Volvo покажет в Женеве фантастический гибрид

Несмотря на то, что на Женевском автосалоне Volvo не планирует устраивать мировых премьер, однако один автомобиль наверняка вызовет повышенное внимание посетителей автосалона. Речь идет об универсале Volvo V60 который станет своего рода мини-сенсацией Женевского автосалона. Причем это будет не концепт-кар, а фактически готовый к серийному производству гибридомобиль.
Чем же готовы удивить избалованного европейского покупателя шведы? Начать стоит с того, что из всех существующих на сегодняшний день гибридов, Volvo создала едва ли не самый технически совершенный автомобиль с фантастическими, иначе и не скажешь, характеристиками.
Заручившись поддержкой энергетической компании Vattenfall, разработавшей управляющую электронику и специальную зарядную станцию, Volvo оснастила обычный универсал V60 блоком литий-ионных аккумуляторов, которые питают 70-сильный электромотор, передающий крутящий момент на заднюю ось. За переднюю ось отвечает пятицилиндровый дизель 2,4 литровый D5 мощностью 215 л.с. (440 Нм), причем оба мотора «завязаны» на шестиступенчатую автоматическую КПП. Казалось бы, что тут необычного? Подобную схему используют и многие другие автопроизводители. Например, Peugeot. Но дело в том, что инженеры Volvo и Vattenfall смогли настолько грамотно «увязать» все агрегаты в единое цело, что «на выходе» добились просто потрясающего результата.


Полностью характеристики машины шведы пока не раскрывают, но и того, что они «рассекретили» вполне достаточно для того, чтобы понять насколько незаурядный автомобиль они создали. Гибридный Volvo V60 может подзаряжать аккумуляторы как от обычной розетки, так и от зарядной станции фирмы Vattenfall. Время зарядки неизвестно, но можно предположить, что вряд ли оно окажется большим, чем у конкурентов. Скорее всего, даже меньшим. Кроме того, на одном баке и полностью заряженных аккумуляторах автомобиль может проехать 1200 километров, расходую при этом… 1,9 литров солярки и выбрасывая 50 г/км CO2!


Подобными показателями не могут похвастаться не то что серийные гибридомобили, но и некоторые концепты. А ведь речь идет не о специально разработанном автомобиле, типа концептуального гибрида Volkswagen XL1, где в жертву рекордной экономичности принесены дизайн, функциональность и прочие удобства, а о серийно выпускаемой машине, которой лишь добавили дополнительную электрическую «начинку».


Полноприводный, премиальный универсал, расходующий менее двух литров топлива на сотню пробега – это не фантастика, а самая настоящая реальность. Так как в продаже машина должна появиться уже этим летом. Конечно, потенциальных покупателей не в последнюю очередь будет волновать цена этого автомобиля. Известно, что гибриды стоят значительно дороже обычных машин. Но за любовь к окружающей среде в современном мире принято платить. Причем, платить придется правительствам тех стран, где будет продаваться дизель-электрический Volvo V60. Уже известно, что в Швеции, при покупке этого автомобиля, 7000 евро будет компенсировать владельцу шведское правительство. И хотя, даже с учетом подобных льгот, цена машины все равно будет высокой, можно не сомневаться, что гибридный Volvo V60 найдет немало покупателей. Таков уж европейский менталитет – вносить личный вклад в защиту окружающей среды.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий