Гран-При Бразилии – Red Bull выигрывает Кубок конструкторов, Алонсо сохраняет лидерство

Ведь при определенных условиях, уже в Бразилии Фернандо Алонсо мог бы выиграть чемпионский титул. Но этого не произошло и имя нового чемпиона мы узнаем только через неделю, после завершения Гран-При Абу-Даби.
А вот команде Red Bull повезло больше. Уже в Бразилии «красные быки» досрочно завоевали Кубок конструкторов, а пилоты Red Bull сократили свое отставание от Алонсо. Но обо всем по-порядку.
Как это было уже не раз по ходу нынешнего сезона, в расстановку пилотов на стартовом поле вмешалась погода. В субботу трассу Интерлаголос поливал дождь, что привело к весьма неожиданным результатам. Поул-позиция в этот раз досталась гонщику Williams-Cosworth Нико Хюлькенбергу. Молодой немец, мало того, что выступает за команду-середняка, но и с трассой Интерлагос познакомился впервые только в этот уик-энд. Однако это не помешало ему достаточно легко опередить всех соперников, привезя ставшему вторым Себастьяну Феттелю целую секунду. Второй ряд стартового поля разделили Марк Уэббер и Льюис Хэмилтон, следом за ними расположились Алонсо, Баррикелло, Кубица и Шумахер. Замкнули десятку Фелипе Масса и Виталий Петров. Последнее обстоятельство особенно порадовало российских болельщиков, так как выборжец смог, наконец, пройти в финальную часть квалификации и имел неплохие шансы пополнить свой очковый багаж. Неудачниками квалификации стали действующий чемпион – Джейсон Баттон (11), и Нико Росберг (13).
Едва погасли огни светофоров, как Себастьян Феттель начал уверенно теснить Нико Хюлькенберга и прошел его уже в первом повороте. Скорость Red Bull и Williams была несопоставима и вскоре Хюлькенберга обогнал и Марк Уэббер. Для Виталия Петрова гонка, как это не раз уже бывало, закончилась не успев толком начаться – российский пилот провалил старт и откатился на 18 место. Фернандо Алонсо, категорически несогласный со своим пятым местом, активно начал прорываться вперед – уже на втором круге испанец обошел Хэмилтона и насел на Хюлькенберга. Молодой немецкий пилот всячески сопротивлялся, но на седьмом круге Алонсо все же обогнал Нико и устремился в погоню за гонщиками Red Bull. Правда, его отставание от лидирующего Феттеля составляло уже почти семь секунд. Хэмилтон так же попытался обогнать Хюлькенберга, но немец героически отбивал все атаки британского экс-чемпиона. Пока Льюис и Нико сражались за четвертую позицию, за их спинами кипела не менее ожесточенная борьба – отношения выясняла сразу целая группа пилотов – Кубица, Баррикелло, Шумахер и Баттон. Действующий чемпион неплохо стартовал и пробился в очковую зону, но было ясно, что в Бразилии он распрощается со званием действующего чемпиона. Единственно, чего смог добиться Дженсон, так это за счет любимой им тактики с ранним пит-стопом (на 12 круге), закрепиться в середине первой десятки.
После того, как переобулся Баттон, на пит-стоп отправился Масса, а затем и Баррикелло. Обоим бразильцам пит-стопы фактически испортили гонку. Массе плохо прикрутили переднее колесо и кругом позже он опять заехал в боксы, а Баррикелло подвели механики, слишком долго менявшие заднее колесо. Из лидеров первым отправился переобуваться Алонсо – на 25 круге испанец сменил мягкую резину на жесткую, а кругом позже в боксы отправился Феттель. На 27 круге переобулся Уэббер, после чего гонка вошла в размеренный ритм – Феттель, Уэббер и Алонсо возглавляли пелетон, а сзади лишь изредка вспыхивали локальные стычки. Мерное течение Гран-При Бразилии вскоре было прервано появлением на трассе автомобиля безопасности – на 51 круге Витантонио Лиуцци не справился с машиной и врезался в отбойник. Пока пейс-кар собирал за собой пелетон, в боксы ринулись оба пилота McLaren, Масса, Петров и Росберг, механики которого проявили излишнюю нервозность и едва не испортили Нико гонку. Впрочем, свежая резина не дала переобувшимся гонщикам заметных преимуществ. Более того, вернувшись на трассу, гонщики попали в сильнейший трафик и Хэмилтону, Баттону и Массе пришлось буквально продираться через плотный «строй» круговых, в то время как лидирующая тройка, после рестарта на 56 круге, опять ушла в отрыв. Да и времени до конца гонки оставалось мало. Вырвавшись на оперативный простор, Льюис Хэмилтон, хоть и показал лучший круг в гонке, но догнать идущего третьим Алонсо так и не смог.
