Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → Интервью
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Игорь Николаев: «Я не хочу лепить из Юли звезду, как было с Королевой»

12:45 6.09.2010

Сегодня он все больше изъясняется исключительно намеками, словно опасается напророчить, как это с ним не раз бывало в жизни. Он как будто загодя знает дальнейший ход судьбы тех артистов, для которых он пишет музыку. Да и себе он как-то раз вынес приговор - «Дельфин и Русалка не пара», после которого расстался с Наташей Королевой. Но сегодня у него новая полоса в жизни, он очень трепетно бережет ее. «Когда о счастье говоришь много и громко, оно, как правило, не случается», - уверен маэстро.

 

- Игорь, поздравляю вас с переменами в личной жизни. Скажите, радость встречи с любовью с годами такая же, как в юности или менее эмоциональна?

- Любовь – чувство неповторимое, каждый человек разный по своей сути. Поэтому я бы не систематизировал это чувство. Ведь со временем какие-то метафоры в художественных произведениях воспринимаешь совершенно иначе, чем когда ты читал какую-то книжку в юности. Та же «Мастер и Маргарита» или «Солярис». Ты думаешь, что это научно – фантастический роман о космосе, а на самом деле история о том, как мужчина не может избавиться от одного и того же образа женщины, который он придумал себе на всю жизнь. Этот образ преследует его. Он может растворить этот образ, умертвить его, отправить в бездну на космическом корабле, но он все время возвращается. Потому что он выбрал этот тип женщины, который его интересует. Если жизнь складывается так, что этот человек по тем или иным причинам ушел с твоей орбиты, то на эту орбиту рано или поздно придет этот же человек в другом обличье. Реинкарнированный, может быть. Это сложная вещь. Понятно, что никто ни с кем не имеет ничего общего. Лишь внешние признаки, сходство и натяжки, которые видны со стороны. Но я вижу, что Юля - это совершенно другой человек. Во всяком случае, что-то в этом есть.

- Может ли мужчина, умудренный жизненный опытом, снова и снова обманываться?

-Мужчина не становится мудрее с годами, он может быть опытнее по жизни по каким-то ситуациям и то не всегда. Темперамент и характер все же берут свое. Но, во всяком случае, пресловутого жизненного опыта касательно отношений с женщиной, думаю, что мужчина в жизни не набирает. Каждый раз он сталкивается с ситуацией, с которой он не ожидает встретиться. В жизни все происходит абсолютно наоборот, совершенно противоположно тому, что он думал или не думал. Круг общения у меня огромный, так же как и круг женщин вокруг меня: все они разного возраста, образования, профессий и благосостояния. У меня всегда была возможность выбора в любом из этих направлений.

- Вас пытались заполучить женщины из высшего общества?

- Да и это совершенно нормально и естественно, и вполне объяснимо. Вопрос в том, что если вы думаете, что вы влияете на ситуацию, – большая ошибка. Ситуация всегда влияет на вас.

- Вы по жизни ведомый?

- Нет, просто я слушаю и вижу ситуацию. Она либо производит на меня впечатление, либо нет. Должно все сложиться, обстоятельства должны сложиться. Когда я поехал в ту самую поездку в Екатеринбург, где я встретил Юлю, именно как раз до этого произошел разрыв с человеком, с которым мы достаточно долгое время были вместе.

- А почему вы не называете имени этого человека?

