НЕ СТОИТ БОЯТЬСЯ КРИКА ВАХТЕРА

Работникам вокзалов, аэропортов, простых и не очень простых учреждений посвящается
Уважаемая редакция, хочу рассказать о своем маленьком наблюдении. Быть может, вам оно покажется несущественным и ничтожным, но это наблюдение может сказать многое о нашем народе и о Казахстане в целом.
Как часто в общественных местах мы проходим через двери. Красивые и не очень, деревянные или железные, одно- или двустворчатые. Речь пойдет о последних. Так вот, везде, где я ни был, вторая створка двери всегда закрыта. Особенно это заметно, когда идет большой поток людей. На вокзале, в аэропорту, в кинотеатре, на стадионе, в любом учреждении - везде. Часто бывает, что закрыта она наглухо, забита огромными гвоздями. И постоянно задаешь себе вопрос, почему администрация того заведения, где установлены эти двери, которые и были поставлены для того, чтобы пропускать большое количество людей по надобности, не заботится об удобстве своем и окружающих. Ведь давка и ругань нередко переходят в драки и разбирательства, которые просто портят и отравляют нашу жизнь.
Огромный поток людей сошел с поезда на вокзале. Все люди с детьми, сумками, коробками выходят в город через маленькую дверь. Почему? Почему нельзя просто открыть вторую створку двери? Почему не сделать так, чтобы всем было удобно? Почему администрация вокзала не заботится о своих пассажирах, которые, кстати, приносят им деньги, на которые они и живут? На практике все происходит с точностью до наоборот. Ты вынужден терпеть неудобства и… мириться с этим. Мириться с чем? С простой ленью работников вокзала, которые не хотят утром и вечером открывать и закрывать двери, или с какой-то безумной инструкцией вокзального начальства.
Я долго думал над этим и пришел к выводу, что причина здесь кроется в нас самих. Закрытые двери говорят о закрытости самого общества. За 70 советских лет мы привыкли никому и ничему не возражать и делать то, что нам разрешают. Неважно кто, главное, так принято. Открыта одна створка двери - значит так надо, значит, так и будем ходить. Очень редко, когда кто-то из проходящих через эту дверь открывает вторую створку. Все боятся реакции, репрессий со стороны работников администрации вокзала, аэропорта и т.д., которые, кстати, уж вообще непонятно, всегда рядом и специально следят за этим. А о вахтерах и говорить нечего. У них единственная задача - не допустить открытия второй, третьей двери. Их угрожающий крик, наверное, у всех уже в крови и забыть его невозможно никогда.
Но уверен, стоит его забыть, стоит открыть вторую створку двери, сделанную специально для того, чтобы пропускать большее количество людей. Мы не должны бояться открыть ее. Ладно, мы зажаты и привыкли проходить только через одну створку. Наши дети должны проходить через две створки и никогда не слышать этого угрожающего крика вахтера. И сделать это нужно уже сейчас.
Комментарии читателей Оставить комментарий