кнудсена, машина опять прибавила в размерах и в весе, но, увы, потеряла свой неповторимый дизайн и шарм, за которые уже успели полюбить Mustang американцы. Потерял машина и в спортивности. Из списка была исключена модификация BOSS, хотя оставалась версия Mach 1 с V-образной «восьмеркой», мощностью 285 л.с.


Бензиновый кризис 70-х внес свои коррективы в развитие Mustang. Появившееся в 1974 году поколение автомобиля впервые стало меньше своего предшественника. По своей концепции машина стала ближе к первому, дебютному Ford Mustang. Кстати, создатель первого «Мустанга» Ли Якок, ставший в 74-му президентом Ford, называл все «не его» автомобили Ford Mustang бегемотами. Все, кроме купе поколения 70-х. Дизайнеру этой машины Алессандро де Томасо удалось создать чистый, лаконичный и очень привлекательный дизайн машины. Небольшая по американским меркам (чуть больше современного Lada Priora) машина получила в базовой комплектации 2,3-литровый мотор мощностью 86 «лошадей». Покупатели более дорогих спортивных версий могли выбирать между 2,8-литровым мотором V6 Cologne и мощным V8 в объемом 4,9 литра.


В самом конце 70-х Mustang пережил очередное обновление. Техническими донорами нового авто стали Ford Fairmont и Mercury Zephyr. Автомобиль получил двигатель Windsor V8 объемом 4,2. Это был единственный двигатель V8, который предлагался в начале 1980-х годов, и стал самым слабым V8 (120 л.с.), когда-либо ставившимся на Mustang. Только в 1982 году, когда закончился бензиновый кризис, появился двигатель мощностью 157 «лошадей» и объемом 4,9 литра. В 1984 году, по случаю 20-летнего юбилея автомобиля, была выпущена ограниченная серия GT350 из 5 100 машин. В конце восьмидесятых на машину стали стандартно устанавливаться подушки безопасности автомобиля.


Очередное перерождение Mustang получил в 90-х. В 1994 году в России появились новые автомобильные номера и случился «черный вторник», когда рухнула российская национальная валюта, в Интернете появилась зона «.ru», а Америка увидела новый Ford Mustang, который получил прозвище «Круглый». Созданный дизайнером Патриком Шиваном заднеприводный автомобиль стал крупнее и получил новую платформу, получившую название «Fox-4». Благодаря стараниям Шивана автомобиль имел некоторые общие стилистические черты с первым поколением купе, но это был, конечно, концептуально другой автомобиль. «В базе» машина имела V-образный 6-цилиндровый двигатель объёмом 3,8 литра мощностью более 145 лошадиных сил, а комплектация GT получила 8-цилиндровый 5-литровый мотор мощностью 228 л.с. Помимо этого была создана легендарная модификация Cobra с 240-сильной силовой установкой. Журналисты признали Ford Mustang’94 автомобилем года.


Предпоследнее на данный момент поколение появилось в продаже в конце 90-х и выпускалось до 2004 года. Построенная в концепции «New Edge» серия автомобилей отличалось нарочитой агрессивным дизайном с преобладанием прямых линий. Плавные штрихи предыдущей машины ушли в прошлое. Платформа автомобиля осталась без изменения. Двигатели, хотя и были модернизированы и получили дополнительную мощность, принципиально также остались прежними.


Нынешнее поколение Mustang появилось в 2005 году. Крупный и дорогой автомобиль оказался концептуально близок к «классическому» поколению, однако его дизайн гораздо агрессивнее. Художникам удалось наделить автомобиль внутренней динамикой. Даже когда машина стоит на месте, кажется, что она рвется вперед. Автомобиль имеет почти идеальную развесовку и малые свесы. Колеса машины расставлены по углам кузова кузова, а сам кузов стал гораздо жестче, чем у предыдущего поколения. Под капотом Ford Mustang устанавливается линейка моторов объемом от 3,7 до 5,4 литра.
Сергей Жигаловский
Комментарии читателей Оставить комментарий