- Потому что это не мемуарная литература. Я просто описываю настоящую ситуацию, не затрагивая былых имен. Если бы то же самое случилось, скажем, на два месяца раньше, продолжения этому не было. Ведь на тот момент рядом со мной был человек. Юля возникла в моей жизни лишь спустя два месяца после разрыва с человеком. У Элтона Джона есть гениальная пластинка под названием «Спящий со своим прошлым». В принципе она возникла, когда он находился на грани отчаяния и не знал, что делать со своей лысиной и алкоголизмом. Кризис был достаточно серьезный. Пластинка выполнена в черно-белых тонах, и он изображен на ней спящим. Жуткое название альбома и еще более жуткое состояние человека. Но когда человек все же перешел через это, перестал скрывать свои чувства и любовь (она у него, как известно, своеобразная), он воспрял, вставил волосы, появились оптимистические альбомы. Выглядит в свои 60, как огонь, весь горит и сияет. Все это настолько взаимосвязано. Человека можно довести до смерти, когда он уже, несмотря на свое известное имя и богатство, совершенно не рад этому, потому что имя каждый день при нем, а радости оно не приносит. Я тоже долгое время спал со своим прошлым, которого не было, а я все спал с ним. Это идиотские ощущения, когда не видишь настоящего, а продолжаешь жить прошлым. Это тупиковый путь. Я достаточно прагматичный человек, и, наблюдая за самим собой, понимал, что это довольно странное состояние.

- Игорь, а вас в таком странном состоянии не посещали мрачные мысли?

- Что вы имеете в виду?

- Я имею в виду, что когда человек один, а еще страшнее – одинок, то у него, как правило, возникают мысли ухода из жизни либо он впадает в беспробудное пьянство?

- Ну, я никогда не был одинок-одинок. Слава Богу, рядом оказался замечательный человек, который помог мне выкарабкаться из этой стрессовой ситуации. Я думаю, что мы вместе помогли друг другу и делали это правильно. А потом, публичность профессии очень помогает отвлечься от мрачных мыслей. У меня много друзей, слава Богу, мама жива. На тот момент выпали проблемы дочери, которые мы решали сообща. У меня нормальная живая действующая семья, которая меня как члена семьи и кормильца обязывала быть на плаву. Немножко раздражала песня «Пять причин», которая, на мой взгляд, получилась искренней. Но меня стали упрекать в том, что я спекулирую ситуацией в личной жизни, амортизирую ее. Получалось так, что я какой-то проигравший человек, который жалуется на то, что не сложилось в судьбе. И я реально подумал, что со стороны мое состояние выглядит как-то не очень прилично. И я начал писать нормальные оптимистические песни, хотя зритель им, наверное, не очень-то и верил (смеется), доверяя больше «Пяти причинам». Все-таки время все лечит даже быстрее, чем мы можем подумать. Если происходит развод в обычных семьях, у неизвестных публике людей, то они легче адаптируются к ситуации. Но когда ты постоянно видишь в прессе и ТВ свою бывшую жену со своим новым избранником, то так или иначе это тебя касается. И ты не можешь сам для себя делать вид, что ты их не знаешь.

- Вас раздражало их мелькание по ТВ?

- Не то, что раздражало, мне это все время напоминало о том, как на меня будет смотреть моя публика и мои зрители. Меня ведь оценивают не только как артиста, поющего песни, но и как участника всей этой истории. Так или иначе, сложился некий треугольник, а слово треугольник банальное с одной стороны, а с другой – публику интересующееся. Вот если бы был квадрат, все-таки было бы хорошо.

- Но сейчас – то у вас вроде как сложился квадрат?

- Квадрат людей абсолютно не волнует. С ним как бы все ясно, и он легко вписывается в круг, а круг – это бесконечность, и говорить не о чем. Потому что тут все по парам, а в треугольнике всегда кто-то в избытке, есть кому перемывать косточки.

- Скажите, после всех этих перипетий в жизни, вы изменились?

- У меня все происходит нормально, как обычно. Никто же, слава Богу, не умер. Никто не ушел туда, откуда не возвращаются.

- Да, но умерла любовь, и иногда это страшнее намного?

- Знаете, я это все знал заранее и даже выразил эти свои мысли в своем самом первом альбоме «Дельфин и Русалка». Ведь эта песня сама по себе невеселая. Я уже тогда пел на всю страну о том, что Дельфин и Русалка – не пара. И это было написано мной самим в начале наших с Наташей отношений.

