Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

И-ЭМ-АЙ//EMI

И-ЭМ-АЙ (EMI, Electrical And Musical Industries), крупнейшая музыкальная звукозаписывающая компания.

Создана в марте 1931 в результате сделки между корпорациями «Коламбиа» и «Грамафоун Компани», объединившей фирмы в США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Румынии, Японии, Китае, Индии, Океании и Южной Америке (промышленная база включала 50 крупных заводов в 19 странах). В том же году «И-Эм-Ай» открыла в Лондоне студию звукозаписи «Эбби Роуд» (Abbey Road), приобрела патент на «бинауральную звукозапись» и выпустила пробные коммерческие тиражи стереопластинок в 1933. До Второй Мировой войны с «И-Эм-Ай» были связаны контрактом почти все наиболее известные артисты в мире. Главной стратегией «И-Эм-Ай» было преодоление национальных границ в музыкальной моде. Так, за пределами США именно «И-Эм-Ай» представляла записи всех звезд «эпохи биг-бэндов»: Каунта Бейси, Дюка Эллингтона, Арти Шоу, Томми Дорси, Гленна Миллера и др. А в США пользовались спросом пластинки английского оркестра легкой музыки под управлением Рэя Ноубла (Ray Noble).

После II Мировой войны «И-Эм-Ай» вернула контроль над западногерманскими и итальянскими подразделениями, национализированными в годы войны как «собственность врага». Японские филиалы сохранились как независимые фирмы, а китайские остались в государственной собственности. В 1945, отмечая начало нового этапа в истории корпорации, англичанин сэр Луи Стерлинг передал управление австралийцу сэру Эрнесту Фиску. Вскоре после своего избрания Э. Фиск заявил, что «не видит будущего для формата долгоиграющих пластинок». Многие из ведущих артистов ушли к компании «Декка» именно для записи долгоиграющих пластинок; этот формат стал безоговорочным лидером на рынке звукозаписи, начиная с 1950-х гг. и до изобретения лазерных дисков. Произошел разрыв международного картеля, каким являлась «И-Эм-Ай» по первоначальному договору «Коламбиа» и «Эйч-Эм-Ви», Э. Фиск ослабил централизованный контроль над репертуаром. Таким образом, у «И-Эм-Ай» оказались контракты практически со всеми лучшими классическими музыкантами западного мира (благодаря усилиям штатного продюсера Уолтера Леджа (Walter Legge), но было потеряно лидерство в области популярной музыки. Несколько важнейших лейблов были утрачены: «Си-Би-Эс» ушла к «Филлипс», «Ар-Си-Эй» — к «Декке».

Э. Фиск был снят с поста в 1951 из-за множества совершенных ошибок. Но проблемы продолжали нарастать до 1954, когда пост занял англичанин Джозеф Локвуд (Jozeph Lockwood). Инженер по образованию, занимавшийся международными музыкальными контрактами звукозаписи, он снова превратил «И-Эм-Ай» в эффективную международную музыкальную корпорацию, строго ориентированную на прибыль. Поп-музыка снова стала преобладать в каталоге «И-Эм-Ай». Корпорация стала заниматься также кино- и телевизионным бизнесом. В 1955 «И-Эм-Ай» купила «Кэпитол» за 3 млн. долларов, но уже в 1959 «Кэпитал» стала стоить 85 млн. долларов. В 1960 Дж. Локвуд был удостоен звания рыцаря Британской империи. Ф. Синатра, Нэт Кинг Коул и др. возобновили отношения с «И-Эм-Ай». Ни одна из крупных американских фирм не заключала контракты с исполнителями рок-н-ролла нового поколения, а «Кэпитол» подписал контракт с Джином Винсентом (Jene Vincent). Английские рок-н-ролльные звезды «тин-айдолз» также сотрудничали с подразделениями «И-Эм-Ай». Крупнейшим международным успехом корпорации стал контракт с К. Ричардом, звездой британской поп-музыки, и его аккомпанирующей группой SHADOWS.

В 1964, с началом так называемого «британского вторжения», позиции «И-Эм-Ай» окрепли как никогда. Корпорация продавала по всему миру записи HOLLLIES, JERRY AND THE PACEMAKERS, DAVE CLARK FIVE, ANIMALS, HERMANS HERMITS, Джорджи Фейма, YARDBIRDS, МАMANFRED MANN, Джо Кокера, MOVE и др. Однако главным английским успехом стал контракт с группой BEATLES (отвергнутой на прослушивании в «Декке»). Самая популярная американская группа года BEACH BOYS также оказалась в каталоге «И-Эм-Ай». В 1963-1964 на протяжении 76 недель английский хит-парад возглавляли только артисты «И-Эм-Ай».

Однако, к началу 1970-х гг. «Кэпитол», главное американское подразделение, превратилось в убыточную фирму. А к середине 1970-х гг. «И-Эм-Ай» также теряла позиции на международном музыкальном рынке. «Ар-Си-Эй», «Си-Би-Эс» и «Дабл-Ю-И-Эй» организовывали собственные заграничные представительства по распространению своей продукции и заключению контрактов. В это же время лейбористское правительство Великобритании не позволяло «И-Эм-Ай» проводить крупные зарубежные капиталовложения.

В 1979 «И-Эм-Ай» заключила важный в финансовом и технологическом отношении союз с электронной компанией «Сорн Электрикал Индастриэз» (Thorn Electrical Industries) и приобрела несколько музыкальных лейблов «Юнайтед Артистс Рекордз», «Либерти» (Liberty), «Империал», «Блю Ноут», «Хиспаврокс» (Hispavox) и «Ви-Ди-Пи» (VDP). В Венесуэле открылся собственный филиал «И-Эм-Ай». Корпорация вышла на перспективный рынок латиноамериканской музыки.

В каталоге «Сорн/И-Эм-Ай» значатся имена признанных музыкантов: Пол Маккартни, Дэвид Боуи, QUEEN, PINK FLOYD, Кенни Роджерс, ROLLING STONES, Боб Сигер, DURAN DURAN, Шина Истон, Кейт Буш, PET SHOP BOYS. В 1980-х гг. «И-Эм-Ай» пыталась вновь купить своих бывших главных конкурентов: «Ар-Си-Эй» и «Си-Би-Эс», однако оба раза проиграла торги.

«Си-Би-Эс» и «Коламбиа» стали собственностью музыкальной корпорации «Сони».

Андрей Евдокимов


Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров: Россия хочет понять, что стоит за ультиматумом Трампа
Зангезурский коридор: США прощупывают почву, чтобы оттяпать у Армении лакомый кусок ее земли
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Избранное
«Полезный идиот» и «день дурака» в Грузии
Среда «Мое Солнце. Ver 2.0» (интернет-сингл)
Месть Марата Хуснуллина
Маша Мария «Отдохни, ты устала!»
Русский шансон в «Вегасе»
Вызовы и угрозы безопасности: время жестких ответов
Долой дам и господ!
«СерьГа», 17 ноября, Base
Дискорезка «Окурки» (интернет-сингл)
Умные маски и кибердезинфекторы: что ждет индустрию COVID Tech
«Мы должны сделать все возможное, чтобы вытащить его оттуда» - певица Алена Апина призывает освободить Максима Шугалея
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.