Карлик Поп «Убиты и Красивы»
• Альбом отнюдь не оставляет гнетущего впечатления.Русский рок всегда отличался обострённым чувством смерти. Именитый критик Иеромонах Григорий даже вывел теорию о том, что в рок идут те творцы, которые желают всесторонне исследовать запредельное бытие. В то же время групп, которые сделали тему смерти магистральной, мало и сейчас они находятся не в топе. Питерский певец Андрей Машнин, поместивший на обложку альбома «Тихо в лесу» изображение могильной плиты с собственным портретом в овальной рамке, сейчас совсем отошёл от музыкальных дел. Лидер видненской группы «Умер» Алексей Заев в прошлом году выбросился из окна – и ныне пребывает фактически недвижимым. «Кирпичи» оплакивали в цикле поминальных песен своего погибшего барабанщика, но к настоящему моменту цикл, вроде как, завершён.
Основатель группы «Карлик Поп» писатель Михаил Левитин заиграл тяжёлую музыку, когда ему было далеко за тридцать. Аналогичный путь прошёл разве что калининградский драматург Евгений Гришковец, но в отличие от последнего, наговаривающего свои тексты поверх музыки группы «Бигуди», Левитин умеет петь. Разумеется, для того, чтобы в столь зрелом возрасте, кардинально изменить творческие приоритеты, нужны очень веские причины. У Левитина они есть. В марте 2002 года в результате взрыва в израильском кафе погибло семеро его друзей. Желая исследовать феномен смерти всесторонне, Левитин логичным образом пришёл в рок.
Михаил категорически отказывается причислять свою формацию к року, вынеся в заглавие коллектива ключевое понятие «поп». В этом прослеживается некое желание обмануть судьбу, ведь, по наблюдениям Левитина, все достойные рокеры уже ушли из жизни. Им, перечисление чьих имён заняло целую страницу вкладыша, и посвящён диск «Убиты и Красивы» со стилизованной посмертной маской на обложке.
Несмотря на брутальнейший дизайн (даже «рабочая» сторона компакта окрашена в чёрный цвет) и мрачное предисловие, альбом отнюдь не оставляет гнетущего впечатления. Музыканты играют забористый панк с реверансами в сторону «Короля и Шута» и «Арии» (последняя вещь вообще изрядно напоминает творчество «Танцев Минус»). Вокал Левитина напрочь лишён трагических интонаций и исполнен изрядной доли иронии. Левитинские тексты безупречны с лингвистической точки зрения, но в то же время они менее всего похожи на тяжеловесные стихи некоторых отечественных рокеров. Они отлично гармонируют с музыкой – и для достижения этой гармонии Левитину даже не приходится ломать грамматику (как это делает «Мумий Тролль») и придумывать собственный синтаксис, как Земфире. Зачастую Левитин сыплет остроумными фразами, которые способны со временем стать афоризмами («о, мама-мама, мне папа сказал: всё это – динамо, но где тормоза?»). До смысла иных конструкций можно докапываться долго. Так например фраза «скучаю без тебя как отчизна без пророка» на фоне сравнений «как вор без палача и шея без петли» получает очень неожиданное звучание.
Тексты Левитина перенасыщены библейской символикой, с которой он местами обращается слишком вольно. Например, его ангелы летают глубоко под землёй, а с аналоем сравниваются (прости, Господи!) половые органы девушки. Как и любое рок-творение, диск «Убиты и Красивы» не способен дать стабильного утешения и свободу от мыслей о смерти. Он всего лишь помогает израненной душе выйти из первичного шока, после чего пациенту надлежит либо следовать духовным практикам, либо обратиться к психиатру.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"Карлик Поп" посвятили альбом всем погибшим рокерам
Лидер «Карлик Поп» Михаил Левитин подаст в суд на книжного пирата

Комментарии читателей Оставить комментарий