- Зачем же тогда вы жили с «не парой»?

- Ну, потому что была пара. Но песни! Они ведь пишутся неведомо как. В той же пластинке была песня «Почему умирает любовь?» «Почему умирает любовь? Ведь казалось, что будет навеки, знают ангелы на небесах, знает поле осенних цветов, почему равнодушье в глазах, почему умирает любовь». Она тоже была написана в начале наших отношений. Почему она была написана? Это большой вопрос, на который я не знаю ответа. Видимо, она уже как-то написалась сверху о том, что будет через 10 лет. Вообще, в этом альбоме все песни о том, что произойдет между нами через 10 лет. Вот такой вот получился вещий альбом. Это факт. Предчувствие и некое пророчество ушло, нивелировалось, пришла гармония, при которой я написал «Выпьем за любовь». «Прости меня за все цветы, что для других срывал, прости меня за все мосты, что за собой сжигал». Но это все было искреннее. Желая самому себе любовь, я не знал, что будет происходить дальше. По отношению к другим артистам, все понятно. Они все знают, что все, что написано в моих песнях, сбывается. Они поют, затем все это происходит в их жизни.

- Да вы просто этакий пророк, Игорь?

- Да нет. И Алла Борисовна знает, и Филипп, и Игорь Крутой. У Аллы это было просто практически в каждой песне.

- Да, она говорила, что вы настолько точно знаете то, что творится у нее в судьбе, словно подглядываете за ее личной жизнью.

- Нет, подглядывать – значит описывать то, что ты уже подглядел. Это констатация факта. А если говорить то, что будет – другое дело. Я и Филиппу написал песню «Немного жаль». «Немного жаль моей любви, немного жаль моей надежды, немного жаль, что напоказ, мы наши чувства выставляли, немного жаль, что потеряли друг друга мы в последний раз». Ведь так и было на самом деле. Когда у Игоря Крутого только – только начались отношения с его женой Олей, надо было это как-то выразить в песне. Я придумал текст «Я люблю тебя до слез». Там есть фраза: «Все у нас с тобою только началось, я люблю тебя до слез». То, что у него произошло в его жизни в реальности.

- А вы не написали еще песню – символ вашей нынешней любви?

- А вот тут я не буду рисковать (смеется). Мало ли чего? Я сделал дуэтную песню «Что-то в этом есть». «Что-то в этом есть, предчувствие любви, что-то в этом есть, нечаянное счастье. Что-то в этом есть, ты только позови, что-то в этом есть, мы не должны расстаться». Это предчувствие любви, а не ее констатация или утверждение. Мы записали дуэт с Юлей и спели ее впервые на творческом вечере Игоря Крутого в Юрмале. Я боюсь вспугнуть ощущения и саму ситуацию. Я думал, что никогда в жизни не будет молоденькой девочки в качестве избранницы и, тем более, певицы. Хватило с лихвой. А оно вон как вышло!

- А вас не преследует страх быть использованным и оставленным? Ведь такое уже случалось в вашей жизни.

- Все это понятно. С другой стороны, это же обмен в любом случае. Обмен тем, что есть у человека с тем, что есть у другого человека. Когда я текстовал мелодию Игоря Крутого «Звездопад», там были такие строчки: «В этом мире без тебя мне холодно, я перед тобой не виноват, ты мне подарила свою молодость, я тебе свой звездопад». Когда некогда близкие друг другу люди расходятся, главным и любимым аргументом женщины становится расхожая фраза: «Я потратила на тебя свои лучшие годы». Как будто мужчина не тратил на нее свои лучшие годы. Ведь люди тратят друг на друга свои годы, секунда в секунду и минута в минуту. Как будто мужчина замер и законсервировался, пока женщина тратила свои годы на него. И свои лучшие годы женщина выставляет разменной монетой, которой она расплачивается за развод. У мужчины такой же аргумент. Но они почему-то его не приводят.

- Но страх и сомнения вас одолевают?

