]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Политэкономия
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Транспортный налог тоже повысят

14:15 1.06.2012
, Александр Аничкин
Транспортный налог тоже повысят
Транспортный налог тоже повысят

Агентство «Финмаркет» раздобыло внесенный Минпромторгом в правительство проект закона о повышении транспортного налога для старых автомобилей и авто с низким экологическим классом

Таким образом, говорится в пояснительной записке к законопроекту, Минпромторг выполнил второй пункт программы защиты автопроизводителей от скорого вступления в ВТО. После этого вступления России дается семь лет на поэтапное снижение пошлины на импорт автомобилей. После вступления в ВТО наша страна обязана снизить пошлину на ввоз подержанных иномарок возрастом 3-7 лет с 35% до 25%, а еще через семь лет — до 20%. А специфическую ставку — с 1,2-2,8 евро за 1 куб. см двигателя до 0,7-1,6 евро.

При переговорах о членстве в ВТО оговаривались и два защитных пункта, которые теперь исполняет Минпромторг. Первый пункт подразумевал введение сбора за утилизацию машин. Ставки этого сбора означают фактический запрет на ввоз подержанных (и не очень) импортных автомобилей. Этот пункт выполнили в апреле.

Теперь пришло время второго пункта – про общефедеральные повышенные коэффициенты транспортного налога для старых и неэкологичных машин. И соответствующий проект уже внесен в правительство.

Как поясняет «Финмаркет» на основе текста законопроекта, задача этого законопроекта - заставить юридические лица заменить свои старые автомобили на новые. А вот физлица от повышенного налога освобождены Владимиром Путиным. Об этом он говорил во время предвыборной кампании. Повышающие коэффициенты предлагается применять только для компаний.

Сейчас налог на транспорт взимается раз в год. Точные коэффициенты определяют регионы. По Налоговому кодексу в 2012 году легковые автомобили мощностью свыше 250 л. с. облагаются базовой ставкой 30 рублей за 1 л. с., мотоциклы мощностью свыше 35 л. с. - 10 рублей за 1 л. с., автобусы мощностью свыше 200 л. с. - 20 рублей за 1 л. с., грузовики с двигателем мощностью свыше 250 л. с. - 17 рублей за 1 л. с., яхты мощностью свыше 100 л. с. - 40 рублей за 1 л. с. Регионы могут увеличить или уменьшить ставку, но не более чем в 10 раз.

Теперь Минпромторг предлагает два вида коэффициентов. Один - для экологического класса, второй - исходя из возраста транспортного средства. Применяться могу сразу оба.

Предлагается установить такие дифференцированные ставки транспортного налога:

в зависимости от экологического класса:

1,5 - для транспортных средств, соответствующих экологическому классу ниже действующего на территории РФ;

1 - для транспортных средств, соответствующих действующему экологическому классу;

0,7 - для транспортных средств, соответствующих экологическому классу выше действующего в России.

в зависимости от возраста транспортного средства:

1 - для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло менее 5 лет;

1,75 - для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 10 лет;

2 - для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 10 лет, но не более 15 лет;

3 - для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 15 лет.

Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года.

Против возможности применять одновременно два типа коэффициентов – «возрастного» и «экологического» - выступил Минтранс. В этом министерстве считают, что так мы допустим двойное налогообложение. Минтранс вообще предлагает оставить только экологический класс. Что понятно – иной автомобиль выпуска девяностых годов может быть куда более экологичным и безопасным, чем продукция некоторых производителей нашего времени.

Еще больше претензий к законопроекту оказалось у Минэкономразвития. «Финмаркет» приводит возражения ведомства. Введение дифференциации ставок требует дополнительной проработки финансово-экономических последствий, поскольку данная мера коснется организаций, осуществляющих перевозки, что может отразиться на стоимости услуг для конечных потребителей. Дифференциация ставок может осуществляться на региональном уровне. Именно региональные бюджеты получают весь налог. Повсеместное использование придуманных Минпромторгом критериев может негативно сказаться на администрировании транспортного налога, что объясняется отсутствием показателя «экологический класс» в государственных реестрах для машин с длительным сроком эксплуатации. Кроме транспортного налога с 1 января 2013 года будет введена плата за проезд по автомобильным дорогам федерального значения транспортных средств, имеющих максимальную массу свыше 12 тонн, что также увеличивает финансовую нагрузку на организации.

И Минфин считает нецелесообразным установление на федеральном уровне дифференцированных ставок транспортного налога в зависимости от экологического класса и возраста.

Еще некоторые эксперты отмечают противоречие в том, что налог будет взиматься только с юрлиц. На практике, говорят они, это может привести к тому, что некоторые машины будут оформляться на физических лиц, но на самом деле – работать на фирму. Во всяком случае этот вариант придет на ум сразу любому владельцу автопарка, в котором есть несколько старых, но работоспособных машин. Причем непонятно даже не то, как можно будет доказать, что на самом деле тот или иной автохлам принадлежит фирме. Физлицо, скажем, сможет заключать с компанией договор о работе от своего имени на личном транспорте и не платить налог.

Все эти и другие разногласия планируется обсудить на летних заседаниях правительства, чтобы в начале осени законопроект попал в Думу и был дружно принят депутатами.

Темы: Налогообложение в России, Экономика и финансы, Министерство промышленности и торговли РФ, Министерство финансов РФ
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Игорь Растеряев, 11 августа Fantomas Roof
«Кто же в действительности – русские или украинцы – разожгли межнациональный конфликт, доведя его до масштабной и ожесточённой войны?»
Shadies «Капли» (интернет-сингл)
«Если называть вещи своими именами, то ЖКХ в этом году буквально "посыпалось"»
Дима Сокол («ЙОРШ»): «Пока что рано вешать гитары на крючок»
«Это был элитный переворот против лидера, пытавшегося править помимо элиты при прямой опоре на массы»
Коррозия металла «Задержите поезд / Адский концерт» (2 СD + 2 медиатора + 3 стикера + открытка)
«НАТО 30 лет на нас давит, но сейчас Россия созрела до того, чтобы опротестовать это по-настоящему»
«Вопрос сегодня не в том, являются ли русские и украинцы одной народностью, а о том, смогут ли они достичь единства в борьбе с поработившим Украину фашизмом»
Как выгодно оформить автокредит?
Конец Фильма «Ретроградный Меркурий»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.