]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Бизнес-образование
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Нужно ли мотивировать начинающего сотрудника?

10:45 22.11.2011
, Наталия Сячина
Нужно ли мотивировать начинающего сотрудника?
Нужно ли мотивировать начинающего сотрудника?

HR-менеджеры в один голос заявляют, что обучать мотивированного сотрудника намного проще и выгоднее, чем мотивировать уже обученного

О своем новом исследовании в этой области рассказал Исследовательский центр известного рекрутингового портала Superjob.ru.

Итак, что же важнее для работника – необходимые профессиональные навыки, умение или же вдохновение и правильная мотивация? Кого в результате выгоднее брать на работу – неопытного, но мотивированного выпускника вуза, или же опытного менеджера, но несколько «растерявшего свой боевой дух» к работе? Западные кадровики однозначно отвечают на эти вопросы - эффективнее и проще обучить мотивированного сотрудника, чем мотивировать обученного. А как этот принцип реализуется в российских компаниях? 

Как пишет портал, наши компании так же берут пример с западных фирм. Большая часть опрошенных Исследовательским центром представителей компаний (около 61%), согласуясь с западными представлениями об управлении персоналом, предпочитает обучать работников, которые имеют внутренний стимул к труду. Как говорят опрошенные специалисты, такие сотрудники легче осваивают новую деятельность, и, как следствие, лучше работают. Рекрутеры объясняют свою позицию: «если у человека уже есть мотивация, то у него автоматически есть желание учиться»; «мотивированные обучаются лучше и быстрее, а уже обученные предъявляют высокие требования и практически не проявляют лояльности»; «легче обучить мотивированного работника: внутренняя мотивация практически не поддается корректировке», «наша компания для большинства сотрудников является своеобразным трамплином. Нам проще и выгоднее обучить человека, задать ему направление, чем мотивировать уже сложившегося специалиста»; «это дешевле»; «при этом он обязательно должен иметь хорошую базовую подготовку и некоторый профильный опыт»; «если у человека уже есть мотивация, то у него автоматически есть желание обучаться. И поэтому процесс обучения идёт легче, нежели процесс мотивирования обученного сотрудника»; «наша работа подразумевает наличие таких качеств, как честность и преданность компании. Привить эти качества сотрудникам, имеющим опыт работы, сложнее, чем обучить новых»; «как мне кажется, обучить легче, чем мотивировать»; «обучать и мотивировать необходимо и того, и другого. Но вариант «обучать и развивать мотивированного» - более благодарный конкретно для нашей компании. Это вопрос кадровой политики»; «конечно, легче обучить мотивированного работника. На мотивацию гораздо сложнее воздействовать. Если внешняя мотивация вполне может быть продумана и реализована, то внутренняя мотивация работника, которая является определяющей, практически не поддаётся корректировке и зависит в первую очередь от характера, личностных качеств человека. Кроме того, мотивация зачастую имеет вполне конечный период действия. А обучение – это процесс, когда полученные знания и навыки остаются с работником. К тому же, его гораздо проще правильно организовать».

При этом тенденцию вложения средств в обучение персонала обычно выражают крупные компании: так, если среди организаций, в которых трудятся до 50 человек, готовы обучать мотивированных сотрудников 55%, то при численности персонала в 5000 человек, – уже 75%.

Но не все так однозначно. Более четверти опрошенных, 26% , уверены, что проще мотивировать уже подготовленного профессионально специалиста, чем тратить силы, время и средства на обучение сотрудников, которые не обладают достаточными знаниями. То есть респонденты убеждены, что в таких случаях профессионализм важнее, чем наличие стимула к работе. Рекрутеры комментируют ситуацию так: «представляете, какой будет результат работы мотивированного, но не обладающего достаточными знаниями врача?!»; «при приеме мы требуем опыт работы не менее года»; «к сожалению, сложно найти действительно квалифицированных и опытных сотрудников»; «мотивировать уже обученного сотрудника логичнее!».

Надо отметить, что подобная позиция чаще всего наблюдается в небольших компаниях: среди организаций численностью до 50 человек стимулировать, а не обучать предпочитают 32%, а среди компаний, штат которых превышает 1000 человек, – лишь 16%.

Конечно, не все HR-менеджеры так категорично подходят к вопросу мотивации. Поэтому на вопросы Superjob.ru затруднились ответить 13% представителей российских компаний. Эти респонденты считают, что решение зависит от многих составляющих – специфики профессии, сроков и стоимости обучения, величины бюджета компании на обучение и мотивацию персонала. Поэтому рекрутеры объясняют: «В некоторых случаях просто невозможно обучить сотрудника во вменяемые сроки»; «что быстрее и дешевле, то и проще»; «это очень индивидуально»; «многое зависит от самого сотрудника и от задачи, поставленной перед ним. Лучше работать с уже имеющимся специалистом, знающим компанию и продукцию, работу изнутри, и напомнить ему о целях и задачах, вспомнить о материальной и нематериальной мотивации, обыграть это... А порой проще взять нового мотивированного сотрудника и вложить в него знания»; «зависит от должности и конкретной ситуации»; «у фирмы имеется методика отбора и превосходная система обучения, а также программа мотивации. А мотивирование сотрудников на достижение результатов осуществляется специальными программами (система поощрений)»; «зависит от того, чем мотивировать и на что, сколько обучать... Что быстрее и дешевле, то и проще. Если обучение занимает месяцы, то лучше мотивировать обученного, если мотивация сотрудника не укладывается в возможности фирмы, то проще обучать мотивированного»; «зависит от задач. Распределение примерно 60/40, где 40 – обучить, 60 – мотивировать обученного».
 
 «Для вашей компании предпочтительнее обучить мотивированного
 сотрудника или мотивировать уже обученного сотрудника?»
 
  Вариант ответа Все Кол-во сотрудников
 
 До 50 50-100 100-500 500-1000 1000-5000 Свыше 5000
 Обучить мотивированного сотрудника 61% 55% 63% 60% 64% 67% 75%
 Мотивировать уже обученного сотрудника 26% 32% 25% 26% 23% 16% 16%
 Затрудняюсь ответить 13% 13% 12% 14% 13% 17% 9%
 

Темы: Трудовое законодательство в России, Рынок труда и безработица в России, Экономика и финансы
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Байден: внешняя инаугурация. Ему нужна возможность объявить о своем крупном международном успехе»
Jimi Tenor Band, 13 сентября, «16 Тонн»
Замуж за мигранта: почему миллионы русских женщины предпочитают выбирать на роль спутника жизни представителей нетитульной нации?
Nagart «Ангелы в аду» (интернет-сингл)
Дальше мечты «Летом» (интернет-сингл)
Дельфин призвал снег в декабрьскую Москву
Крематорий «The Big One»
Управление коммерческим циклом продаж
Невакцинированных винят в чужих смертях от ковида – что не так с наглядной агитацией за прививки?
«Все российские предложения с Европой можно обсуждать – но не решать. Просто потому, что европейские лидеры не суверенны»
Игорь Растеряев «Десять лет на комбайне»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.