- Нет. Присутствуют знания. Вот человек знает все, ему дается право выбора. Но иной раз и знания оказываются бессильными пред жизненной ситуацией.

- Вы не замечали, что Юля своим поведением всякий раз пытается вам доказать, что предана вам навеки?

- Она достаточно юна и в этом есть своя прелесть. Это тот недостаток, который со временем проходит (смеется). Она достаточно умная девочка, очень быстро схватывает всю столичную жизнь, ее нюансы и своеобразие взаимоотношений в ней. Она не может быть на виду, так как круг отношений определенный. Любой публичный выход в свет, дни рождения, предполагает наличие определенных людей, и она не может не войти в этот круг. Я не вижу, что это ее портит или производит сильное впечатление. Я не думаю об этом. Мне просто хорошо с ней и не хочется анализировать. Как-то все в жизни иначе происходит с ней. Наташка была очень активна в своем желании стать звездой. Надо сказать, что она была очень цепкой и трудоголиком. Она работала и была одержима желанием достичь своего. Поэтому она стала тем, кем она стала. Да, я придал этому начальную силу и ускорение, но надо дать должное и ее упорству. Она сама по себе такой моторчик. А Юлька совсем другой человек. Она, наоборот, не хочет и стесняется быть на виду.

- Может быть, стоит объяснить ей, что нужно быть порасторопнее, чтобы добиться успехов в карьере?

- Она ничего не хочет. Во всяком случае, она так говорит.

- Тогда зачем же она шла в проект «Народный артист»?

- Ну, да. Дескать, встретив меня, ей уже ничего не хочется. Она говорит, что хочет быть рядом со мной на сцене, подпевать или петь дуэтом. Только вместе, а сольная карьера ее не прельщает. Ну, это все понятно. И у меня вначале были дуэты, потом пошла сольная программа.

- А вы не хотите слепить из нее звезду?

- Не хочу, я знаю, чем это заканчивается. Одним и тем же. Исключений нет.

- Королева поздравила вас с новой избранницей?

- Нет, поздравлений не было. Мы участвовали в одном концерте, она же приезжала в Юрмалу. На банкете мы были вместе. Наташа подошла к Юле, они обнялись- поцеловались, что они там друг другу говорили, не знаю. Внешне, во всяком случае, все было благопристойно.

- В последнее время вы не особо лестны в отзывах о Наташе в свете ее последних признаний в прессе, где она выставила вас в дурном свете. Вы же, не уподобились ей и упорно храните молчание о похождениях Наташи. Хотя, наверняка, вам есть о чем поведать миру. Это вам как мужчине, конечно же, делает честь. Скажите, зачем же вы в Юрмале вышли петь дуэтом с женщиной, которая оболгала вас, при этом изображали с ней благостные отношения?

- Мы ведь пели вместе песню, и в этом концерте я собрал наиболее значимые для меня и моей биографии песни. Обойти песню «Дельфин и Русалка» было просто невозможно, потому что это определенный этап в моей жизни и творчестве. Эта песня, так же как и «Две звезды», вне времени и совершенно народные. Любой автор в нашей стране не пропустил бы эти песни из своего репертуара. Также и с моей стороны это выглядело бы слабо и глупо. Я считаю, что она молодец, что приехала.

- Вы лично пригласили ее?

- Да. Мы записали новую версию этой песни. Публика только выиграла от этого.

- Публика понятно, а вы?

- Я тоже, потому что я должен понимать, что делаю все для публики.

- Не испытывали дискомфорта?

- Это было не просто для моей души. С другой стороны, лишняя порция сочувствия мне не нужна была. Я не для этого задумал дуэт, чтобы люди посочувствовали мне в лишний раз. После Наташи вышла Юля, и все стало на свои места для меня и для зрителей. Все уравновесилось.

- После разрыва с Наташей, вы, простите, до сих пор выглядите побежденным. Это так?

