Kia Venga станет электрокаром

Благодаря усилиям главы альянса Renault-Nissan Карлоса Гона, еще несколько лет назад давшего электромобилям «зеленый свет», «Европейским автомобилем 2011 года» впервые в истории этого конкурса стал электрический Nissan Leaf. Более того, японский «электроприбор» может выиграть еще и титул «Всемирного автомобиля 2011 года». По крайней мере шансы у него весьма неплохие. Не отстают от японцев и коллеги из Renault. А что же все остальные? Особенно известные своим агрессивным подходом к ведению бизнеса корейские автопроизводители?
Корейцы, надо признать, слегка замешкались на старте электрической «гонки вооружений». Но замешательство их было недолгим. Отстать сейчас – значит? наверстывать потом упущенное с напряжением всех сил и гораздо большими затратами. А этого корейцы, рвущиеся на лидирующие позиции в мировом автопроме, позволить себе не могут. Они и так проспали начало гибридной эры, не хватало проспать еще и начало электрической. Тем более им сам бог велел быть впереди если и не планеты всей, то уж точно не в догоняющих. Ведь Корея может похвастаться не только развитой автомобильной промышленностью, но и электронной? и электрохимической. Один концерн LG Chemie чего стоит!
Поэтому нет ничего удивительного в том, что корейские автомобили не заставили себя долго ждать. Одной из первых электрических ласточек станет Kia Venga EV, производство которого начнется менее чем через два года. Если быть точнее, то корейский электрический компактвэн увидит свет в конце 2012-го, начале 2013-го года. На прошедшем недавно Женевском автосалоне был показан вполне работоспособный «электроприбор» – Kia Venga EV Concept. Машина оснащается электромотором мощностью 59 кВт (80 л.с.), приводящим в действие передние колеса. Под полом размещается блок литий-ионных батарей, полная подзарядка которого от обычной электросети занимает около 6 часов. Дальность пробега составляет 140 километров.
В принципе корейцы не разработали ничего особенного. Показатели Kia Venga EV не поражают воображение. С другой стороны, корейский электромобиль ни в чем не уступает конкурентам, а если сравнить гипотетические ценники, то можно не сомневаться, что небольшое преимущество у него будет. Ведь машина является не полностью оригинальной разработкой, как, например, Nissan Leaf, а лишь электрифицированной модификацией уже существующей модели. Такой подход позволит значительно удешевить разработку и производство, а значит, и ценник можно ожидать вполне адекватный. Впрочем, время покажет.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий