]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Зачем нам хороший бензин, если плохой и так покупают?

16:04 17.08.2012
, Дмитрий Хлевнюк
Фото с сайта ehow.com
Фото с сайта ehow.com

Нефтянка запуталась в себе и провалила модернизацию

Основа доходов отечественных нефтяных гигантов — это, по сути, доходы от торговли сырьем в простейшем виде. С «простым продуктом», от реализации которого «государство богатеет», дела в нашей стране обстоят неплохо с пушкинских времен. Качество же произведенного на его основе товара, отвечающего современным стандартам, по-прежнему оставляет желать лучшего. Наиболее массовые отечественные сорта бензина, продукты сгорания которых враждебны как деталям автомобильных двигателей, так и человеческим легким, никогда по-настоящему не отвечали современным требованиям касательно содержания свинца, серы и бензола.

Возможно, продолжение производства в неизменных условиях устроило бы отечественных производителей как топлива, так и автомобильных двигателей. Но вечное отставание нашей промышленности от тех стандартов качества топлива, на которые ориентируется сейчас Европа, вряд ли было бы возможно. Поэтому 1 января 2007 года состоялся официальный переход на бензиновый стандарт «Евро-3». Переход заставил отечественных автопроизводителей по-новому взглянуть на качество российских двигателей внутреннего сгорания. Так, в 2008 году было прекращено производство малолитражки «Ока»: разработанный для нее двигатель улучшению не подлежал, а попытка укомплектовать автомобиль двигателем зарубежного изготовления сделала производство нерентабельным.

27 февраля 2008 года было обнародовано правительственное постановление «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», предполагавшее общегосударственный переход на топливо стандарта «Евро-5» к 2013 году. Финансовый кризис осенью того же года отложил его реализацию на неопределенные сроки.

В октябре 2011 года были заключены новые соглашения между российскими нефтепроизводителями и соответствующими государственными структурами, продлевающие использование бензина и дизельного топлива стандарта «Евро-2» до 31 декабря 2012 года, «Евро-3» — до 31 декабря 2014 года, «Евро-4» — до 31 декабря 2015 года. С учетом уже свершившегося отставания от графика это был широкий жест правительства по отношению к производителям, дающий им дополнительное время на модернизацию производства.

Поначалу работы по переводу перерабатывающей промышленности на новые стандарты качества шли в соответствии с планами. Еще в начале лета 2012 года было объявлено, что с 1 июля все заводы компании «ЛУКойл» будут выпускать только бензин экологического стандарта «Евро-5». Предполагалось, что по мере использования запасов топлива «Евро-4» заправочные станции этого предприятия перейдут на продажу исключительно нового топлива. «Башнефть» к этому моменту уже производила дизельное топливо стандарта «Евро-5» на уфимских нефтеперерабатывающих заводах. «Газпромнефть» освоила выпуск бензина «Евро-5» на Омском НПЗ. Готовился полный переход на стандарт «Евро-5» Ярославского НПЗ, мощностями которого пользовались «Газпромнефть» и ТНК-BP. «Роснефть» планировала, что Новокуйбышевский НПЗ начнет производство «Евро-5» в 2014 году и полностью перейдет на него в 2015-м. По оценке ситуации ФАС, большая часть предприятий вполне укладывалась в оговоренные сроки исполнения модернизационных работ.

Однако уже к середине лета Федеральной антимонопольной службе, Ростехнадзору и Росстандарту пришлось согласовать изменения в соглашении с «Сургутнефтегазом» по модернизации нефтеперерабатывающих мощностей. Ввод в эксплуатацию различного нового оборудования был перенесен на сроки от 2013 до 2016 годов. Ранее оговоренные объемы производства нового топлива тоже пришлось пересмотреть.

Вслед за «Сургутнефтегазом» о многочисленных проблемах по реализации сроков полного перехода на выпуск нового топлива заявили и другие нефтяные гиганты. Причем практически всех подвела одна и та же практика формирования вокруг предприятий разветвленной и запутанной системы подрядчиков и субподрядчиков по разным видам работ. Нефтяные компании и нефтеперерабатывающие заводы на постсоветском пространстве связывает крайне сложная система взаимоотношений. Нередко один НПЗ может работать над превращением в товар продукции двух и более формально конкурирующих предприятий. Неизбежно возникающие в таких условиях проблемы с согласованностью взаимных действий и послужили причиной нового провала сроков.

Правда, по реализации планов на 2013 год большая часть компаний серьезных проблем не имеет. Но вот в 2014-2015 годах отставание будет уже критичным. А поскольку в 2015 году в Европе уже запланировано введение в действие «Евро-6», отечественная нефтяная промышленность снова окажется на положении вечно догоняющей.

Только «Башнефть» уже сейчас полностью перешла на продажу автомобильного бензина и дизельного топлива стандарта «Евро-5» — хотя и исключительно в пределах собственной сети бензоколонок. Впрочем, перерабатывающий завод у этой компании тоже свой собственный. И хотя модернизация его обошлась компании в 8 миллиардов долларов, вложить такие средства в совершенствование собственного предприятия настоящему хозяину никогда не жаль.

В конечном итоге очередной перспективный модернизационный план натолкнулся на неразвитость в нашей стране системы реальных капиталистических отношений. Отсутствие реальной собственности на средства производства еще никогда не способствовало улучшению его качества.

Темы: Нефтегазовый сектор экономики в мире, Нефтяная промышленность в России, Экономика и финансы
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 20.08.2012, 11:52
    Гость: Фрол.

    либерасты нисколько не заинтересованы в развитии страны.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 20.08.2012, 11:15
    Гость: моё мнение

    Хлевнюк, хорош уже "безмозглый русский народ" кормить сказками, про чудеса рынка и о сакральных нравственных деяниях "эффективных собственников".........уберите а в вашей хреновой европе гос. контроль за производителями и продавцами топлива....и уже через пару недель у них будет бензин не "евро5", а "отстой ослиной мочи".....рынок однако - прибыль превыше всего!!!!!!!!!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 20.08.2012, 09:25
    Гость: Serge

    Я не уверен, что у нас в нефтяной отрасли вообще возможны серьезные модернизации... У нас нет ни одной нефтяной компании, которую наши "младреформаторы" создали с "0".. Т.е. набрали персонал, провели геологоразведку, построили нефтепромыслы, нефтеперегонные заводы и сеть реализации... Все они возникли при дележе "жирного пирога" в 90-е... А в наворованное никто вкладываться не будет... Будут выжимать по максимуму, а выжав - бросят... А из статьи вообще абсурд следует - конкурирующие нефтяные компании "перерабатываются" на одном нефтеперегонном заводе... Ну и кто из них будет вкладываться в технологии?...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 20.08.2012, 08:43
    Гость: серг

    Цель капиталистического производства - получение прибыли. Если прибыль есть - какие еще могут быть вопросы?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 19.08.2012, 01:28
    Гость: Александр

    Да действительно зачем тратится,ведь и плохой бензин продаётся за очень хорошие деньги,А машины чего купят новые

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (18)
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Ундервуд» вспомнил о съемках фильма «АССА» в Зеленом театре Парка Горького
Мотоциклы на все времена: эволюция за ХХ век
Экс-сотрудник ВОЗ и Фонда Билла Гейтса: «Вакцинация против "Омикрона" приведет к катастрофе»
Александр Иванов предложил отметить День Победы киевским тортом
«Думать о том, чем вы пичкаете детей, нужно было еще вчера». О политике нравственной деградации на нашем ТВ
Владимир Кузьмин и группа «Динамик», 17 августа «16 Тонн»
«У Гитлера был бы шанс выйти по УДО?»: почему убийцы и насильники получают возможность убивать и насиловать снова?
Квартира для украденных лекарств от рака: в Питере раскручивают новое «дело врачей»
«Мой дом - моя крепость»: в Госдуме предложили резко расширить пределы необходимой обороны, но согласны не все
Умные маски и кибердезинфекторы: что ждет индустрию COVID Tech
Большая пресс-конференция Владимира Путина: «Найдите 10 отличий»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.