- У каждого на сей счет своя точка зрения. Если женщине, с которой я жил и получал много счастья в течение 10 лет, нынешняя ее ситуация комфортна, то я только рад этому.

- Ей то может и комфортно, а вот каково вам? Вы даже внешне не скрываете свою боль утраты.

- А что мне нужно делать? С цыганами и медведями гулять? Я не думаю, что внешние проявления радости мне бы как-то помогли. Я на самом деле, такой всегда, всю жизнь. Я не сильно веселый человек. Поэтому меня устраивает та модель поведения, которая у меня по жизни выработалась. Во мне ничего не изменилось. Просто моя внешняя угрюмость отлично легла на ситуацию, и все разом попутали причину и следствие такого состояния.

- Читая признания Юли в любви к вам, я ловил себя на мысли, что когда-то давно подобные признания лились из уст Королевой. Это идентичные признания в любви к вам двух женщин – Юли и Наташи. Вас это не настораживает?

- (вздыхает). Люди видят ситуацию со стороны, я же нахожусь внутри ее. Ну, тогда надо заканчивать с взаимоотношениями с женщинами и быть уже убежденным холостяком. Либо надо понимать, что каждый человек живой, и если бы я начал встречаться с женщиной другого возраста, менталитета и мироощущения, то, наверное, были другие фразы и другая реакция. Но это же мой выбор, я сам выбрал то, что я захотел видеть рядом.

- Или можно сказать, что, как правило, о любви женщины говорят практически одним языком?

- Да, наверное, вы правы.

- Как ваша дочь приняла радикальные изменения в вашей личной жизни?

- Восторженно. Моя дочь не была знакома с Юлей долгое время, они общались лишь по Интернету. Они ровесницы и очень быстро нашли общий язык. При личной встрече что-то, видимо, произошло. Во всяком случае, дочь стала как-то спокойно относиться к переменам в моей жизни. Во-первых, она живет со своим мужем и на приличном расстоянии от Майами, где у меня своя квартира, учится на двух факультетах одновременно, при этом не имеет возможности мотаться туда-обратно. Все-таки нас разделяют 200 миль. Мы встречались лишь несколько раз, они не имели возможности познакомиться близко.

- Но свое мнение о Юле дочь наверняка вам высказала?

- Ну, во-первых, у меня с дочерью состоялся интимный разговор на эту тему. Она взрослый человек и имеет свое определенное мнение, которое она высказала мне. Это между нами и оглашать содержание нашей беседы я не стану. Но я, безусловно, его учитываю.

- Она замужем за американцем?

- Да, сейчас она еще учится в университете в Майами на двух факультетах одновременно, но уже успела закончить курс обучения в одном из вузов.

- Кем она будет?

- Экономика и правоведение.

- Какое-то время назад вы упорно пытались внедрить ее в российский шоу-бизнес, но почему-то перестали. Почему?

- Она этого хотела, раньше она была совсем другая девочка. Сейчас она поменялась и хочет другого. Хочет стать серьезным, самостоятельным человеком, много занимается. Я ее не узнаю, Юля стала взрослой.

- А кто ее муж?

- Бизнесмен.

- Как он вам как зять?

- Он мой ровесник и очень обходительный мужчина. Если Юля гармонично чувствует себя с ним, то я тем более. Мое дело – вписаться в ситуацию, чтобы не быть лишним. Слава Богу, это произошло, я вполне гармонично вписался в их семью. Я несколько раз приезжал к ним в гости.

- Юля адаптировалась к американскому образу жизни?

- Уже давно, она ведь прожила там много лет. Она православная и русская девочка, но при этом она американка полностью. Там, где она живет, нет ни одного русского человека.

- Вы, будучи мужчиной Королевой, очень лестно отзывались о своей теще – Людмиле Ивановне. Скажите, как она отреагировала на ваш развод с Наташей?

- Людмила Ивановна всегда симпатизировала мне. Она профессор музыки. Она преподавала в Киевской консерватории и институте искусств, дирижировала хором. Она получила американскую визу как экстраординарная персона. Она возила хор в Лондон и дирижировала им перед королевой Англии. Ирония судьбы заключается в том, что маму Юли тоже зовут Людмилой Ивановной. С той лишь разницей, что на этот раз она не музыкант и не дирижер, и не мама Наташи.

- Изначально вы были клавишником в группе «Рецитал». Скажите, а как вас занесло в сольное пение?

- Все очень просто. Поскольку я-то пел всегда. Ведь когда композитор показывает песню артисту, он ведь ее поет, а не шепчет. Одно дело, когда твою песню поет звезда такого уровня, как Алла Пугачева, которая была сверхпопулярна, другое дело – я. Как-то раз мы с Пашей Жагуном, (он играл на трубе в «Рецитале»), будучи на гастролях, затеяли спор на тему, может ли никому неизвестный человек обрести мегапопулярность, если споет простую песню на грани примитива, вообщем, народную – принародную, лубочную и незатейливую. Чтобы она сразу пошла в массы, минуя узкую прослойку интеллигенции. Кстати, мы с Пашкой на гастролях всегда жили в одном номере. И именно на гастролях мы сочинили в соавторстве с ним много песен для Пугачевой, среди которых «Сто друзей», «Желаю счастья в личной жизни». Так вот, мы придумали такую песню, Паша написал текст, я музыку. Получилась «Старая мельница». Поехал я на съемки «Утренней почты». Снималась «Почта» по мультику «Простоквашино». Юрий Николаев был в образе почтальона Печкина. Съемки шли в какой-то деревне. Мерзли мы и мерзли, упились, в итоге меня вырезали, потому что у меня было слишком модное пальто для деревни и в общую картину не вписывалось. Прошло полгода. Только со второй попытки меня сняли на «Утреннюю почту» Хотели снимать на пруду, где я кормлю уток. При чем тут вообще утки – недоумевал я! Но мне было сказано, что такова задумка режиссера. Я сказал, что согласен и на уток, и на гусей, только бы сняли клип и показали уже. В самый разгар съемок полил дождь. В итоге, все переместилось в троллейбус и здесь уже доснимали клип. Получился такой чудесный видеоклип. На другой день после эфира клипа в «Утренней почте» я проснулся знаменитым. Песню крутили всюду, в ресторанах ее заказывали по 10 раз за вечер. Вообщем, спор был мной выигран. Следом, мы с Пашей сделали вторую песню – «День рождения». Я пошел к Ворошилову на программу «Что, где, когда?», они как раз готовили программу, где гостем был Аркадий Райкин, у которого в тот день был день рождения. Какой-то артист не пришел на запись, поэтому мне разрешили заменить его и выступить с новой песней. Кстати, это была последняя телевизионная съемка Аркадия Райкина. Был прямой эфир. Я весь в образе, пою, камера снимает меня крупным планом. Мои знакомые записывали все параллельно на видеомагнитофон. Через день я приехал на телевидение, где уже была накрыта поляна, мы должны были отмечать эфир. Я спрашиваю: «Ну, как там получилось?». Мне отвечают, что все хорошо и не надо волноваться, давай-ка лучше выпьем-закусим. Я насторожился и в приказном порядке велел показать отснятый материал. Смотрю, звучит моя песня, но я ни разу в кадре не мелькнул. Только мой голос за кадром звучит. Знатоки поздравляют Аркадия Райкина, он разрезает арбуз, ест его. Лишь в конце видеоклипа на секунду появляется моя перепуганная рожа, и тут же пошли титры. Даже такой эффект не помешал этой песне стать популярной. А третья песня «Незнакомка» и вовсе закрыла наш с Пашкой спорный вопрос. Мы были на гастролях в Индии на днях культуры СССР. Это были большие гастроли Аллы Пугачевой, куда она взяла с собой Володю Преснякова и меня. Мы пробыли там почти два месяца. Однажды ко мне в номер входит Валера Чумейкин – директор группы «Красные маки» и показывает мне «Комсомолку». Ее кто-то передал ему из представительства «Аэрофлота» в Дели. Открываю и вижу хит-парад «Комсомолки». И в «Горячей десятке» 3-место Валерий Леонтьев, 2-е Пугачева и 1-е место Игорь Николаев. Я впал в ступор. Я на первом месте по всему СССР как исполнитель песни «Незнакомка». Увидев мои недоуменные глаза, Валера мне говорит: «Старик, все, работать надо!» Поехали работать. После гастролей в Индии мы отправились на гастроли в Кишинев. Это был мой первый гастрольный город. Мы прилетели в Кишинев, вышли из самолета, и я как обычно направился в стоящий у трапа автобус. Мне преграждает путь какой-то местный чиновник и говорит: «Игорь Игоревич, вам сюда», - и показывает на огромную правительственную «Чайку». Я от удивления замер и подумал: «О - па - па, жизнь поменялась!» Меня с моими музыкантами поселили в гостиницу ЦК, где нам выделили целый этаж. Номер заставлен шампанским и фруктами. Вот тогда я понял: «Прощай прежняя жизнь, и здравствуй новая». Мы дали там 10 сольных концертов. Но этого было мало, зрители требовали еще. Тогда мы дали еще 10 аншлаговых концерта. Я стал вдруг ощущать вкус славы.

