Создатели SSJ-100 предложили продавать его компаниям-лоукостерам

Руководитель Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян заявил о возможности использовать авиалайнер Sukhoi Superjet-100 в бюджетных авиаперевозках, пишет 7 февраля «Российская газета».
Это заявление было сделано главой ОАК в рамках аэрокосмической выставки Aero India 2013. Напомнив, что с февраля 2012 года SSJ-100 имеет Сертификат Европейского агентства по авиационной безопасности, а следовательно, может эксплуатироваться любой европейской компанией, Погосян заявил, что особое предпочтение «Гражданские самолеты Сухого» готовы в настоящее время отдать заключению контрактов с региональными и бюджетными авиаперевозчиками. Тем более, что планы расширения парков крупных компаний, как правило, расписаны на годы вперед, и вклиниться в них с новым продуктом крайне сложно.
В настоящее время ОАК и «Гражданские самолеты Сухого» имеют заказы на 179 SSJ-100. Помимо Европы, эта машина также сертифицирована в Мексике, Лаосе и Индонезии. Причем на получение последнего сертификата ушло более полугода: авария SSJ-100 в мае 2012 года во время демонстрационного полета в этой стране чуть было не подорвала доверие к новой аэромашине по всему миру.
В 2013 году процесс сертифицирования SSJ-100 будет начат в Индии. А Индонезия и Лаос уже в ближайшие дни получат первые заказанные авиалайнеры.
Однако на внутреннем рынке перспективы у нового лайнера не столь радужные. На днях руководство компании «Аэрофлот» приняло решение снять самолеты этого типа с международных маршрутов и передать их Пермскому авиаотряду для осуществления региональных перевозок. Поводом для такого решения стала не слишком впечатляющая статистика итогов первого года эксплуатации SSJ-100.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Лоукостеры Европы никогда не возьмут Суперджет. Нужно создавать свои бюджетные авиакомпании,а не закрывать их. Тогда будет смысл думать о поставках. В России много малых городов и много простаивающих аэропортов,которые могли бы быть базовыми для бюджетных авиакомпаний.Есть же европейский опыт.