Особое внимание автор уделяет теме исторической преемственности, недаром главный герой иногда ощущает связь с одним из...

Отличное отрезвляющее произведение, лечащее как от симпатии к восставшим украинцам, так и от безответственных ура-патриотических лозунгов!
Платон Беседин — один из самых перспективных современных прозаиков, пишущих на русском языке. Живя в Севастополе, писатель видит творящиеся на Украине катаклизмы изнутри. К тому же он бывал на «Евромайдане», посещал с гуманитарной миссией в Донбасс, поэтому его свидетельства о постигшем наших соседей кризисе бесценны.
Злободневная публицистика Беседина собрана в сборнике публицистики «Дневник русского украинца», а художественное осмысление той же темы он предлагает нам в своей новой книге «Дети декабря». Жанр её обозначен на обложке как «антивоенный роман», но вообще-то это скорее цикл повестей, объединенных общими мотивами и некоторыми сквозными персонажами.
Одним из цементирующих моментов книги является творчество Бориса Гребенщикова. Известный альбом «Аквариума» дал название как всему изданию, так и вошедшей в ней второй повести. Песня БГ «Стучаться в двери травы» (недавно переизданная на одноименном сингле) озаглавила открывающий издание рассказ о злоключениях донецкого подростка, чей дом разрушило прямым попаданием, поэтому он вынужден скитаться с матерью по спортзалам, палаточным городкам и малознакомым родственникам. Отличное отрезвляющее произведение, лечащее как от симпатии к восставшим украинцам, так и от безответственных ура-патриотических лозунгов!
В других произведениях встречаем аллюзии на того же БГ, а также на «Сплин» и «Наутилус Помпилиус». Визионерское бутусовское творчество как нельзя лучше подходит для исследования темных глубин героя повести «Мебель», растерявшего в себе всё самое светлое в боях на семейном фронте. «Мебель» будто бы написана на полях знаменитого романа Федора Сологуба «Мелкий бес», что ее делает еще страшнее и притягательнее для читателя.
Семейная тема доминирует в сборнике и порою даже затмевает собственно антивоенный посыл. Разрушение семьи в прозе Беседина равносильно вселенской катастрофе. И искупить этот грех можно либо ценою собственной жизни («Мебель»), либо полнейшим самоотречением и альтруизмом («Красный уголь»). Это роднит «Детей декабря» с романом Захара Прилепина «Черная обезьяна».
Очень импонирует отношения Беседина к Православию. О нем он пишет без фанатизма и сусальности, но с нескрываемой симпатией. Его герои стоят лишь на пороге храма, но, сделав решающий шаг, они имеют шанс разогнать тот морок, который над ними неизменно сгущается.
Комментарии читателей Оставить комментарий