Транспортный налог тоже повысят

Таким образом, говорится в пояснительной записке к законопроекту, Минпромторг выполнил второй пункт программы защиты автопроизводителей от скорого вступления в ВТО. После этого вступления России дается семь лет на поэтапное снижение пошлины на импорт автомобилей. После вступления в ВТО наша страна обязана снизить пошлину на ввоз подержанных иномарок возрастом 3-7 лет с 35% до 25%, а еще через семь лет — до 20%. А специфическую ставку — с 1,2-2,8 евро за 1 куб. см двигателя до 0,7-1,6 евро.
При переговорах о членстве в ВТО оговаривались и два защитных пункта, которые теперь исполняет Минпромторг. Первый пункт подразумевал введение сбора за утилизацию машин. Ставки этого сбора означают фактический запрет на ввоз подержанных (и не очень) импортных автомобилей. Этот пункт выполнили в апреле.
Теперь пришло время второго пункта – про общефедеральные повышенные коэффициенты транспортного налога для старых и неэкологичных машин. И соответствующий проект уже внесен в правительство.
Как поясняет «Финмаркет» на основе текста законопроекта, задача этого законопроекта - заставить юридические лица заменить свои старые автомобили на новые. А вот физлица от повышенного налога освобождены Владимиром Путиным. Об этом он говорил во время предвыборной кампании. Повышающие коэффициенты предлагается применять только для компаний.
Сейчас налог на транспорт взимается раз в год. Точные коэффициенты определяют регионы. По Налоговому кодексу в 2012 году легковые автомобили мощностью свыше 250 л. с. облагаются базовой ставкой 30 рублей за 1 л. с., мотоциклы мощностью свыше 35 л. с. - 10 рублей за 1 л. с., автобусы мощностью свыше 200 л. с. - 20 рублей за 1 л. с., грузовики с двигателем мощностью свыше 250 л. с. - 17 рублей за 1 л. с., яхты мощностью свыше 100 л. с. - 40 рублей за 1 л. с. Регионы могут увеличить или уменьшить ставку, но не более чем в 10 раз.
Теперь Минпромторг предлагает два вида коэффициентов. Один - для экологического класса, второй - исходя из возраста транспортного средства. Применяться могу сразу оба.
Предлагается установить такие дифференцированные ставки транспортного налога:
в зависимости от экологического класса:
1,5 - для транспортных средств, соответствующих экологическому классу ниже действующего на территории РФ;
1 - для транспортных средств, соответствующих действующему экологическому классу;
0,7 - для транспортных средств, соответствующих экологическому классу выше действующего в России.
в зависимости от возраста транспортного средства:
1 - для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло менее 5 лет;
1,75 - для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 10 лет;
2 - для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 10 лет, но не более 15 лет;
3 - для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 15 лет.
Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года.
Против возможности применять одновременно два типа коэффициентов – «возрастного» и «экологического» - выступил Минтранс. В этом министерстве считают, что так мы допустим двойное налогообложение. Минтранс вообще предлагает оставить только экологический класс. Что понятно – иной автомобиль выпуска девяностых годов может быть куда более экологичным и безопасным, чем продукция некоторых производителей нашего времени.
Еще больше претензий к законопроекту оказалось у Минэкономразвития. «Финмаркет» приводит возражения ведомства. Введение дифференциации ставок требует дополнительной проработки финансово-экономических последствий, поскольку данная мера коснется организаций, осуществляющих перевозки, что может отразиться на стоимости услуг для конечных потребителей. Дифференциация ставок может осуществляться на региональном уровне. Именно региональные бюджеты получают весь налог. Повсеместное использование придуманных Минпромторгом критериев может негативно сказаться на администрировании транспортного налога, что объясняется отсутствием показателя «экологический класс» в государственных реестрах для машин с длительным сроком эксплуатации. Кроме транспортного налога с 1 января 2013 года будет введена плата за проезд по автомобильным дорогам федерального значения транспортных средств, имеющих максимальную массу свыше 12 тонн, что также увеличивает финансовую нагрузку на организации.
И Минфин считает нецелесообразным установление на федеральном уровне дифференцированных ставок транспортного налога в зависимости от экологического класса и возраста.
Еще некоторые эксперты отмечают противоречие в том, что налог будет взиматься только с юрлиц. На практике, говорят они, это может привести к тому, что некоторые машины будут оформляться на физических лиц, но на самом деле – работать на фирму. Во всяком случае этот вариант придет на ум сразу любому владельцу автопарка, в котором есть несколько старых, но работоспособных машин. Причем непонятно даже не то, как можно будет доказать, что на самом деле тот или иной автохлам принадлежит фирме. Физлицо, скажем, сможет заключать с компанией договор о работе от своего имени на личном транспорте и не платить налог.
Все эти и другие разногласия планируется обсудить на летних заседаниях правительства, чтобы в начале осени законопроект попал в Думу и был дружно принят депутатами.
Комментарии читателей Оставить комментарий