Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Музыка → Энциклопедия → ДЕ ФРАНКО БАДДИ//DE FRANCO BUDDY
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ДЕ ФРАНКО БАДДИ//DE FRANCO BUDDY

ДЕ ФРАНКО БАДДИ (De Franco Buddy) (настоящее имя Де Франко Бонифаций (Бонифейс) Фердинанд Леонардо) (р. 17 февраля 1923, Камден, Нью-Джерси), американский джазовый музыкант (кларнет), руководитель ансамбля, бэндлидер, композитор.

Музыкой начал заниматься благодаря отцу, настройщику фортепиано. С 12-ти лет обучился игре на кларнете. Успешно выступил на любительском джазовом конкурсе, проведенном по инициативе Томми Дорси. В 1939 получил первый ангажемент в оркестр «Скэта» Дэвиса (до 1940), затем играл во многих ведущих свинговых оркестрах, в том числе у Джина Крупы (1941—42), Теда Фио Рито (1942), Чарли Барнета (1943—44), Т. Дорси (1944—46, 47—48). В 1947 работал также в Калифорнии в прогрессив-бэнде Бойда Рэйберна, после 1948 — в Нью-Йорке и Чикаго, преимущественно в малых составах. Сотрудничал с Биллом Харрисом и Чарли Вентурой. В 1950 — член септета «Каунта» Бейси. Руководил собственным биг-бэндом (1951), который, однако, существовал недолго. С 1952 выступал в основном со своим квартетом (одним из участников был Арт Блэйки, 1951—53), с этим ансамблем гастролировал в Европе в 1953—54 (с пианистом «Сонни» Кларком и басистом Дж. Райтом). До конца 50-х годов возглавлял различные джаз-бэнды. В 1961—64 ввел в свой квартет аккордеониста Томми Гамина. Во 2-й половине 60-х годов сотрудничал с различными оркестрами как солист-фрилансер, выступал на джаз-фестивалях. По приглашению Рэя Маккинли работал с 1966 в мемориальном биг-бэнде GIENN MILLER ORCHESTRA, с которым совершил ряд турне. После продолжительного периода деятельности в коммерциализированной сфере вернулся на джазовую сцену.

С первых же шагов в джазе утвердил себя как высокоодаренный инструменталист-виртуоз, первоклассный солист-импровизатор. Признан одним из ведущих свинговых кларнетистов. По уровню исполнительской техники конкурировал с Бенни Гудменом (испытал его влияние на раннем этапе). С наступлением эры бибопа примкнул к школе Чарли Паркера/«Диззи» Гиллеспи. Зарекомендовал себя как стилист-новатор, активно участвовал в экспериментах боперов. Стал основоположником современного стиля игры на кларнете. Сохранил верность этому инструменту, несмотря на падение его престижа одновременно с закатом свинга; открыл новые возможности его использования в модерн-джазе. Создал ярко индивидуальную исполнительскую манеру, культивировал ясный, прозрачный (без тембровых модуляций) звук, фразировку паркеровского типа. Богатство мелодической фантазии и темперамент хот-музыканта своеобразно сочетал с кул-саундом, тенденцией к утонченной камерности, квазибарочному колориту. Вместе с тем обнаруживает стилевые связи с современной академической концертной музыкой (пример — композиция A Bird In Igors Yard, в которой сознательно создаются ассоциации со стилистикой Паркера и Стравинского, а также реализуется принцип чередования ансамблевых разделов, выдержанных в духе академического модерна, с сольными кларнетовыми эпизодами, синтезирующими стилевые элементы бопа и камерной концертной музыки). Начал экспериментировать в русле сближения джаза с академической музыкой примерно в то же время, что и Ленни Тристано, но шел самостоятельным путем. Предвосхитил некоторые тенденции развития кул-джаза и «третьего течения». В литературе о джазе нередко именуется «Паркером кларнета», в других случаях классифицируется как кул-музыкант. Имеет многочисленных преемников среди современных джазовых кларнетистов (в их числе: Тони Скотт, Джон Ла-Порта, Джимми Джюффи и другие).

Валерий Озеров


Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Ракеты Tomahawk и бомбы GBU-57 принуждают Иран «к миру»: 22 июня Трамп начал свою первую войну
Война на Ближнем Востоке сменилась то ли миром, то ли паузой
© KM.RU, Наталья Ступникова
У школы отнимут функцию оценки знаний?
Медведев: зона может быть «буферной, а завтра уже не буферной»
Избранное
Михаил Горевой приравнял Сергея Галанина к Сергею Есенину
Tequilajazzz подарила на Старый Новый год «Камни» и «масонские» сертификаты
Владимир Путин. Лидер без стратегии и идеологии
Александр Ф. Скляр приблизил крах англо-саксонской цивилизации
Конспирология 11 сентября
«Защита от будущего. Кто поёт хором о преимуществах бездетности»
«Бахыт Компот» поздравил женщин песнями об их изворотливости и непостоянстве
Среда «Мое Солнце» (интернет-сингл)
Найк Борзов устроил вечер отгадывания загадок в свой день рождения
Кузьма и Жопа Новый Год «Кузьма и Жопа Новый Год»
«Никто в России не пытается ликвидировать главную территориальную проблему – административное устройство государства по национально-территориальному принципу»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.