SAAB 9-5 SportWagon дебютирует в Женеве

Кто может составить немцам реальную конкуренцию в премиум-сегменте? Казалось бы, глупый вопрос и ответ на него давно известен. Никто. В Европе ни один производитель не может на равных конкурировать с Mercedes, BMW и Audi. Все попытки Cadillac, Lexus и Infiniti потеснить тевтонскую троицу в лучшем случае заканчивались лишь локальными успехами. Европейский покупатель автомобилей премиум-класса оказался достаточно консервативным и, как правило, не изменяет своим предпочтениям на протяжении всей жизни. Сложно предположить, что, например, достопочтенный немецкий бюргер, всю жизнь проездивший на Mercedes вдруг пересядет на Cadillac или Infiniti. Но не стоит забывать, что в Европе есть еще и два шведских премиум-производителя – Volvo и SAAB. И у этих марок есть своя, пусть и небольшая в сравнении с немецкой премиум-тройкой, но зато верная армия поклонников. Что очень важно для такой фирмы как SAAB, находящейся сейчас в весьма непростом положении. Но еще более важен для SAAB американский рынок, где нет такого консерватизма как в Европе и где в порядке вещей пересаживаться с Cadillac или Lincoln, на модные европейские или японские автомобили.
Универсал SAAB 9-5 SpotWagon наверняка придется ко двору по обе стороны Атлантики. Машина у шведов получилась просто на загляденье. Уж на что неплохо выглядит седан SAAB 9-5, но универсал вообще вышел писаным красавцем. Да и название SportWagon взято, что называется, не с потолка. Шведы действительно создали спортуниверсал, в лучших традициях своих немецких коллег. Под капотом расположатся три турбомотора – двухлитровая бензиновая «четверка» мощностью 220 л.с. (350 Нм), 2,8 литровая «шестерка» мощностью 300 л.с. (400 Нм) и двухлитровый турбодизель мощностью 160 л.с. (350 Нм). Дизельная модификация наверняка заинтересует в первую очередь европейцев, а вот бензиновые версии поедут покорять Америку. Трансмиссия – шестиступенчатая механическая КПП или пятиступенчатый «автомат». Объем багажника составляет 527 литров или 1586 литров при сложенных задних сидениях. Сидения, кстати, можно складывать в пропорции 60/40.
Как и полагается универсалу премиум-класса, машина получит неплохое оснащение: систему полного привода XWD, активную подвеску DriveSense, биксеноновые фары, бесключевой доступ в салон, радарный круиз-контроль, сенсорный дисплей, проекция показания приборов на лобовое стекло, трехзонный климат-контроль, восемь подушек безопасности. К сожалению, более подробной информацией шведы пока не балуют. Видимо, полностью машину «рассекретят» к открытию Женевского автосалона. Там же станут известны и ценники, от которых сильно будет зависеть будущее SAAB 9-5 SportWagon. Если цены удастся удержать на приемлемом уровне, то в рыночном успехе машины можно не сомневаться. Конечно, вряд ли шведский универсал будет разлетаться как горячие пирожки, машина все-таки достаточно нишевая, но часть покупателей, особенно в США, ему вполне по силам перетянуть на себя.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий