Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Музыка → Энциклопедия → СВИТ-МУЗЫКА
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

СВИТ-МУЗЫКА

СВИТ-МУЗЫКА (англ. sweet music, букв. — сладкая, приятная музыка), понятие, характеризующее ряд стилевых разновидностей коммерческой развлекательной и танцевальной музыки с элементами джаза, а также коммерциализированный джаз, предназначенный для удовлетворения вкусов и запросов аудитории популярной музыки. Термин «свит-музыка» (в узком смысле) связан с практикой широко распространенных в 20-е и 30-е годы нашего века больших коммерческих оркестров, выступавших в респектабельных дансинг-холлах и отелях с танцевальным и песенным репертуаром сентиментального, чувственно-экзальтированного или элегического, иногда романтически-приподнятого характера. Свит-оркестры приглашались для участия в постановках мюзиклов и водевилей, в съемках музыкальных фильмов, в разного рода эстрадно-развлекательных и театрализованных программах (шоу, ревю, варьете и т.п.). Для свит-музыки типичны умеренные или медленные темпы, мягкое, приглушенное звучание (sub tone), использование сурдин, смешение тембров (например, сочетание духовых и струнных смычковых), пристрастие к закругленной песенно-кантиленной мелодике в вокальных и инструментальных соло, интимная манера исполнения, преобладание в вокальной сфере альтовых женских и высоких мужских голосов, традиция лирического мужского фальцетного пения. Особое внимание здесь уделяется аранжировке, тщательно продуманной во всех деталях и приближающейся по значению к композиции. Эта музыка обычно бывает далека от джаза, несмотря на подражание ему. Ее можно охарактеризовать (пользуясь выражением Дж. Гершвина) как музыку, написанную «в духе джазовых идиом».

Ранний период развития свит-музыки связан с именами П. Уайтмена и Эла Джолсона. Еще в 1910-е годы Уайтмен организовал в Сан-Франциско ансамбль из 9 человек, игравший в свит-стиле. В 20-е годы он руководил большим оркестром, в репертуар которого наряду с обычной популярно-развлекательной музыкой входили произведения симфонизированного типа, с более утонченной инструментовкой, развитой композиционной структурой, усложненной техникой тематической разработки. С легкой руки Уайтмена музыка такого рода стала называться «симфоджазом» (symphonic jazz, symphojazz), хотя по-настоящему серьезные опыты синтеза идей симфонической музыки и джаза в ней составляли редкое исключение (к их числу принадлежат некоторые композиции Дж. Гершвина и Ф. Грофе, в частности «Rhapsody in Blue», созданная Гершвином специально для оркестра Уайтмена и прозвучавшая в его исполнении в 1924 в нью-йоркском Эолиэн-холле). Вместе с тем Уайтмен был одним из первых руководителей коммерческих свит-оркестров, которые непосредственно сотрудничали с джазовыми музыкантами (с оркестром Уайтмена выступали, например, «Бикс» Бейдербек, Ф. Трамбаузо, Дж. и Т. Дорси, Дж. Венути, Э. Ланг, Дж. Тигарден, «Ред» Норво, М. Бэйли, «Бинг» Кросби и др.). Менестрельный актер Эл Джолсон, выступавший и как певец, нередко открыто подражал джазовым исполнителям, иногда пародировал их. «Оджазированную» танцевально-развлекательную музыку в 20-е и 30-е годы играли также оркестры Р. В. Кана, Ж. Голдкетта, Г. Ломбардо, Р. Нобла, Ф, Уэринга, Р. Уэлли, Г. Холла, Дж. Хилтона. В числе известных композиторов свит-музыки могут быть названы Дж. Гершвин, Дж. Керн, К. Портер, И. Берлин, Р. В. Кан, X. Кармайкл, В. Юманс, В. Дюк, Р. Роджерс, Р. Фримл, Р. де Ковен, В. Герберт, 3. Ромберг. Развитие коммерциализированного свит-джаза связано с оркестрами Г. Грэя (CASA LOMA ORCHESTRA), К. Маккоя, Ш. Филдса, К. Лукаса, Б. Поллака, братьев Дорси, А. Шоу, Б. Моутена, Д. Редмена, Э. Керка, Р. Маккинли и другими. В период свинга (30—40-е годы) сформировалось направление «свит-свинг», наиболее ярко представленное в репертуаре больших оркестров Б. Гудмена и Г. Миллера. Истоки его ведут к джазу чикагского стиля (20-е годы), так называемому «стрэйт-джазу» (от англ. straight-jazz, букв. — прямой, правильный, упорядоченный джаз, европеизированному эстрадно-концертному джазовому стилю 20-х годов) и лирическому «стилю настроения» (mood style), созданному «Дюком» Эллингтоном в начале 30-х годов. Одним из лучших современных оркестров свит-свинга руководит Н. Ридл. Из вокалистов в области свит-музыки и свит-джаза ведущими считаются «Бинг» Кросби, Э. Уотерс, Нат «Кинг» Коул, Билли Холидей, Сара Вон, П. Бэйли, П. Ли, А. O'Дэй, Б. Экстайн и некоторые другие. Традиции свит-музыки в большей или меньшей степени нашли продолжение также в стилях ритм-энд-блюз, прогрессив, кул, фанк, соул, боссанова-джаз, фри-джаз, джаз-рок. Свит-стиль сохраняет свое значение в самых различных областях современной поп-музыки.

В. Озеров


Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Путин: Россия заинтересована в «нужной» рабочей силе
Антон Силуанов © KM.RU, Алексей Белкин
Силуанов: повышение налога на роскошь не дало бы больших денег бюджету
Белоруссия готова заключить с США «большую сделку»
Здание МИД РФ © KM.RU, Илья Шабардин
МИД РФ назвал решение Латвии о депортации россиян бесчеловечным
Избранное
YARuGA и др. «Сны Высокого» (интернет-сингл)
Запад готовит реабилитацию гитлеризма?
Распад СССР: как правящий класс привел к краху собственное государство
Двое суток в пути без еды и воды: как курды «покоряют» Белоруссию и Германию
Отрицание русской этничности – это наглый вызов русскому народу
IV Великопостный хоровой фестиваль (открытие), 5 апреля, Большой зал Московской консерватории
«Зодчие», 15 мая, Magnus Locus
Цикл Пушкина о Старастной неделе реконструировали в Вербное воскресенье
Литва потеряет Клайпеду на пути к блокаде Калининграда
Чернышев / Булгаков «Память»
Россия vs Запад: рыхлость против цельности
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.