На утилизацию авто потратят в два раза больше

Продолжая эксперимент, в четверг, 3 июня, правительство приняло решение о дополнительном выделении 10 млрд руб. на программу утилизации старых автомобилей в 2011 году. Ее плавное завершение запланировано на 2011 год. Об этом сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин.
В целом программа утилизации старых автомобилей, несмотря на трудности административного характера, была эффективна. «Деньги заканчиваются, мы в текущем году выделили на ее реализацию 10 млрд рублей, — отметил Путин.— Считаю необходимым увеличить финансирование по этой программе еще на 10 млрд руб. Прошу представить предложения по плавному выходу из программы в следующем году».
Программа пользуется большой популярностью. Уже в июне будет исчерпан лимит сертификатов на новые автомобили, выдаваемых по программе утилизации старых машин. Предполагается, что к сентябрю все владельцы сертификатов получат новые автомобили. Об этом ранее в среду, 2 июня, сообщил министр промышленности и торговли Виктор Христенко.
В ходе встречи с премьером РФ Владимиром Путиным министр рассказал, что из предусмотренных программой 200 тыс. сертификатов на получение новых машин уже зарезервировано 175 тыс.
На сегодняшний день сложилась стандартная статистика: в день в среднем востребуется 2,5 тыс. сертификатов. «Если будем двигаться в рамках такой статистики, то к концу июня все 200 ты. сертификатов будут полностью зарезервированы»,— цитирует РИА Новости министра.
Объем сделок по покупке новых машин составляет 65 тыс. новых автомобилей. «Речь идет уже о проданных машинах на основании сертификатов. Задержка между предъявлением машины к утилизации и приобретением новой составляет примерно 2,5 месяца в зависимости от марки и комплектации,— добавил министр.— По нашим оценкам, в сентябре сертификаты будут полностью отоварены новыми машинами».
Объем средств, предусмотренных на субсидирование автодилеров, который государство зарезервировало в этом году, будет полностью выбран к октябрю. «В октябре мы полностью используем те 10 миллиардов рублей, которые были выделены в качестве субсидий компаниям, реализующим эти машины»,— сказал Христенко.
В мае продажи легковушек заметно превзошли уровень прошлого года, но до результата апреля дилеры не дотянули: в прошлом месяце, по данным АЕБ, было продано 163,3 тыс. легковых машин, что примерно на 9-10% больше, чем в мае. На рынок вернулась сезонность, считают эксперты, по их мнению, очередного всплеска спроса следует ждать только в сентябре.
Рынок сейчас поднимают продажи в кредит и программа утилизации, уверены эксперты. По оценке агентства «Автостат», в мае по программе утилизации продавалось 43,7% от всех Lada. По данным ИТАР-ТАСС, АвтоВАЗ в прошлом месяце реализовал на внутреннем рынке 45,5 тыс. автомобилей.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Программа оказалась в разы эффективнее прямой
помощи автозаводам.
Если бы программу начали на два года раньше,
то не понадобились бы многомиллиардные вливания
в автопром. Надо теперь ослаблять требования
к сдаваемым машинам. А потом возможно надо открыть
новую программу типа "Купи машину ребенку":)
по стимулированию покупки машины молодежью,
чтобы в каждой семье было несколько авто.
Программа оказалась в разы эффективнее прямой
помощи автозаводам.
Если бы программу начали на два года раньше,
то не понадобились бы многомиллиардные вливания
в автопром. Надо теперь ослаблять требования
к сдаваемым машинам. А потом возможно надо открыть
новую программу типа "Купи машину ребенку":)
по стимулированию покупки машины молодежью,
чтобы в каждой семье было несколько авто.
чего это менжеры кинулись цены поднимать-ну не ваша это идея.Хрен вам а не 200тысяч,так что свой хлам я вам сдам.
Весь этот цирк с утилизацией, направлен не для народа а против его. Так как до программы семёрка стоила порядка 170 тыс рублей сейчас 220 тысяч если тупо считать, что по минимуму старый авто можно было сдать в чермет за 5 тыс рублей,то цена нового получалась для покупателя 165 тыс рублей. Сейчас же 220 тыс минус 50 тыс сертификата (хотя реально там выходит вроде около 43 тыс) равняется 170 тыс рублей за новый авто выложит покупатель. и того 5 тыс из кармана покупателя. Интересно же кому же уходят 10 милиардов помощи. Да всё тем же эффективным собственникам которые за 20 лет безграничного доверия народа к отечественному автопрому не смогли создать нормального автомобиля, я бы сказал такая хитрая схема перекладывания народных денег в карман нашей элиты. Вы скажите Тольяти моногород народ живёт за счёт ВАЗА, а не проще ли было просто на эти 10 милиардов пристроить народ создав им новые рабочие места?