Российские дороги станут платными

Президент России Дмитрий Медведев подписал законопроект, согласно которому региональным и муниципальным органам власти разрешено взимать плату за проезд по автомобильным дорогам или их отдельным участкам.
Однако стоит отметить, что сделать платной старую и разбитую дорогу чиновникам не получится, так как платными могут быть только те трассы, проектная документация которых утверждена после 14 ноября 2007 года. Согласно законопроекту, местные власти самостоятельно определят тарифы за проезд по определенным новым магистралям.
Закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», вступивший в силу 14 ноября 2007 года, гласил, что федеральные, региональные и местные органы власти могут устанавливать плату только за всю дорогу целиком. Теперь, согласно поправкам, которые были внесены президентом, можно взимать плату не всю дорогу, а лишь за отдельный ее участок.
Напомним, в начале нынешнего года премьер-министр РФ Владимир Путин подписал правила пользования платными дорогами, согласно которым могут быть только два вида проездных талонов – на определенное количество поездок или на какой-то период времени. Кроме того, в документе говорится, что запрещено взимать плату с автомобилистов за что-то, помимо проезда. В случае, если на участке платной дороги у автовладельца сломалась машина, оператор (управляющая платной дорогой компания) должен перевести ее на эвакуаторе на охраняемую стоянку и хранить ее минимум сутки, стоит отметить, что транспортировка на стоянку и хранение автомобиля являются бесплатными услугами.
Платные дороги в России появятся лишь через несколько лет. Так, например, в 2016 году ожидается открытие нового участка 44 км в обход Ногинска. Согласно проекту, данный участок должен разгрузить трассу М-7 «Волга» вблизи Балашихи. Предполагается, что за проезд по всей дороге с легкового автотранспорта будут брать 44 рубля, с грузовых автомобилей грузоподъемностью до 8 т – 88 рублей, для более тяжелого автотранспорта плата составит 196 рублей.
Согласно проектным работам, первой платной трассой станет М4 «Дон», реконструкция которой завершится до 2015 года. В настоящее время плату в размере 1 руб./км взимают только за объезд села Хлевное в Липецкой области. В будущем же платными станут 662 км трассы.
Отметим также, что министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что все платные участки должны иметь бесплатную альтернативу, и автомобилист сам решит, какой именно дорогой ему воспользоваться.
Комментарии читателей Оставить комментарий
а альтернативную дорогу оставят просто даже без *ямочного* ремонта и волей неволей пойдешь на платную. Подвеска обойдется дороже.
Кто может ответить, почему реконструкция дороги (в заметке - трассы "ДОН") переводит ее в разряд платных? Ведь реконструкция - это приведение в должное состояние не соответствующей предъявляемым требованиям существующей дороги и это уже оплачено нами дорожным налогом!
Стройте именно новые дороги за счет иных средств и делайте тогда их платными, а если на реконструированной существующей дороге из двух полос вы добавите еще две (как на Минском ш.), то докажите мне отсутствие моих прав бесплатно пользоваться прежними двумя полосами, которые существовали и до "реконструкции" и к которым такой термин не применим - для них это просто капитальный ремонт с укладкой нового покрытия! Кстати! Лес вжоль Минского ш. вырубили на очень значительную ширину от дороги, наверное предполагается строительство "инфраструктуры" - торгово-развлекательных центров, которых нам так не хватает... Вот пусть инвесторы и довольствуются прибылью от них, а не от очередной прихватизации, на этот раз дорог (а их у нас много, им всем достанется..., страна то большая)
po vsei vidimosti ROSSII nastupaet polnyi pizdec
А как Вам нравится ненавязчивое навязывание услуг - "бесплатный" эвакуатор? Да у них снег зимой будет не бесплатным! Все уже заложено в цену и посчитано: для легковых, грузовых! А для VIP с мигалками? или у них проездной за наш счет?
Народ! Прошу прощения за свою злость, но уже достали добрыми пожеланиями улучшения ихней жизни за наш счет! То непотопляемый Чубайс с обобравшей всех простых людей "приватизацией", то теперь Левитин... Если помните закон сохранения, который достаточно просто сформулировал еще Ломоносов - "если где то прибудет, то где то убудет". Так вот, им нужно, чтобы в очередной раз у них прибыло, а убудет... (догадайтесь у кого).
Да,да. Сначала за дороги, потом за тропинки, затем за тротуары, а потом можно и за кислород.