Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → МузОбзор
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Адаптация "Джут"

13:17 1.11.2002

Диск предоставлен издательством «писал о субтильности, политической беспристрастности и осенне-зимнем ступоре, в которые повергает исходный «Джут». Повторяться нет смысла, поэтому сосредоточусь на «бишкекском бонусе».

Ермен Анти очень удачно выстроил композицию бонуса, крепко увязав его с концепцией предыдущих песен. Год назад царила эпоха Безвременья, когда всерьёз казалось, что «слова растворятся в немой тишине», что время активных действий ушло. «Тысячи долгих дней пустоты» - это песня о блаженной самоизоляции в просторной холодной комнате, где лишь пустота отвечает тебе эхом. Но времена изменились – и самоизоляция отбросила нас к дикому средневековому «Феодализму» (название первой песни бонуса). Пустая комната превратилась в мерзкий «запотевший автобус, прущий в никуда», и теперь Ермен вновь возвращается к лозунгам, к коротким рубленым строчкам, рифмующимся изнутри:

Камнем внИЗ, кипятком по темени

ФеодалИЗм как примета времени

Он опять – гражданский поэт, хотя и расписывается в заведомой бесперспективности этого пути:

Пусть стихи возгорятся пламенем

Всё закончится многоточием

Сразу оговорю, что не имею морального права интерпретировать «Феодализм» (равно как и следующую за ним «Политкорректность») с точки зрения «актуального политического момента». В любом случае эти две песни, в большей степени о том, что происходит в родном Ермену Казахстане, а ситуация там – слишком неясна и чудовищна для нас. Но даже здесь, в мире прогнившего насквозь столичного шоу-бизнеса, в пору господства мелких лэйблов и музыкального самиздата (которым не гнушаются даже гранды вроде Кашина или Немоляева), «Феодализм» звучит невероятно свеже.

То же и с «Политкорректностью». Ермен вновь уточнил свою позицию. Год назад он говорил мне, что «искать в «Джуте» что-то политнекорректное не имеет смысла - я не задумываюсь над этими делами». Теперь же, когда стал очевидным тот страшный тупик, в который нас заводит доведённая до абсурда философия политкорректности (Татьяна Толстая даже иронично предложила называть «семинары» «овуляриями» - из-за презрения к мужскому сексизму), Ермен максимально чётко высказался на эту тему.

Однако путь прямой борьбы им отвергается напрочь. Тому свидетельство – следующие две песни бонуса «Дезертир» и «Убиваю себя», широко известные и выполненные в русле лобовой эстетики наивных ранних сочинений «Гражданской Обороны». На бонусе они выглядят подчёркнуто неуместными, занимая подобающее им «пограничное место». Ермен даёт понять, что динамика в любом случае лучше бездействия, но надо двигаться ещё дальше…

В этом году концертный репертуар «Адаптации» обогатился ещё одной знаковой вещью – кавером детской песенки «Крейсер Аврора», особо забавно звучавшей в преддверии инициированного «Нашим Радио» поп-панковского сборника «Детский сад, штаны на лямках». Понятно, что «Адаптация» туда бы не вписалась с ней даже при большом желании: Ермен Анти умудрился найти такую песню, которая вызовет одинаковое недоумение как у инфантильных «экстремалов», так и у революционно настроенных радикалов. То есть неясно, действительно ли он хочет, чтобы «Аврора» пальнула ещё разок или же ему достаточно ностальгических снов грозного корабля.

Я к тому, что такая нарочито размытая позиция и спасёт наш андеграундный панк. Это даже круче экспериментов Летова, который задействовал в «Звездопаде» вполне мэйнстримовых «Бременских музыкантов». Похоже, как бы мы от этого не открещивались, Ермен действительно остался единственной значимой фигурой летовского уровня, способнй успешно уворачиваться от любых стереотипов, «не оставлять следов на снегу». Новые перспективы «игры в бисер перед свиньями» намечены в двух мощнейших «казахских номерах» бонуса – «Алдар Косе» и «Телефонный разговор с Н.Н.». Первая посвящена герою казахских народных сказок, собрату Ходжи Насретдина – Алдару Косе. После того, как главные панк-сказочники России «Король и Шут» полностью исчерпали себя, задумав потакать низменным вкусам пьяной гопоты, Ермен Анти предложил реальную альтернативу. Не будем пытаться как-то описать эту беспрецедентную акцию – всё равно ничего не поймём. Чего хотел Ермен: придать этнический колорит скоростному эротичному панку или запатентовать тип нового панк-героя, берущего не силой а хитростью, или?.. Лучше вспомним поучительную историю об Алдаре Косе, который заставил играть на дудке зазнавшегося бая 3 часа, а сам тем временем живо вынес всё его добро. То же самое «Адаптация» сотворит в скором времени и с пресловутым «русским панком».

Завершается обновлённый «Джут» песней наибольшего накала – «Телефонный разговор с Н.Н.» (видимо, издержки политкорректности всё-таки не позволили Ермену назвать Нурсултана Назарбаева полным именем) воспроизводящей события развернувшегося не так давно «казахгейта». «Злоба дня» убирается языковым барьером…

Бывший уже в трёх инкарнациях последний альбом «Ады» (черновик «Тысячи дней пустоты» - «Джут» - «Джут» с бонусом) имеет все шансы расти, совершенствоваться, оттачиваться, быть вечно созвучным времени. Некогда Ник Рок-н-Ролл назвал свой вершинный альбом «Вечник», сделав его нетленным автоматически. Теперь у «Адаптации» тоже есть свой «Вечник».

Темы: МузОбзор, Музыка
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Кто убил киевского диверсанта?
© KM.RU, Алексей Белкин
Госдума рассмотрит штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
Зангезурский коридор: США прощупывают почву, чтобы оттяпать у Армении лакомый кусок ее земли
Из-за убытков фермеры в России начали массово уничтожать кур-несушек
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Тагир Ситдеков — биография и карьера
Группа «Легион» почтила преемственность традиций
Ник Рок-н-Ролл научил лидера группы Fake’L быть панком
«Омерзительная четвёрка»: в российский прокат готовится выйти психологический триллер «One and Four»
Джо Линн Тернер, 3 октября, «1930 Moscow»
Коррозия металла «Садизм» (2CD + 2 наклейки + открытка + медиатор)
Саша и Сирожа «Женщина» и «Купидон» (интернет-синглы)
Укрорейх Зеленского - проект кокусов США
Бандеровцы из Тарусы
Двойные стандарты, или Вы не понимаете – это другое
«Технологии дистанционно-электронной "коррекции" результатов голосования опробованы на практике - эффект ошеломителен»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.