]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Subaru Stella EV – мертворожденный проект?

14:18 8.01.2011
Subaru Stella EV
Subaru Stella EV

Еще два года назад Subaru начала работать над своим первым электромобилем – кей-каром Stella EV. Первые «электрички» Subaru Stella EV должны были поступить в продажу в марте этого года, но неожиданно японцы решили пересмотреть судьбу этого проекта.

Как сообщает издание «Japan Times»,  не исключено, что выпускаться Subaru Stella EV будет весьма непродолжительное время и уже в 2012 году производство этой «электрички» будет свернуто. И это в то время, когда весь мир переживает настоящий бум электромобилей! Понятно, что принять такое решение руководство Subaru самостоятельно не могло и за всем этим прослеживаются некие глобальные планы Toyota, которая владеет контрольным пакетом акций Subaru. По неподтвержденной пока информации Subaru вообще в будущем уйдет из сегмента компактных автомобилей и сосредоточится на производстве более «нишевых» машин. В частности, в настоящее время Subaru и Toyota бок о бок работают над проектом спорткупе и кроссовера, который придет на смену модели Subaru Tribeca. Не исключено, что и компактным электромобилям не предусмотрено место в будущем модельном ряду Subaru, а их производством может заняться другая тойотовская «падчерица» – Daihatsu, которая является одним из мировых лидеров по производству компактных и субкомпактных автомобилей.

Как бы то не было, Subaru все же успеет поучаствовать в электрической «гонке». Нельзя сказать, чтобы Subaru Stella EV был каким-то выдающимся электромобилем, но его и не готовили к этой роли. Минимизировав затраты, японцы взяли обычный городской кей-кар Subaru Stella, ампутировали у него двигатель внутреннего сгорания, имплантировали в подкапотное пространство электромотор мощностью 39 кВт (63 л.с., 170 Нм) установили под полом аккумуляторную батарею, дополнили всё это дело управляющей электроникой и получили «на выходе» вполне неплохой городской электромобиль. К плюсам машинки можно отнести сверхмалое время «быстрой» перезарядки – всего за 15 минут батарея будет заряжена на 80%, а к минусам – небольшую дальность пробега, которая составляет 100 километров. Но это по официальным данным. А как показывает опыт реальной эксплуатации электромобилей, редко кто из них соответствует заявленным характеристикам. Впрочем, для городского электромобиля, коим является Subaru Stella EV, подобный «радиус действия» является вполне приемлемым. Не блещет Stella EV и максимальной скоростью – всего 100 км/ч. Хотя, стоя в пробках, какое это имеет значение? От «японской» сети с напряжением в 110 В машина полностью зарядится за 8 часов, и всего 5 часов понадобится для зарядки от сети с напряжением 220 В.

Subaru Stella EV

Subaru Stella EV

В общем, Subaru смогла сделать вполне конкурентоспособный электромобиль, который наверняка пользовался бы устойчивым спросом в Японии. Тем более, что японцы не собирались начинать его массовое производство как, например, Nissan Leaf, а планировали выпустить опытную партию в несколько сот штук. Дабы составить представление об особенностях и трудностях эксплуатации электромобилей. Наверняка, этот опыт в первую очередь заинтересовал бы Toyota, которая пока что не сильно преуспела в электрической «гонке». Впрочем, всё это имеет отношение исключительно к внутреннему японскому рынку, а европейцам и американцам беспокоиться о дальнейшей судьбе Subaru Stella EV не имеет смысла. Ведь в США и Европе не продается и не будет продаваться даже обычный, «бензиновый» Subaru Stella, не говоря уж об электромобиле.

Александр Плеханов

Темы: Авто, Электромобили, Subaru
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Борис Акунин © KM.RU, Филипп Киреев
Писателя Бориса Акунина заочно приговорили к 14 годам лишения свободы
Трамп дал России 50 дней на урегулирование украинского конфликта
Митинг КПРФ © KM.RU
Национальная Россия и Ленин: необходимость синтеза
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров: Россия хочет понять, что стоит за ультиматумом Трампа
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Владимир Кузьмин продлил жизнь своим поклонникам
Алексей Горшенев объяснил появление собаки в песне «Короля и Шута» о засилье США
Черный Лукич «Последний день зимы» (2 CD)
«Омерзительная четвёрка»: в российский прокат готовится выйти психологический триллер «One and Four»
«СВО заложила новую инерцию, дала импульс новой исторической траектории. Россия двинулась в ином направлении»
Юта, 17 октября, Alcatraz Bar (Нижний Новгород)
«Социальной базой украинизации явился сам украинский народ»
negative zero «Остановить время» (интернет-сингл)
Сергей Черняховский. Социологи и налоги
Битва четырёх морей: Армейские международные игры завершились победой России
Наконечный «Жизнь без тебя» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.