Фестиваль «Альтернатива альтернативе», день 2
Второй день фестиваля «Альтернатива альтернативе» выдался ещё горячее, чем первый. Изначально планка была задрана слишком высоко, так как открывал «part 2» великий и могучий Ник Рок-н-Ролл. Денёк у психоделического деятеля выдался ещё тот: сначала группа Ника записывала концерт в студии одного из кабельных каналов, а вечером им предстоял сольный концерт в ОГИ. Оставшийся голос Николай Францевич явно приберегал для последнего концерта, поэтому на фесте, в основном, он обворожительно хрипел. Это придавало сету «Душ» дополнительный шарм.
• Весь свой сет Михаил Борзыкин носился по сцене из конца в конецПел Ник, в основном песни из альбома «Половина Тринадцатого», презентованного ровнёхонько год назад – «Ничего так и не было сделано», «Для Тебя», «Город на Крови». Между песнями иногда декламировались стихи. Единственной классической вещью стала загробная кричалка «Дежурный по Небу». Говорил Ник нехотя, а вот жестикулировал много. Особенно запомнилось, как в один из эпизодов концерта Рок-н-Ролл принялся активно посылать в астрал молоткообразные кулачные удары, а потом экспрессивно отмахиваться от вернувшихся обратно метафизических тумаков. Сопровождающий бэнд Ника звучал мощно и монолитно, как никогда. Недавно группа обрела нового гитариста Владимимра Попова и барабанщика Макса.
После своего выступления Ник казался совершенно выжатым. Он проявил рекордное немногословие, даровав в ответ на мой вопрос о грядущем альбоме всего одну фразу: «Альбом будет называться «Земнородец».
Ника сменила Умка, облачённая не в привычные джинсы, а в мини-юбку. Пела без группы, довольно долго, по традиции, смело испрашивая у организаторов разрешения «спеть ещё две-три песни». А устоять под напором Умки трудно, это вам не группа «Л.О.М.О.», которой не позволили накануне исполнить единственный бис. Перед одной из песен Умка долго говорила, сочиняя на ходу взъерошенный верлибр:
Это длинная песня
Песня в стиле Боба Дилана
Самая длинная из всех сочинённых мною
Я всегда хотела написать длинную песню
Но у меня всё никак не получалось
Ибо писать, как Боб Дилан, очень трудно.
То бишь, фактически, Умка давала эдакого Тома Уэйтса. В мини-юбке.
Апогей феста – обстоятельный сет восставшей из пепла питерской команды «Машнинбэнд». Группа не концертировала в Москве около четырёх лет, а значит, на концерте было много тех, кто слыхом не слыхивал о подобной формации. Но на ушах стояли все. Редактор питерского журнала «Пятое колесо» Андрей Машнин по-прежнему пребывает в отличной форме. Отдельно погрел душу тот факт, что на гитаре у Машнина по-прежнему зажигает Ильич Замосковский о котором ходили слухи, что с музыкой он завязал и куда-то уехал.
Машнин пел песни с двух вершинных альбомов второй половины 90-х – «Бомба» и «Жэлезо». Начал с «Рыбы», которая преподносилась не в привычном индустриальном соусе, а в чешуе добротного кондового панка. Поначалу были проблемы со звуком, и Андрей нервничал, призывая всё урегулировать. Но уже на второй песне – «Бомба» - всё вошло в нормальное русло, и фронтмен настолько расслабился, что испросил пива на сцену. В середине сета на сцене откуда-то возник полный парнишка в майке. Вид он имел сонный и затрапезный, было такое впечатление, что Машнин выступал в его собственной картине, разбудив хозяина, и теперь заспанный хозяин удивляется, что же такое у него тут, понимаешь, творится!! Иные альтернативные «юзеры» были поактивнее, самозабвенно сигали со сцены.
Большинство времени Машнин провёл, стоя боком к зрителям, характерно выгнувшись назад и нежно взирая на Ильича. «Ильич, что ты хочешь играть?», - заботливо интересовался Андрей. «Жопу!», - неполиткорректно отзывался Ильич. Машнин не возражал – и группа действительно играла «Жопу». Также, помимо прочего, прозвучала песня «P.S. Сам», известная юным вершителям андеграунда по версии «Гражданской Обороны». Триумф «Машнинбэнда» увенчался мрачнейшей песней «Мёртвый», которую Машнин назвал «ох…ельно смешной».
Во время выступления Машнина в зале приплясывал лидер «Телевизора» Михаил Борзыкин. Силы перед своим сетом этот автор одностишия «мои года не есть моё богатство» явно не берёг. И правильно делал, ибо зажёг «как обычно» (цитата из его песни «Мегамизантроп», которую Борзыкин посвятил «наконец-то наступившей весне»). Весь свой сет Михаил носился по сцене из конца в конец, дразня почитателей новёхонькими ярко-красными кроссовками. Вопреки ожиданиям, Борзыкин прекратил презентовывать свой обновлённый архивный диск «Отчуждение», не исполнив на сей раз ни одной песни с него. Зато была редчайшая «Муха на Стекле» и – главное – «весенняя» «Алла Борисна», которую автор этих строк безответно жаждал аж со времён февральской презентации «Отчуждения-2005» в Б2.
Напоследок Михаил спел «Если телефон молчит» и пожелал всем наслаждаться весной. Мы не замедлили последовать его примеру. А осенью мы будем наслаждаться… вторым фестивалем «Альтернатива альтернативе», который андеграундный подвижник Илья Зинин уже обещает обязательно провести.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Фестиваль «Альтернатива альтернативе», день 1
Ник Рок-н-Ролл подверг москвичей католическому крещению
Лидер «Телевизора» не захотел жениться на Шульгине

Комментарии читателей Оставить комментарий