Россияне не верят в «Ё-мобиль»

Началось всё с интервью заместителя главы Минпромторга Андрея Дементьева, которое он дал порталу «Газета.ру». Господин Дементьев прямо и без обиняков сказал, что считает проект «Ё-мобиль» малореальным. «Пока ощущения, что в 2012 году обещанный автомобиль за обещанную цену появится, у меня, к сожалению, нет. Все красиво, все симпатично, но пока малореально», вот такую оценку «Ё-мобилю» дал Дементьев. В целом примерно так же оценивают детище Михаила Прохорова и простые россияне. Причем, даже показ уже готовых прототипов не изменил их точку зрения. На многочисленных форумах, россияне, в целом начинание Прохорова поддерживают и даже хвалят, но в девяти случаях из десяти высказывается сомнения в том, что «Ё-мобиль» появится в 2012 году и будет стоить до $10 000. Многих смущают инновационные разработки, которыми буквально напичкан «Ё-мобиль». Свое мнение по этому вопросу высказал и редактор авторитетнейшего российского автомобильного издания «Авторевю» Леонид Голованов. Так же, в целом, приветствуя создание семейства «Ё-мобилей», Голованов в своей статье «Это любовь» («Авторевю» №2, 2011) высказал сомнение, что в указанные сроки удастся довести «до ума» несущий пластиковый кузов из базальтового волокна и роторно-лопастный двигатель. По мнению Голованова, уложиться в оставшееся до начала серийного производства время маловероятно, так как на отработку кузова и двигателя до стадии серийного производства могут потребоваться годы.
А ведь помимо кузова и двигателя у «Ё-мобиля» есть еще масса и других узлов и систем, работоспособность которых вызывает у специалистов массу вопросов. Взять те же электромоторы и питающие их конденсаторы. «На бумаге» все выглядит просто замечательно, но что окажется в действительности? Насколько будет работоспособна эта конструкция? Представители некоторых российских автозаводов вообще считают проект «Ё-мобиль» очередным блефом, наподобие приснопамятного Всероссийского автомобильного альянса (АVVA), изначально мертворожденного детища другого российского олигарха – Бориса Березовского. Правда, Прохоров, в отличие от «лондонского затворника» Березовского, не выпускает акции и не привлекает сторонние капиталы, а рассчитывает на свои силы и финансы. Что уже говорит о многом. Даже если «Ё-мобиль» и окажется всего лишь пиар-ходом или мертворожденным проектом, то убытки понесет лично Прохоров, а не акционеры, как это было в случае с AVVA.
Конечно, быть первопроходцем в России всегда непросто. Даже в такой, казалось бы, давно изученной области, как автомобилестроение. Спрашивается, ну чего мешало Прохорову с его-то миллиардами построить автозавод типа «Автотора» или ТагАЗа, купить лицензию на производство какой-нибудь корейской малолитражки и клепать её десятками тысяч в год? Наверняка и рисков было бы меньше, а прибыль была бы больше. Но, как любил говорить Владимир Ильич – «Мы пойдем своим путем». «Свой путь» привел Ильича к Октябрьской революции, а куда он приведет или заведет Прохорова? Остается надеяться, что Михаил Прохоров находится все же на верном пути. Если ему удасться довести свой «Ё-мобиль» до конвейера, это и будет революция. Пусть и не такая масштабная как в 1917 году, но все же революция. Победа нового, прогрессивного подхода, над старыми догмами. Удача сопутствует смелым, а фортуна любит рискованных людей. Главное, что в случае успешного свершения рЁволюции, выиграют все. И Россия, как страна в которой смогли создать такой революционный автомобиль, и российские автомобилисты, получившие современное, а главное недорогое транспортное средство, да и сам Михаил Прохоров наверняка получит не только материальное, но и моральное удовлетворение. Ведь создавать и выпускать автомобили мирового уровня, это вам не нефть качать. Тут, как говорится, и головой думать надо.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий
А можно ссылочку на инфу по этой краске?..
Не знаю, для кого мы все это пишем, но как пенсионер и бывший ведущий технолог авторемзавода хочу напомнить, что 60% машины это ходовая часть, 20% двигатель и 20% кузов и все остальное. Думается, что ходовая была бы неплохой, если бы не огромные грязезаборники радиатора впереди, спрашивается зачем малосильному движку такую безобразно открытую пасть радиатора? Дальше - двигатель не отработан, говорят же что за несколько десятилетий его не удалось сделать малошумным, экономичным и надежным, так что вряд ли опытные образцы перейдут в опытную партию, ну а кузов брюхом лежит на всех неровностях дороги, даже блондинкам ясно, что лежачего полицейского не переедет. Надо дорабатывать конструкцию и очень быстро, т.к. изготовление штампов и прессформ дело дорогое, а их еще надо вписать в габариты и провести много испытаний. Всем привет!
Обращение к Михаилу Прохорову!
Имеем теоретическую разработку многороторного двигателя нового поколения, предлагаю совместными усилиями создать его.
Скажите, как с Вами связаться?
Мой мэйл kadry@minpromrf.ru
Если этот автомобиль с заявленными характеристиками, надёжный, начнут выпускать на мини заводиках по месту спроса, то мировому автопрому не конец, а писец. Прохорову пора одевать броник. А если это производство,если начнётся, осядет в России, то про нефть и газ можно забыть, этот автомобиль заменит весь бюджет страны.Удачи и спасибо даже за то, что порадовали супер идеей и подтерли носики всяким там приусам, волтам, и прочим дремуче устаревшим с комбинированной силовой. Считал комбинированные переходными к электро, а после идеи Ё считаю, что они тормознуться на следующие 100 лет. И главное все производители ресурсов останутся при делах.