- Скажите, Алла видела тот номер «Комсомолки», где она была на втором месте после вас?

- Я не знаю. Понятно, что это сиюминутная ситуация. Это был ведь хит-парад одного издания. И потом «Незнакомка» действительно лидировала во всех чатах какое-то отдельно взятое время.

- Послушайте, вы так легко сделали свой прорыв на телевидение, что остается лишь удивляться. Неужели можно было вот так просто принести свою песню на самую популярную в то время музыкальную передачу «Утренняя почта», и ее безропотно крутили?

- Я ведь знал многих людей на телевидении. Я был автором песен самой известной певицы СССР – Аллы Пугачевой, этот факт был решающим. Все мои песни стали мегахитами, и все понимали, что если Николаев несет песню какому-либо артисту, то она непременно станет шлягером. И поэтому я не пробивался на ТВ. А пришел и показал песню, на которую сразу дали согласие снять видеоролик. И ничего никому я не заносил, не подносил. У нас были просто дружеские отношения с Мартой Могилевской - редактором «Утренней почты», с которой мы общаемся по сей день. Кстати, именно Марта дала мне впервые послушать кассету с песнями Наташи Порывай, которая превратилась впоследствии в Наташу Королеву. Эта была запись с какого-то там конкурса, где она принимала участие.

- И вы прослушали кассету и поняли, что это то, что вам нужно?

- В то время я делал новый тинейджерский альбом, и мне нужна была молодая девчонка для того, чтобы запустить молодежный девчачий альбом. Были три девушки – кандидатки. Наташа Герасимова, дочь Иры Аллегровой Лара Аллегрова и Наташа Порывай. Я даже записал Ларе пару песен, которые позже перекочевали в альбом Наташи «Желтые тюльпаны». Например, песня «Мама, не плачь». Даже существует запись, где Лала исполняет эту песню.

- А почему дочь звезды Аллегровой не прошла?

- Это трио работало некоторое время, они ездили на гастроли в Таллинн, где исполняла каждая по песне. В итоге Наташа вырвалась вперед по манере держаться на сцене, вокалу.

- А может, взяли верх ваши личные предпочтения?

- Нет, у нас не было никаких отношений, и я не рассматривал Наташу как свою потенциальную возлюбленную. У нас были строго творческие отношения, и я был полностью увлечен своим новым проектом, о романтических отношениях с кем-то из солисток не могло быть и речи. Каждая из них жила своей личной жизнью, на гастролях все жили в своих номерах.

