]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Прощай, Pontiac!

10:23 2.11.2010
 Pontiac Grand Am. Фото  Pontiac
Pontiac Grand Am. Фото Pontiac

Разразившийся в конце 2009 года экономический кризис собрал обильную жатву среди мировых автопроизводителей. Известнейшие бренды со славной истории вступили в период стагнации, выбраться из которого многим было так и не суждено. В числе жертв кризиса оказалась и такая марка как Pontiac.

Недаром русская пословица гласит – за что боролись, на то и напоролись. Парадоксально, но факт – больнее всего экономический кризис ударил по американскому автопрому. Страна, ставшая виновницей сильнейшего мирового экономического коллапса последнего десятилетия понесла наиболее серьезные потери среди своих автомобильных брендов. В результате чего американский автопром вряд ли уже когда сможет выйти на лидирующие позиции. Впрочем, стоило ли ожидать иного результата? Американские автогиганты массово и подчас необдуманно скупали других автопроизводителей, выплачивали своим топ-менеджерам колоссальные бонусы, но при этом вчистую проигрывали схватку за мировое господство японским компаниям, которые стали «задвигать» американцев даже на «местном» североамериканском рынке. Кажущаяся мощь американской «Большой тройки» оказалась обычной фикцией. Концерн General Motors, не говоря уж о Chrysler, на деле оказались колоссами на глиняных ногах. Всего несколько порывов экономической бури моментально привел к тому, что крупнейший мировой автопроизводитель захлебнулся в многомиллиардных убытках и пошел на дно. От банкротства не спасла ни госпомощь, ни спешный «слив» убыточных брендов, не отказ от бонусов топ-менеджерам. General Motors, конечно, сам виноват в постигшей его участи и это признают даже сами американцы. Жалко то, что в лету канул такой легендарный бренд как Pontiac.

Старейшая, основанная еще в 1893 году Эдвардом Мерфи, фирма выпустила свой первый автомобиль в 1907 году, а с 1909 года Pontiac вошел в состав General Motors и за более чем вековую историю неизменно занимал в структуре GM особое место, прославившись как производитель автомобилей с ярко выраженным спортивным характером. Достаточно вспомнить такие модели как Pontiac GTO, Firebird, Grand Am, Le Mans, Sunbird и Fiero. Конечно, были в истории Pontiac и явные проколы, как, например, кроссовер Aztek и малоудачные попытки натурализовать в Америке модели Holden и Daewoo. Невнятная модельная политика материнского концерна General Motors привела к тому, что последние десять лет бренд Pontiac медленно умирал. Агония закончилась в ноябре 2009 года, когда с конвейера сошел последний автомобиль марки Pontiac. А финальный аккорд прозвучал 1 ноября этого года, когда General Motors официально объявил о ликвидации бренда. На сегодняшний день остались нераспроданными порядка 20 машин Pontiac, которые теперь можно расценивать не иначе как раритет. Впрочем, это слабое утешение для поклонников легендарной фирмы. Как это не прискорбно, но компания умерших раньше времени фирм принадлежавших General Motors продолжает пополняться. Saturn, Hummer, а теперь и Pontiac. Неважно дела обстоят и у Buick, но этот бренд очень полюбили в Китае и только лишь любовь китайских товарищей позволяет ему удерживаться на плаву. Хотя, в наше непростое время никто не застрахован от печальной участи Pontiac.

Александр Плеханов

Темы: Авто, Экономика и финансы, General Motors
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
© KM.RU, Алексей Белкин
Николай Арефьев: «Мы пополняем бюджет за счет штрафов»
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«СерьГа», 21 января, Magnus Locus
Америку превратят в проходной двор
Образ будущего - национализация элит и самодержавие?
Принудительная удалёнка: Власть собралась побеждать пандемию за счёт работодателей
Konfirmat «Horrorland»
Hypophysis «Искавший зла»
Кошка Сашка «Созвездие Белой Волчицы»
Свободный полет «Я еду» (интернет-сингл)
Vere Dictum «Сатарок» (интернет-сингл)
«Не надо воспринимать Финляндию как тотально миролюбивую, тихую и травоядную страну. С момента своего образования она всегда была врагом России»
Сергей Глазьев. Духовность – категория экономическая (полный текст статьи)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.