Минфин предложил «раскулачить» РЖД в пользу авиакомпаний

Министерство финансов решило урезать субсидии железнодорожникам на дальние перевозки и направить эти деньги авиакомпаниям, работающим на тех же направлениях. Письмо с соответствующим предложением направил в правительство замглавы ведомства Андрей Иванов. Об этом «Известиям» рассказал источник в аппарате премьера.
По мнению чиновников, в результате авиаторы снизят цены на билеты из-за перераспределения пассажиропотоков и обострения конкурентной борьбы.
Специалисты Минфина подсчитали, что за 2000-2011 годы в сегменте перевозок на расстояние свыше полутора тысяч километров число тех, кто предпочитает лететь, а не ехать на поезде, стабильно растет. К примеру, по маршруту Москва — Новосибирск за этот период доля авиаперевозок выросла с 58% до 89%. При этом железнодорожный транспорт имеет преимущество на дистанциях до 700 километров.
В итоге РЖД может лишиться 5,44 миллиарда рублей дотаций и на 40% снизить объем перевозок поездами дальнего следования, рассказал изданию источник в компании. А кроме того, это приведет к недовольству пассажиров, сокращению сотрудников, закрытию части депо и вагоностроительных заводов.
Между тем, в Минтрансе предложение коллег из правительства назвали бесперспективным. По данным ведомства, в регионах востребованы все маршруты поездов, поскольку этот вид транспорта зачастую не имеет альтернативы и к тому же относится к числу социальных.
По мнению экспертов, опрошенных изданием, властям необходимо субсидировать не перевозчиков, а маршруты. Кроме того, деньги, потраченные на РЖД, останутся в России, а из средств, выделенных авиации, минимум половина уходит иностранным компаниям — в качестве платы за сервис, ремонт и сертификацию.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Когда-то (на заре Советской власти), большевики обещали в светлом Будущем из "презренного металла" (золота) делать унитазы. Так вот эта Мечта близка к осуществлению.
Почему в виде своей эмблемы Роснефть использует минору - характерным атрибутом убранства синагоги (семисвечник) копирующий светильник Еврейского Храма, а РЖД еврейский шрифт.
С виду, действительно, бред. Но уровень прибыли в РЖД зашкаливает. Они уже не знают, как ее прятать. В этой связи, чего только не придумывают. Здесь и вагоны, по цене чистого золота, и строительство новых путей, опять же по цене чистого золота. И т.д. А в общем милые ругаются, только тешатся. Какая нам разница. Все равно под шумок РЖД каждый год поднимает плату за проезд % на 15-20. Цена на проезд по железной дороге фактически уже сравнялась с ценой на авиабилеты. Это уже не смешно, а они все давай и давай. А если не дашь, так мы вообще народ возить перестанем. И перестают. Это же монополька, а в ней иные правила. Там, чем меньше перевезешь, тем больше заработаешь. У нас, конечно, есть «антимонопольная» служба, но чем она занимается, никто не ведает.
Какие самолёты? Между Петербургом и Владивостоком тысячи населенных пунктов. Силуанов в тысячу раз хуже Кудрина, тот такой ахинеи не нёс.
Если это не вредительство, то просто бред...Сначала электрички убрали-на людей плевать. Теперь опять плюют на людей своими хотелками...А что делать людям, если им нужно попасть не в конечную точку маршрута самолёта? Как им добираться до нужной точки?!...Всё, блин , бабло никак не попилят, всё думают, как побольше украсть...Жить становится всё сложнее...Почему-то при советской власти всё было ясно-пнятно и людям жизнь не усложняли...Вот сколько может продолжаться это издевательство? ..А РЖД, конечно же, обнаглели вконец...