- А когда искра все же пробежала?

- Давайте мы сейчас не будем вспоминать былую историю.

- Тот факт, что вы начали исполнять свои песни, не вызывал ревность у певиц, для которых вы писали?Ведь, по сути, уходили их потенциальные хиты, которые они бы могли исполнять сами.

- Нет. Я был достаточно продуктивен в плане творчества, и хитов хватало на всех. Песни, которые исполнял я, были не для них, я ведь писал их под себя. Ну, как могла исполнить «Незнакомку» или «Мельницу», скажем, Пугачева или Аллегрова? Для них я писал штучные песни, которые были только их. Хотя песня «Странник мой», которую я написал для Иры Аллегровой, очень нравилась Алле Борисовне. Она даже мне сказала, почему это я не показал ее сначала ей. Также и с «Императрицей». Пугачева видела в ней себя и очень хотела ее исполнить. А вот «Озеро надежды» Пугачевой хотела спеть Аллегрова. Она считала, что в ней она видит себя. В принципе, и Пугачева, и Аллегрова близки по аудитории и подаче песни. Адресат их один и тот же.

- Приступая к написанию песни, пред вами возникает образ того артиста, которому вы пишете?

- Для Иры я сделал полностью альбом. Мы жили с ней в соседних домах на улице Цурюпы в Черемушках и очень дружили. Мы виделись с ней каждый день. Я часто гостил у Иры, она ведь великолепная хозяйка и безумно гостеприимный человек. Так, как она готовит долму, не умеет никто. Я уж не говорю о ее пирогах и тортах. Она могла с утра до вечера стоять на кухне и готовить. Это приносило ей удовольствие. Не обходилось застолье, конечно, и без армянского коньячка. После 30 лет я уже не пью этот напиток, а до того любил. Писал я ей чисто по-дружески. У нее на тот момент была сложная ситуация. Она уходила из группы «Электроклуб» в сольное плавание, ей нужен был хит, чтобы прозвучал в ее сольном исполнении. В итоге хитами стали все песни, вошедшие в ее первый сольный альбом. Это и «Фотография 9 на 12», «Младший лейтенант» и др. Это сейчас альбомы лепятся по принципу один хит, к которому пристегиваются десять никаких песен, и народ покупает этот альбом лишь из-за того самого единственного хита. Хитовые альбомы я сделал и Алле, и Наташе. Я их делал по принципу, чтобы песни не повторялись, а были как бы продолжением одного и того же образа, показать этот образ с разных сторон. Чтобы не было одного образа, а вырисовывалась разносторонняя личность.

продолжение следует.....

Беседовал Рамазан Рамазанов

Темы: Журнал "МузОН"
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Коллаж © KM.RU
«Газпром» в глубоком кризисе: Причины и прогнозы
В Азербайджане задержали граждан России по подозрению в транзите наркотиков
Нетаньяху готовит новый Исход еврейского народа. На этот раз из Израиля
Здание МИД РФ © KM.RU, Вадим Черноусов
МИД предложил Азербайджану вернуться к «стратегическому союзничеству»
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Когда говорят, что Реджеп Эрдоган строит новую Османскую империю, это не совсем так
«Не будут препятствовать германской экспансии на Восток»: так кто же на самом деле разжигал Вторую мировую войну?
Медуллярный рак щитовидной железы: симптомы и признаки
Адаптация пчел «Улица Есенина» (интернет-сингл)
"Дай лапу" или как не прибить домашнего питомца при дрессировке
Sellout и Nagart «На дне пучины» (интернет-сингл)
Скворцы Степанова feat. Бригадный Подряд «Саня» (интернет-сингл)
Скворцы Степанова feat. Площадь Восстания «Все хорошо» (интернет-сингл)
Константин Никольский, 8 декабря, «16 Тонн»
«Ундервуд», 28 января, Papa Barvillage
За социальную инфраструктуру Петербурга возьмется градостроительная комиссия
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.