Прощай, Pontiac!

Недаром русская пословица гласит – за что боролись, на то и напоролись. Парадоксально, но факт – больнее всего экономический кризис ударил по американскому автопрому. Страна, ставшая виновницей сильнейшего мирового экономического коллапса последнего десятилетия понесла наиболее серьезные потери среди своих автомобильных брендов. В результате чего американский автопром вряд ли уже когда сможет выйти на лидирующие позиции. Впрочем, стоило ли ожидать иного результата? Американские автогиганты массово и подчас необдуманно скупали других автопроизводителей, выплачивали своим топ-менеджерам колоссальные бонусы, но при этом вчистую проигрывали схватку за мировое господство японским компаниям, которые стали «задвигать» американцев даже на «местном» североамериканском рынке. Кажущаяся мощь американской «Большой тройки» оказалась обычной фикцией. Концерн General Motors, не говоря уж о Chrysler, на деле оказались колоссами на глиняных ногах. Всего несколько порывов экономической бури моментально привел к тому, что крупнейший мировой автопроизводитель захлебнулся в многомиллиардных убытках и пошел на дно. От банкротства не спасла ни госпомощь, ни спешный «слив» убыточных брендов, не отказ от бонусов топ-менеджерам. General Motors, конечно, сам виноват в постигшей его участи и это признают даже сами американцы. Жалко то, что в лету канул такой легендарный бренд как Pontiac.
Старейшая, основанная еще в 1893 году Эдвардом Мерфи, фирма выпустила свой первый автомобиль в 1907 году, а с 1909 года Pontiac вошел в состав General Motors и за более чем вековую историю неизменно занимал в структуре GM особое место, прославившись как производитель автомобилей с ярко выраженным спортивным характером. Достаточно вспомнить такие модели как Pontiac GTO, Firebird, Grand Am, Le Mans, Sunbird и Fiero. Конечно, были в истории Pontiac и явные проколы, как, например, кроссовер Aztek и малоудачные попытки натурализовать в Америке модели Holden и Daewoo. Невнятная модельная политика материнского концерна General Motors привела к тому, что последние десять лет бренд Pontiac медленно умирал. Агония закончилась в ноябре 2009 года, когда с конвейера сошел последний автомобиль марки Pontiac. А финальный аккорд прозвучал 1 ноября этого года, когда General Motors официально объявил о ликвидации бренда. На сегодняшний день остались нераспроданными порядка 20 машин Pontiac, которые теперь можно расценивать не иначе как раритет. Впрочем, это слабое утешение для поклонников легендарной фирмы. Как это не прискорбно, но компания умерших раньше времени фирм принадлежавших General Motors продолжает пополняться. Saturn, Hummer, а теперь и Pontiac. Неважно дела обстоят и у Buick, но этот бренд очень полюбили в Китае и только лишь любовь китайских товарищей позволяет ему удерживаться на плаву. Хотя, в наше непростое время никто не застрахован от печальной участи Pontiac.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий