Особое внимание автор уделяет теме исторической преемственности, недаром главный герой иногда ощущает связь с одним из...

Для Алексея Кольчугина и музыка, и слова, и краски, и разрозненные дневниковые впечатления – это всего лишь версты на пути к заветному «секрету мирозданья»
Поэт и Музыкант в Алексее Кольчугине существуют равноправно и неразрывно. Есть музыканты до мозга костей, для которых слово – это не более, чем звук. Есть поэты, для которых мелодическое сопровождение является необязательным фоном для их вирш. Есть универсумы, которым одинаково удаются, как песни, так и стихи, однако в «бумажных» публикациях они все равно их четко разделяют.
А для Алексея Кольчугина и музыка, и слова, и краски, и разрозненные дневниковые впечатления – это всего лишь версты на пути к заветному «секрету мирозданья». В поэтическом по своей сути цикле «Взгляд на Солнце», записанном силами кольчугинской группы «Разнузданные Волей», задействована тяжелая прог-роковая артиллерия. Во «Фронте Радикального Искусства» (к которому Кольчугин также имеет непосредственное отношение) музыка и поэзия преобразуют друг друга в нечто большее, чему нет названия.
Свой же новый поэтический сборник Кольчугин «Cистема контрастов» назвал саунд-поэзией – даже несмотря на отсутствие слышимого музыкального ряда. Видимо это потому, что, при всей архетипичности описанного в них Пути, стихи эти настолько индивидуальны, что при их прочтении невольно возникает в голове чеканный голос автора в обрамлении заклинаемых им стихий.
«Система контрастов», как сказано в автопредисловии, была задумана как прямое продолжение странствий лирического героя альбома «Взгляд на Солнце» и предыдущего стихотворного сборника Кольчугина «Траектория кружения». В них лирический субъект познавал Солнце как непререкаемую истину и зов вечности и, следуя путем светила, приходил к коловращению, цикличностти. Но это ни в коем случае не замкнутый круг, а спираль, как прямо сказано в новой книге:
И путь – не простая окружность.
Дороги СПИРАЛЬ рисуют.
В путешествии по спирали неизбежны откаты назад, которые профан опрометчиво свяжет с падением и регрессом. Для Кольчугина таких просто категорий не существует, потому что во главе угла всегда стоит движение дальше. Любые препятствия он умеет обратить себе на пользу. А, стало быть, Путь – это череда контрастов, которые неминуемо приближают к метафизической цели. Отсюда – и специфика построения новой книги.
Два вводных текста в полной мере раскрывают авторское понимание контрастов. Стихотворение, которое так и называется «Введение в Систему», построено на сочетании высокого и низкого. Эстетские строки типа «красные прожилки облаков на закате» - и тут же «ной», «вой» и вызывающий вопрос «Это кайф, вам понятно?! Вашу мать!». И невинная приписка от руки внизу: «Эмоции».
Браво, вопросов больше нет. Но Кольчугин припасает еще и контрольный выстрел в виде «Новогодней сказки» где патетика от скорой встречи влюбленных снижается подробностями о прогрессирующем алкоголизме героини.
Книга состоит из трех циклов, созданных в первые три года XXI века. В «Структуре воздуха» герой черпает вдохновение из обыденных примет большого города – уличных шумов, электричек, троллейбусов, непрерывного движения. «Просторы» - прорывы вовне, победа над пространством и временем, постижение тайны времен года. «Между строк» - обретение истины среди шелухи ставшими ненужными слов. Слово превращается в заклинание, шрифт и даты значат не меньше, чем вербальный смысл, а вечные ценности все равно остаются незыблемыми: «Хотя «русский» для меня по-прежнему не условность».
В книге важна каждая деталь, вплоть до наклона букв, но общая картина открывается не сразу. Алексей Кольчугин нас никуда и не торопит – напротив, в аннотации он настоятельно рекомендует делать паузы между прочтениями циклов. По тому же принципу работают и иллюстрации Николая Барабанова. К книге приложены три картины – «Сотворение», «Современность» и «Сознание», а в рисунках на страницах угадываются их фрагменты в ч/б. Так обычно действуют художники, пребывающими в сотворчестве с Богом.
Комментарии читателей Оставить комментарий