Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЭФФЕКТЫ В КИНО
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЭФФЕКТЫ В КИНО

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЭФФЕКТЫ В КИНО, впервые компьютеры с целью управления и контроля над движением объектов в кадре частично стали использоваться в 1977 на съемках «Звездных войн» и «Близких контактов третьего вида», поставленных соответственно двумя главными представителями современного суперзрелищного кино — Дж. Лукасом и С. Спилбергом, поддержавшими сверхтехничную тенденцию, у истоков которой стоял С. Кубрик со своим фильмом «2001: Космическая одиссея  » (1968).

В 1982 группа Дж. Вейе из лукасовской фирмы ILM участвовала в создании ленты «Звездный путь II: Гнев Хана» — на компьютере воспроизведена несуществующая горная гряда, а мертвая планета превращена в подобие Эдема.

В том же году студия Уолта Диснея применила компьютерную анимацию для эпизодов фантастического фильма «Трон» (все происходит внутри компьютера, куда проникают двое экспертов — это своего рода прообраз «виртуальной реальности  », получившей распространение только десятилетие спустя). В 1986 в рисованном фильме «Великий мышиный детектив» компьютер помог оживить фигуры в часовом механизме знаменитого лондонского Биг Бена.

В 1979 мастер спецэффектов К. Рэлстон участвовал как ассистент оператора покадровой съемки в «Звездных войнах», в 1982 — в «Звездном пути II», затем стал главным специалистом по компьютерной достройке несуществующего изображения на пленке, прославился в 1988 благодаря ленте «Кто подставил кролика Роджера?  » Р. Земекиса (премия «Оскар» за обработанное с помощью компьютера совмещение в одном кадре анимации и игрового действия).

И только в 1995 появилась первая полностью снятая на компьютере анимационная картина «Игрушечная история» Дж. Лэсситера, объявленная образцом кинематографа века. Тем не менее в немалой степени существенно, что в категории «лучшие спецэффекты» приз Американской киноакадемии тогда достался австралийской ленте «Бейб  » (или «Четвероногий малыш»). В ней британская компания «Хенсон'с Криэйчер Шоп» применила невероятные аниматронные эффекты с привлечением сложной компьютерной системы не только для оживления животных, но и для создания полного впечатления, что они могут синхронно разговаривать, причем на самых крупных планах. «Компьютерные» животные действуют на экране в наиболее рискованных для живых собак кадрах римейка диснеевского мультфильма «Сто и один далматинец» (1996).

В 1992 Рэлстон возглавил коллектив мастеров компьютерных эффектов в фильме «Смерть ей к лицу» Земекиса (очередной «Оскар» — нельзя было не оценить сквозную дыру, проделанную в теле как ни в чем не бывало разгуливающей в кадре героини Голди Хон). Но самый знаменитый трюк, порожденный Рэлстоном на компьютере, — это выдуманный герой Форрест Гамп из одноименной ленты 1994 (опять режиссера Земекиса), который в кинохронике, ставшей уже историей, здоровается за руку с президентом Джоном Кеннеди. Так что не удивительно, что в активе Рэлстона оказалась пятая по счету в его карьере золотая статуэтка Американской киноакадемии. Однако по числу полученных «Оскаров» лидирует мастер визуальных эффектов Д. Мерен, тоже один из сотрудников лукасовской фирмы ILM. В 30 лет он впервые оказался среди обладателей «Оскара» за спецэффекты к картине «Империя наносит ответный удар  », второй в цикле «Звездных войн».

Фамилия Мерена значится и в списке награжденных за фильмы «Е. Т., Инопланетянин», «Возвращение Джедая», «Индиана Джонс и храм рока», «Внутренний космос», «Бездна», «Терминатор 2  » и «Парк юрского периода», в которых компьютерная технология достройки изображения получила широкое распространение. Создание игровых лент стало в точности до наоборот напоминать прежние методы работы в анимации (например, мультипликаторы Уолта Диснея в «Белоснежке и семи гномах» сначала снимали на пленку живых актеров, а потом старались подражать им, рисуя выдуманных персонажей). Задолго, порой за год-два до непосредственных съемок чуть ли не каждый кадр теперь сочиняется на компьютере, а потом те или иные реакции актеров на нечто несуществующее перед кинокамерой вставляются в надлежащие сцены — в результате мы видим, как мимо застывших в изумлении персонажей из «Парка юрского периода» (1993) Спилберга проносятся доисторические монстры.

Впервые на съемках «Уиллоу» (1987) фирма Дж. Лукаса, не строя дорогостоящие декорации, дорисовала все необходимое на компьютере в четырехстах трюковых сценах. Но лишь 90-е годы стали периодом подлинного триумфа дигитальных (то есть цифровых) эффектов и генерированных на компьютере изображений в фильмах: «Терминатор 2: Судный День» с модифицирующимся прямо на глазах из жидкого металла роботом или зримо проходящим сквозь тюремную решетку; «Маска» с лицом актера, принимающим любое, самое невероятное обличье; «Правдивая ложь» с трюками на графически воссозданном самолете с вертикальным взлетом; «Джуманджи» с компьютерными слонами, которые сметают все на своем пути; «Газонокосильщик», «Джонни Мнемоник» и «Странные дни» с их миром виртуальной реальности, порой действительно выглядящей более настоящей, чем та, которая окружает нас; «Смерч» с заранее нарисованными торнадо, совмещенными с заснятой натурой. Последним по времени оскароносцем за визуальные эффекты стал суперхит «День независимости» (который стоил слишком мало по голливудским меркам — только 80 млн. долларов для такой сверхпостановочной фантастической картины) с впечатляющими эпизодами зависания гигантского корабля инопланетян над Вашингтоном и последовавшей лазерной атакой на землян. Следует упомянуть и новую, отреставрированную и дополненную спецэффектами (в том числе в сценах без участия уже умерших актеров) версию «Звездных войн», выпущенную к своему 20-летию, эпизоды «Потерянного мира  », продолжения «Парка юрского периода», снятые в отсутствие Стивена Спилберга, которому достаточно заложить нужную программу в компьютер.

Применение компьютера в кино, безусловно, прорыв к ранее неведомой технологии, которая может значительно изменить все наши представления о кинематографе. Не исключено, что кино будущего вообще сможет обходиться без актеров (компьютеры скоро окажутся способными воспроизводить волосяной покров и оттенки человеческой кожи —искусственные актеры слишком дорогостоящи). Работа же режиссера действительно сведется к профессии компьютерного программиста, мастера визуальных спецэффектов.

Знаменательно, что Кубрик, постановщик «Космической одиссеи», заявил, что только сейчас становится вполне возможной реализация его давнего проекта «Искусственный интеллект» — и он вновь сможет вернуть себе звание первопроходца, осмелившегося отправиться в Неведомое. После смерти Кубрика довести проект до конца взялся вездесущий С. Спилберг.

Сергей Кудрявцев

Теги: Киноискусство

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Точка раздора: в Баку кипят страсти вокруг ареста азербайджанцев в Екатеринбурге
Протоиерей Ткачев посоветовал женщинам умерить амбиции
МИД Армении призвал Россию не вмешиваться в дела страны
Состояние богатейших россиян за полгода выросло на 24,5 млрд долларов
Избранное
«Почему операция Израиля в Газе вдруг начала вызывать такое ожесточенное сопротивление явно влиятельным мировых групп?»
Гражданская оборона «На I Новосибирском Рок-фестивале» (CD-переиздание)
Пик Клаксон «Лечебница для душевноздоровых» (переиздание)
7 отличий «Где-то ты» (интернет-сингл)
«Калинов мост» показал силу Сибири в Москве
Барби-истерия и манипуляция эмоциями от Греты Гервиг
«Не "национализация элиты", а её замещение. Это не вопрос выбора основополагающего принципа кадровой политики. Это – вопрос выбора будущего для страны»
Что на фоне спецоперации происходит с главными российскими системными либералами?
Fiend «Прости» (акустическая версия)
Не Гретой Тунберг единой: как детская дипломатия прошлась катком по судьбам
Уместно ли причислять антифа к противникам фашизма и левым?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.