А Себастьян Феттель уверенно довел гонку до победного конца, выиграв девятый Гран-При в своей карьере. Вторым стал Марк Уэббер, третьим – Фернандо Алонсо, который, остался лидером чемпионата. Как уже говорилось выше, имя нового чемпиона станет известно только через неделю в Абу-Даби. А вот Джейсон Баттон в Бразилии сложил с себя чемпионские полномочия. Британец теперь ни при каких условиях уже не сможет выиграть титул в этом году. Чисто теоретические шансы на чемпионскую корону так же имеет и его напарник – Льюис Хэмилтон. Чтобы стать чемпионом во второй раз, Хэмилтону нужно не только выиграть Гран-При Абу-Даби, но и троим основным соперникам надо столкнуться с совершенно невероятными проблемами. Что маловероятно. Поэтому, чемпионскую корону через неделю разыграют Алонсо, Феттель и Уэббер.
К великому сожалению, в Бразилии Виталий Петров так и не смог пробиться в очковую зону. Как итог этого – пятнадцатое место в личном зачете и проигрыш напарнику, Роберту Кубице, уже 107 очков. Делать какие либо прогнозы о дальнейшей судьбе российского пилота не хочется, пока лишь можно констатировать одно – дебютный сезон Петрова успешным вряд ли назовешь. Понятно, что гонка в Абу-Даби в судьбе Петрова уже ничего не решит, и остается надеяться, что фортуна будет благосклонна к выборжцу и даст ему еще один шанс выступить в «королевских гонках». Но даже если этого не случиться, все равно свою миссию Виталий Петров уже выполнил – стал первым российским пилотом, пришедшим в Формулу-1. Хочется надеяться, что не последним.
Александр Плеханов
Результаты Гран-При Бразилии, 7 ноября 2010 г, автодром «Интерлагос»:
Пилот Команда Время Скорость
1. С.Феттель Red Bull 1.33:11.803 196.944
2. М.Уэббер Red Bull + 4.243 196.794
3. Ф.Алонсо Ferrari + 6.807 196.704
4. Л.Хэмилтон McLaren + 14.634 196.429
5. Д.Баттон McLaren + 15.593 196.396
6. Н.Росберг Mercedes + 35.320 195.707
7. М.Шумахер Mercedes + 43.456 195.425
8. Н.Хюлькенберг Williams + 1 круг 193.334
9. Р.Кубица Renault + 1 круг 193.293
10. К.Кобаяши Sauber + 1 круг 193.277
11. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1 круг 193.024
12. А.Сутил Force India + 1 круг 193.007
13. С.Буэми Toro Rosso + 1 круг 192.569
14. Ф.Масса Ferrari + 1 круг 192.567
15. В.Петров Renault + 1 круг 192.543
16. Р.Баррикелло Williams + 1 круг 192.519
17. Н.Хайдфельд Sauber + 1 круг 192.477
18. Х.Ковалайнен Lotus + 2 круга 189.169
19. Я.Трулли Lotus + 2 круга 189.141
20. Т.Глок Virgin + 2 круга 188.933
21. Б.Сенна HRT + 2 круга 188.892
22. К.Клин HRT + 6 кругов 177.924
Положение в личном зачете:
Пилот Команда Очки
1. Ф.Алонсо Ferrari 246
2. М.Уэббер Red Bull 238
3. С.Феттель Red Bull 231
4. Л.Хэмилтон McLaren 222
5. Д.Баттон McLaren 199
6. Ф.Масса Ferrari 143
7. Н.Росберг Mercedes 130
8. Р. Кубица Renault 126
9. М.Шумахер Mercedes 72
10. Р.Баррикелло Williams 47
11. А.Сутил Force India 47
12. К.Кобаяши Sauber 32
13. Н.Хюлькенберг Williams 22
14. В.Лиуцци Force India 21
15. В.Петров Renault 19
16. С.Буэми Toro Rosso 8
17. П.де ла Роса Sauber 6
18. Н.Хайдфельд Sauber 6
19. Х.Альгерсуари Toro Rosso 3
Положение в Кубке конструкторов:
Команда Мотор Очки
1. Red Bull Renault 469
2. McLaren Mercedes 421
3. Ferrari Ferrari 389
4. Mercedes Mercedes 202
5. Renault Renault 145
6. Williams Cosworth 69
7. Force India Mercedes 68
8. BMW Sauber Ferrari 44
9. Toro Rosso Ferrari 11
Комментарии читателей Оставить комментарий