Volkswagen XL1 – из концептов в серию

Показанный недавно на автосалоне в Катаре концептуальный гибридомобиль Volkswagen XL1 неожиданно быстро получил «зеленый свет» от руководства немецкого концерна на запуск в серийное производство.
Немцы давно уже экспериментировали со сверхэкономичными автомобилями и Volkswagen XL1 является ничем иным, как дальнейшим развитием концепта L1 девятилетней давности. Но если тогда Volkswagen L1 был «чистым» концептом, с «самолетной» посадочной формулой 1+1, где пассажир размещался за водителем, то теперь и водитель и пассажир сидят бок о бок. Ширину машины пришлось увеличить до 1,65 м, но из-за лучшей проработки аэродинамики коэффициент лобового сопротивления у XL1 стал даже лучше чем у предшественника – Сх-0,186.
Volkswagen XL1 будет самым технологически изощренным серийным автомобилем не только немецкого концерна, но и всего мирового автопрома. В настоящее время ни один другой автопроизводитель не готов выпустить на рынок гибридомобиль с подобными характеристиками, которые иначе как фантастическими не назовешь.
Машина оснащается двухцилиндровым 0,8 литровым дизелем TDI мощностью 47 л.с. с которым на пару трудится электромотор мощностью 20 кВт (27 л.с.). На полностью заряженных батареях и полном десятилитровом баке Volkswagen XL1 может проехать 550 километров, причем на одной только электротяге машина способна преодолеть 35 км. При этом расход топлива составит всего лишь 0,9 л солярки, в выброс СО2 не превысит 24 г/км. Достигнуто это во многом благодаря аэродинамичному кузову из композитных материалов и шинам с низким сопротивлению качению. Благодаря широкому использованию композитов и легких сплавов масса машины составляет 795 кг из которых 230 кг приходится на кузов. Понятно, что за подобные рекордные показатели приходится платить. Так, объем багажника составляет всего 100 литров, (для сравнения, у Porsche 911 емкость багажника составляет 135 л), а высота машины меньше чем у некоторых спорткаров – 1,15 м. Поэтому для дальних путешествий машина вряд ли подойдет, да и людям с ростом выше среднего в ней будет не слишком комфортно. Volkswagen XL1 оснащается семиступенчатой роботизированной КПП с двумя сцеплениями DSG, может заряжать батареи от обычной розетки, разгоняется до первой сотни за 11,9 сек, а максимальная скорость ограничена лимитатором на отметке 160 км/ч. В общем, Volkswagen XL1 заинтересует исключительно жителей европейских городов. Причем жителей весьма небедных, так как цена машины обещает быть достаточно высокой.
Первые товарная партия из 100 автомобилей будет выпущена в 2013 году и сначала поступит в салоны только к немецким дилерам Volkswagen. Затем планируется начать поставки в США и Китай. С коммерческой точки зрения вряд ли этот проект окажется успешным в силу своей малотиражности и дороговизны. К тому же Volkswagen XL1 – автомобиль «нишевый». С одной стороны это плюс, так как отсутствуют конкуренты, но, с другой стороны, много ли поклонников найдет подобное транспортное средство? Не столкнется ли Volkswagen XL1 с теми же проблемами, что и Honda Insight первого поколения? В конце девяностых годов прошлого века японцы запустили в серию фактически концептуальный гибридный трехдверный хэтчбек, который рынок попросту не воспринял и весь проект в результате оказался убыточным. Но Volkswagen, похоже, готов идти на риск и нести убытки. Освоение новых технологий, опыт производства и эксплуатации автомобилей, подобных Volkswagen XL1, может принести дивиденды в недалеком будущем, когда гибридомобили выйдут на новую стадию развития. Volkswagen к тому времени будет обладать бесценным опытом и запросто может оказаться лидером, в то время как другие фирмы окажутся в роли догоняющих. Ради этого, действительно, стоит рискнуть.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий