Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Музыка → Энциклопедия → БУГИ-ВУГИ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

БУГИ-ВУГИ

БУГИ-ВУГИ (англ. boogie woogie),

1) фортепианный блюзовый стиль, одна из наиболее ранних разновидностей негритянской инструментальной музыки. Вероятнее всего, этот стиль возник в результате перенесения в практику фортепианного музицирования североамериканских негров техники игры на гитаре и банджо, использовавшейся при сопровождении фольклорного блюзового пения. Стиль буги-вуги сложился приблизительно к концу 19 века на Среднем Западе (по другим данным, в городах южных штатов США), известность приобрел в 1910-е годы. Классические его образцы относятся к 1920-м годам (одним из главных центров его расцвета стал чикагский Саут-Сайд). Запись буги-вуги на пластинку впервые сделана в 1928 (Кларенс «Пайнтоп» Сит). В начале 1930-х гг. стиль буги-вуги вошел в исполнительскую практику больших свинговых оркестров (биг-бэндов) и малых ансамблей (комбо). В дальнейшем он подвергся коммерциализации, отчасти утратив свой первоначальный облик. В 1936 начался период возрождения его традиционных форм. Характерные черты фортепианного буги-вуги: импровизационность, техническая виртуозность, специфический тип аккомпанемента — моторная остинатная фигурация в партии левой руки пианиста (так называемый walking bass, букв. — блуждающий бас), преобладание непрерывного ритмического движения в виде ровных восьмых длительностей, триолей или пунктирного «шаркающего» ритма (shuffle rhythm), опора на гармонический «квадрат» блюза, обилие параллелизмов и кластеров, разрыв (до двух-трех октав) между басом и мелодией, ударная манера звукоизвлечения, отказ от применения педали (звучание продлевается чаще всего с помощью тремоло, трелей или репетиций), насыщенность риффами и брейками, широкое применение офф-бита. Известные представители классического буги-вуги: Дж. Янси, «Пайн-топ» Смит, К. Лофтон, Д. Берли, Дж. П. Джонсон, «Кау Кау» Дэйвенпорт, С. Прайс, «Спеклед Ред», М. Тейлор, П. Джонсон, Г. Браун, Р. Нельсон, А. Аммонс, Дж. Альтхеймер, LITTLE BROTHERS, «Фэтс» Уоллер, Э. Хайнс, А. Тейтум, а также Ф. Мелроуз, Дж. Зак, А. Хоудс и Дж. Уитвер. Другие названия буги-вуги: брейкдаун (в Чикаго), fast Texas blues и fast western (на Среднем Западе).

2) Модный эксцентрический американский танец, являющийся коммерческой имитацией негритянского буги-вуги. Был распространен в США в 1930—50-е гг. (в Европе — с 1945). Исполнялся в быстром темпе, в четырехдольном размере. Характеризуется главенством ритмического начала и лапидарностью мелодии, отсутствием упорядоченности танцевальных движений.

В. Озеров


Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
© KM.RU
ВЦИОМ: в России могут исчезнуть сотни малых городов из-за оттока населения
Россия и США не нашли компромисс по ключевым пунктам мирного плана
Дмитрий Медведев получил премию «Юрист года — 2025»
Антон Силуанов © KM.RU, Алексей Белкин
Россияне «не заметят» повышение НДС?
Избранное
«"Персидский прыжок" с "российского трамплина". Кто стоит за событиями в Газе и Йемене?»
Оружие будущего создается сегодня
«Крайняя и демонстративная жестокость по отношению к случайно попавшимся на пути людям – фирменный почерк именно представителей Кавказа»
Признание ДНР и ЛНР: быть или не быть?
«Новый технологический уклад – прежде всего, гуманитарный, в этом его принципиальное отличие»
Макарошки не пошли на пользу: в эксперименте по жизни месяц на МРОТ «выжили» лишь четверо
Гран-Куражъ «Легенды мира из огня»
Владимир Селиванов спел в Москве песню, написанную после посещения Мавзолея
Русская Правда «Прогноз» (интернет-сингл)
«СерьГа», 18 февраля, «16 Тонн»
«Рыцари золотых унитазов - неужели это новое ненасытное племя, обезумевшее от власти и золота, полагает, что так будет вечно?»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.