Новые «Правила дорожного движения» уже этой осенью. Что изменится?

Раздел 1. Общие положения
Новую трактовку получил термин «Обгон». Если сейчас обгоном называется опережение транспортного средства с выездом из занимаемой полосы, то исправленные «Правила дорожного движения» вводят следующее определение: опережение с выездом на полосу встречного движения. Следовательно, опережение машины с перестроением на соседнюю полосу попутного направления обгоном не считается.
Также вводится понятие «Ограниченная видимость», которое раньше не расшифровывалось, но упоминалось. Теперь ограниченной видимостью считается видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами. Согласно такому определению, получается, что на российских дорогах — всегда и везде ограниченная видимость!
Зато абсолютно понятен термин «Препятствие» — неподвижный объект, не позволяющий транспортным средствам беспрепятственно продолжить движение по полосе. Притом особо отмечается, что пробка и общественный транспорт, высаживающий пассажиров, препятствиями не являются, а вот сломавшийся автомобиль, посторонние предметы и дефекты дороги — являются.
Раздел 2. Общие обязанности водителей
Если сейчас допускается не пристегиваться ремнями безопасности обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах — водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, то теперь такие привилегии снимаются, и пристегиваться будут все.
Раздел 4. Обязанности пешеходов
Пропускать спецтранспорт с включенными мигалками и сиреной будут должны не только водители автомобилей, но и пешеходы! Если пешеход надумает перейти проезжую часть дороги, ему сначала придется пропустить приближающийся автомобиль спецслужб, спешащий на неотложное задание.
Раздел 11. Обгон, опережение и встречный разъезд
Пожалуй, самые важные изменения касаются обгона. Во-первых, если тихоход (транспортное средство, скорость которого не превышает 30 км/ч) двигается вне населенного пункта и затрудняет движение остального транспорта, ему — тихоходу — необходимо прижаться правее и остановиться, чтобы пропустить остальные машины. Надо заметить, что аналогичные требования оговаривались и предыдущей редакцией «Правила дорожного движения», но теперь водителям разрешается посигналить или поморгать дальним светом нерадивому трактористу. Во-вторых, в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» разрешат обгонять тихоходы, гужевые повозки, мопеды и мотоциклы. Также отдельно оговаривается ситуация, когда дорожная разметка противоречит знакам (таких нестыковки частенько встречаются на российских дорогах): новая редакция «Правил дорожного движения» однозначно требует руководствоваться требованиям знаков — хоть временных, хоть постоянных.
Другое новшество — запрет на осуществление обгона на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях (сейчас, если знаки и разметка позволяют, обгонять можно). Притом диаметрально противоположное изменение — водителю транспортного средства позволят опережать другие машины на пешеходных переходах, но только убедившись, что нет переходящих дорогу пешеходов (сейчас такие действия категорически запрещены).
Раздел 13. Проезд перекрестков
Правила проезда перекрестков, где организовано круговое движение, наконец, приведут к европейскому стандарту: водитель, который находится на круговом перекрестке, получит преимущество перед въезжающими. На всякий случай, положение продублируют установкой соответствующих знаков.
Раздел 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
По новым поправкам водитель транспортного средства будет обязан уступить дорогу пешеходам, намеревающимся перейти (в нынешней редакции — переходящим) проезжую часть. Вот только как определить, что пешеход действительно собрался переходить дорогу, а не топчется возле перехода в ожидании любимой девушки? Загадка...
Как видим, изменений достаточно много. Другой вопрос, как эти изменения отразятся на реальной дорожной ситуации? Но будем надеяться, что отредактированные «Правила» оставят меньше лазеек для гаишников-взяточников...
Иван Щербаков
Комментарии читателей Оставить комментарий
Они не взяточники, они просто так "кормятся"!!! Это у них приработок такой, вроде премии за ударный труд:)))!
Ну я к примеру не привык... Для меня вообще было дико, что в России круг не главный. Такой тупизм... Две беды в России.
Круг всегда должен быть главным, а если обратное, то знаки! Вот и всё
Заметьте, машины ДПС в Москве и в Московской области принципиально ездят с невключенными приборами наружного освещения (а не только ближнего света) и почти не включают сигналы поворота. В субботу ехал за такой машиной ДПС
№ 0 2905-50 в Домодедовском районе.
они не взяточники - они вымогатели
Так утверждать может только гаишник. Конченые вы все