Total "Total-1"

• Бьет по глазам "Total-1"После негромкого разрыва с Линдой энергичный Макс Фадеев недолго оставался без дела. Своевременно решив заполнить пустующую в России нишу бескомпромиссной женской грандж-группы, он начинает продюсировать коллектив “Тотал” - с конвульсивной Мариной Черкуновой во главе.
Нежелательных параллелей с Линдой избежать, конечно было никак нельзя. При этом потрясали и тембральной схожестью вокала, и нескромными акробатическими па, и якобы мутными стихотворными телегами о несбывшихся надеждах. На самом деле, дебютный альбом “Тотала” сопоставим скорее с незаметным (ни одной рецензии в Интернете!!) фадеевским сольником 1997 года “Ножницы”, в котором уже присутствовали и гранджевые пробы (“Акула”), и щадящие прививки тяжрэпа (“Ножницы”). Увы, тогдашние прогрессивные старания нашего главного музыкального просветителя так и прошли даром. Со всего диска запомнили лишь загробную “Беги по небу”, да наверняка адресованную Линде “Сестричку”, приятно озвучившую добрую рождественскую сказку “Бедная Саша”.
Линда и Черкунова изначально проповедуют разные женские типажи. Чтобы это понять, достаточно сравнить две знаковые песни обеих исполнительниц - “Никогда” и “Бьёт по глазам”. Ситуация одна и та же - грустное раздумье о пребывающем вдали возлюбленном, а, вот, способы её решения - не совпадают. Героиня Линды - колдунья и пророчица. Ей открыто будущее, она знает, что впереди их с любимым ждут трудности, которые она в силах преодолеть:
Я знаю много-
Нам идти много лет.
Героиня Черкуновой - просто слабая женщина, по-собачьи преданная своему благоверному:
Я живу для тебя,
И я без тебя умру.
Она его желает удержать, но не представляет, как это сделать - поэтому окончательно загружается и путается в словах:
Не могу или нельзя... хочу понять,
Как это достало.
Это и есть типичный российский “бабий плач” - но весьма сдержанный. Фадеев слишком следит за модой, чтобы не заставить своих героинь отведать радостей унисекса (“Тоска”), а агрессивную женскую сексуальность он просто пресекает: ди-джейке Нюре, чересчур наглядно демонстрировавшей на концертах собственные прелести, недавно было сделано строгое внушение.
Черкунова, надо заметить, тоже не чужда некой агрессии, но исключительно в плане музыкальном. Все достоинства её сочного вокала Фадеев выгодно оттенил ломовым гитарным фоном. Бескомпромиссность - главное достоинство диска, куда как бледнее смотрятся “медляки” типа “Дальтоника”. Название этого номера сподвигло нас с другом на создание нового вида коктейля “Даль+тоник”: 2 части томатного сока, 1 часть водки, 1 - тоника. Действие песни и полученного напитка оказалось примерно идентичным: приятно, легко усваивается, но нисколько не вставляет. А “по шарам” даёт, но тоже не очень.
Бьёт по глазам “Тотал-1” -
Переживём, ну и чёрт с ним?!
Комментарии читателей Оставить комментарий