Ford показывает электрические Focus'ы

Место для официальной премьеры Ford выбрал не случайно. CES – это крупнейшая в мире выставка потребительской электроники и, благодаря усилиям пиарщиков Ford, американцам теперь предложено относится к электромобилям так же, как и к электроприборам для повседневного использования. Дескать, электромобиль – такая же вещь как пылесос или кофеварка. Чуть более сложная и дорогая, но по сути, тот же электроприбор. Воткнул в розетку, зарядил и поехал.
Планы по запуску в серийное производство электромобилей у Ford поистине наполеоновские. До 2013 года американцы поставят на конвейер сразу пять «электричек», первенцем среди которых выпала честь стать Ford Focus. Оно и понятно – шумиха вокруг Chevrolet Volt не дает фордовским топ-менеджерам спать спокойно. Плюс ко всему еще и Nissan Leaf уводит покупателей из под носа. Вот почему фордовцы так оперативно приготовили свой контраргумент в лице Ford Focus Electric. Первое, что должно нанести конкурентам ощутимый удар и привлечь покупателей, так это рекордно быстрое время перезарядки. Литий-ионная батарея производства LG Chemie полностью зарядится всего за три часа. В то время как, например, Nissan Leaf простоит на «заправке» в два раза дольше. Но фордовцы слегка лукавят. За три часа машина полностью зарядится не от американской сети с напряжением 120 В, а от специальной 240-вольтной зарядной станции, которую в Америке еще поискать надо. А вот сколько простоит Ford Focus «пристыковавшись» к обычной розетке – неизвестно. Возможно, что столько же, сколько и конкуренты.
Из других особенностей машины можно отметить измененный передний бампер и радиаторную решетку, положительным образом повлиявшие на аэродинамику, 15 и 17-дюймовые алюминиевые колесные диски и шины с низким сопротивлением качению. Под капотом располагается электромотор мощностью 100 кВт (136 л.с.) который передает крутящий момент на передние колеса. Максимальная скорость составляет 135 км/ч, а дальность пробега на одной зарядке – 160 километров. Показания о состоянии систем электромобиля выводятся на ЖК-приборную панель или на ЖК-дисплей расположенный на центральной консоли. Владельцы Ford Focus Electric получат специальный смартфон MyFord который будет находиться в режиме постоянного «общения» с одноименной мультимедийной системой в разработке которой приняли участие инженеры Microsoft. В общем, по части всевозможных электронных гаджетов Ford Focus Electric не уступит Chevrolet Volt, а то и превзойдет его. Правда, пока не озвучены цены, а этот вопрос занимает покупателей в первую очередь. Остается дождаться Детройтского автосалона, где состоится полноценный дебют машины.
В продаже электрический Ford Focus появится уже в конце этого года, а до Европы доберется не ранее 2013 года. И если бензиновые Ford Focus третьего поколения скоро «пропишутся» на конвейере завода во Всеволожске, то электрический собрат до России так, по-видимому, никогда не доберется. Электромобили только-только начинают осваиваться в США, Европе и Японии, в то время как в России до сих пор диковинкой считаются гибридомобили. Если «электрички» и доберутся до российских просторов, то произойдет это не раньше чем через пять-семь лет. Да и то, в лучшем случае.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий
Мы это все уже давно продаем в России и народ покупает несмотря на то что нет инфраструктуры и климатические условия, хотя мы позиционируем только продажу мелкосерийной , неформатной электрической техники. www.ecomotors.ru
Это батарейка на колесах, а не автомобиль. В России с вкл. ближним светом да при минус 30 влудшем случае из гаража выберется...