Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ГРУЗИНСКАЯ ХРОНИКА ДЕВЯТНАДЦАТОГО ВЕКА
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ГРУЗИНСКАЯ ХРОНИКА ДЕВЯТНАДЦАТОГО ВЕКА


Кадр из фильма Александра Рехвиашвили "Грузинская хроника XIX века".
Архив редакции журнала "Искусство Кино"

ГРУЗИНСКАЯ ХРОНИКА XIX ВЕКА, СССР, Грузия-фильм, 1979, ч/б, 7 ч., 1841 м., 67 мин. Притча.

Опоэтизированная хроника событий, происшедших в одной из грузинских деревень конца ХIX века, когда ради спасения леса немногочисленная интеллигенция смогла собрать народ и выступить против промышленников...

А. Рехвиашвили дал своему фильму откровенно парадоксальное название: «Грузинская хроника 19 века». Хроника времени, безвозвратно ушедшего, утраченного именно для кинематографа. Былое может быть реконструировано художником, восстановлено с большой мерой достоверности, может быть зафиксировано в хроникальной манере. Однако, как явствует из художественного решения, Рехвиашвили определяет не объект воссоздания и даже не признаки стилистики, а образ минувшего. Вернее — то в нем, что посылает сигналы в век нынешний, что, будучи незамеченным современниками, с жестокой силой отозвалось в будущем, предопределив катастрофизм века 20. Поэтому строгой фиксации подлежит остановленное, «вековое» время, в котором — в отстоявшемся, отфильтрованном художником виде — контур, силуэт прошедшей эпохи передает потомству ряд многозначительных сообщений. Забвение опасно для исторического сознания. Ведь там, в потемках недавнего, те же проблемы: гибнущие леса, безразличие чиновников к вверенным им делам, тихий ропот интеллигенции, отчаяние проповедников. Картина действительно собирается Рехвиашвили как бы из осколков, ей уже заведомо не хватает ясности, она имеет пропуски и таинственные места. Каждый экранный образ настойчиво стремится обнаружить свое значение: дом матери — образ ожидания, город — образ утраченных связей, учреждение — образ бюрократии. Это мир инерционного, механического существования, убивающий волю, растлевающий сознание. Подвижничество выглядит донкихотством, вызывает у окружающих недоумение. Персонажи уже не имеют имен, книги, побывавшие в воде, стали белыми листами; лес, ради которого герой отправляется на подвиг, становится образом ловушки, западни. Строгому воссозданию и наблюдению подлежит мир олицетворений. В точном согласии с исходным планом изобразительное решение отличается строгой графичностью и подчеркнутым эстетизмом, в макетируемом пространстве каждый элемент ищет и находит свое максимально выразительное воплощение: лица героев, планировка интерьеров, выбор пейзажей — все подчинено избранному закону — закону притчи, рождающейся из осмысленного опыта и ищущей слышащих, а в случае фильма — и видящих восприемников. Созданная на исходе 70-х, эта картина давала урок будущему.

В ролях: Мамука Салуквадзе, Рамаз Чхиквадзе, Владимир Цуладзе, Цуца Медзмариашвили, Тенгиз Магалашвили, Дареджан Харшиладзе, Карло Саканделидзе.

Режиссер: Александр Рехвиашвили. Авторы сценария: Резо Квеселава, Анзор Джугели, Александр Рехвиашвили. Оператор: Гурам Шенгелая. Художники-постановщики: Александр Какабадзе, Давил Лурсманишвили. Композитор: Вахтанг Кухианидзе. Звукорежиссер: Вильгельм Гогичайшвили. Монтаж: Джими Девнозашвили.

Главный приз, приз Фипресси, приз СИКАЭ и приз Католического жюри МКФ в Мангейме—79.

Теги: Грузия-фильм | Драмы | Отечественные фильмы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Поедание насекомых как прелюдия к «дивному новому миру»
© Official White House Photo by Daniel Torok
26 европейских стран обязались разместить войска на Украине
© KM.RU, Алексей Белкин
Россияне будут чаще платить за депортацию нелегалов
Reuters удалил видео беседы Путина и Си о долголетии по требованию Китая
Избранное
Ford Ranger: элитный корпус штурмовиков (тест-драйв)
Тихий реванш: Медведев возвращается
«Посадить Трампа: репрессивное торжество американской демократии или удачный трюк республиканцев?»
Общпит «Сухожилка в фарше» (компакт-кассета)
Кинопремьера «У самого Белого моря»: возвращаюсь к Отцу — бьется в тесной печурке огонь
Романтика провинциальных городов «Старый мальчишка» (интернет-сингл)
«Можно представить, каким страшным моральным поражением для России стал бы военный провал в Южной Осетии»
Указ №1400: Горбачевская «перестройка» закончилась Борисовым царством
Вадим Степанцов поддержал в Туле возрожденный «Деникин спирт»
«Конец Фильма» (акустика), 16 июля, «16 Тонн»
Кинопремьера «Северный ветер» Ренаты Литвиновой: Матриархат давно пора вернуть назад?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.