Баннерная реклама в Интернете раздражает пользователей

Но как же все-таки работает такая реклама, как к ней относятся сами пользователи? Не зря ли заказчики тратят на нее свои рекламные бюджеты? Ответы на эти вопросы решил найти исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru. Действительно, баннерная реклама уже прочно вошла в жизнь пользователей Сети. Все уже привыкли к тому, что, проверяя почту, просматривая новостные ресурсы и размещая фотографии в социальной сети, мы перманентно сталкиваемся с рекламными изображениями и ссылками.
Но по опросу выясняется, что как бы ярко ни блистала баннерная реклама, как бы ни зазывала и «подмигивала», на эти баннеры никогда и ни при каких обстоятельствах не кликает больше половины российских пользователей Интернета – 51%. Как объясняют пользователи, онлайн-реклама не привлекает их по разным причинам: 22% опрошенных боятся вирусов. «Так можно попасть на вредоносные сайты и поставить компьютер под угрозу»; «Был печальный опыт: пыталась закрыть окно, но оно открылось, и сразу антивирус написал, что обнаружена вредоносная программа», – говорят респонденты. 13% пользователей не находят на баннерах ничего интересного для себя, 8% относятся к баннерам как к спаму: «Это только отвлекает», «Данная информация мне неинтересна»; «Неинтересно: и так на баннере видно, о чем речь»; «Не интересует, просто закрываю, если это – назойливый баннер». Кстати, именно на назойливость жалуется основная часть пользователей Сети.
Но почти половина – 49% – респондентов хоть изредка, но кликает на баннеры. Как правило, интернет-пользователи делают это тогда, когда рекламируемый товар их интересует и они уверены в безопасности ссылки. «Иногда кликаю по рекламе онлайн-игр и автомашин»; «Бывают действительно интересные предложения, в том числе от известных фирм»; «Только на тех сайтах, которые я знаю»; «Крайне редко, если затронута интересующая меня тема»; «Человек – любопытное существо»; «Если содержание текста в баннере мне интересно»; «Иногда получаю необходимую мне информацию, или вспоминаю, что хотела сделать, отложила и позабыла»; «Иногда бывает в тему»; «Да, но только на тех сайтах, которые я знаю»; «Иногда действительно попадается то, что нужно»; «Когда на 100% уверен, что это – не лохотрон»; «Когда это – что-то яркое, запоминающееся по внешнему виду»; «Но только для того, чтобы их закрыть: они лишь отвлекают и мешают в работе. Для серьезных сайтов я считаю позором вешать у себя баннеры»; «Бывают действительно интересные предложения, в том числе от известных фирм»; «Это происходит случайно, из-за спешки», – так комментируют баннерную рекламу те, кому она, по идее, предназначена.
Некоторые опрошенные признаются, что готовы пройти по предлагаемой ссылке, «если баннер нетривиальный», «когда это – что-то яркое и запоминающееся по внешнему виду», цитирует Superjob.ru. «Самостоятельно искать нужную информацию о товарах и услугах предпочитают 5% опрошенных. По 4% участников опроса сообщают, что баннеры их раздражают, содержат ненужную информацию, это – пустая трата времени. Другие варианты: не хочется или незачем на них кликать (по 3%); баннеры мешают, бессмысленны, надоели, ведут к ненадежным сайтам, блокируются специальными программами (по 2%) и др. «Жалко терять время на ерунду»; «Обычно это – вирусы или порносайты!» – комментируют пользователи сети. Затруднились ответить 3% опрошенных. «А что такое баннеры?» – вот такие данные приводятся Исследовательским центром.
Парадоксально, но большинство пользователей, которые изредка кликают на баннеры, даже не помнят, какая именно реклама заинтересовала их в последний раз и что же он рекламировал: таких респондентов – 26%. По статистике 14% граждан России в последний раз кликали на баннер с рекламой одежды и обуви, 9% – автомобилей, 4% – вакансий и работы. А вот обучение, новости, мобильная связь, скидки, косметика и парфюмерия привлекли всего по 3% опрошенных; онлайн-игры, бытовая техника, отдых и магазины – лишь по 2%. И (заметьте, рекламодатели!) только один человек из ста (!) кликал на баннеры, которые рекламируют недвижимость, театры и концерты, банковские услуги, интернет-магазины, медицину, порносайты, диеты и товары для дома. Как рассказывают сами пользователи, они любят заходить на «новости шоу-бизнеса»; «сайт купонов для скидок»; «сбор денег больному ребенку»; «как быстро похудеть»; «информация о лотерее грин-карт в США».
Но если баннер все же добился клика, каков же результат? Как выяснил Superjob.ru, 46% респондентов не заинтересовались рекламным предложением, еще 16% и вовсе разочаровались («Нашел в Интернете дешевле заявленного на баннере»; «Слишком дорогой аромат»).
Но самая основная «проблема» баннеров – больше всего гражданам России категорически не нравится их навязчивость (таких – 26%). Каждому десятому опрошенному – 10% – в баннерах не нравится буквально все. Мерцание рекламы раздражает 8% интернет-пользователей, лживость, реклама – 4%. Среди других вариантов – безвкусица (2%), невозможность сразу закрыть баннер, снижение скорости работы компьютера, чрезмерная яркость, бесполезность, анимация, глупые темы, порнографические заставки (по 1%), пишет Superjob.ru. Как комментируют пользователи: «Навязчивость. Я это не искал и не заказывал!»; «Больше всего не нравится навязчивость. Я такую рекламу подозреваю»; «Назойливость. Она должна быть не столь активная, как сейчас принято»; «Слишком большая навязчивость... особенно всплывающие баннеры! Очень долго может не появляться крестик, чтобы закрыть баннер, или этот крестик настолько маленький, что попадаешь на страницу этой самой рекламы... Конечно, это жутко раздражает!»; «Все, а тем более надоедливость»; «Мне все не нравится, слишком навязчиво и повсюду»; «Бесит мелькание»; «Постоянное мелькание только больше раздражает, отвлекает. Хочется поскорее уйти с сайта».
Конечно, нельзя говорить, что баннерная реклама не работает вообще. Маркетологи все же достигают своих целей. Так, 5% респондентов сообщили, что, кликнув на баннер, впоследствии воспользовались рекламным предложением, еще 4% собираются это сделать: «Сразу отправилась в магазин примерять понравившиеся туфли»; «Получила информацию о курсах английского языка и даже прошла тестирование»; «Разбогатею – обязательно воспользуюсь очень многими рекламными предложениями, а сейчас я просто пользуюсь возможностью кликнуть на рекламу».
Комментарии читателей Оставить комментарий