Судебные приставы перепишут мертвых должников

Федеральная службы судебных приставов (ФССП) предложила создать в России единую базу умерших граждан. Об этом «Известиям» рассказал глава ведомства Артур Парфенчиков.
По его словам, сейчас службе приходится возбуждать дела, даже если должника давно нет в живых. К примеру, в Адыгее проверка 5517 исполнительных производств показала, что по 76 из них фигуранты умерли задолго до вынесения судебного решения.
Всему виной органы, которые направляют материалы в суды: налоговые службы, жилконторы и т. д., говорит Парфенчиков. На сегодняшний день информация о смерти граждан хранится в архивах загсов, однако единой базы данных, к которой ФССП могла бы обратиться перед тем, как начинать производство, не существует.
К концу 2013 года ведомство надеется выйти на региональную систему межведомственного электронного взаимодействия, а кроме того, возможно, наладить сотрудничество с избирательными комиссиями, которые также ведут базы умерших.
По словам экспертов, опрошенных газетой, создание такой базы помогло бы ФССП существенно сэкономить время и снизить нагрузку. При этом доступ к этой информации должны также получить банки и коллекторы. Доля «мертвых душ» в производстве у приставов составляет порядка 1-2%, подсчитали специалисты. Вместе с тем, порой, члены семьи сами записывают родственников в покойники, чтобы избежать проблем с выплатой долга.
В последнее время ФССП начала активно сотрудничать не только с другими госорганами, но и с социальными сетями в интернете. Так, пользователи «Одноклассников» и «ВКонтакте» могут через специальное приложение проверить, есть ли у них задолженности. А в ближайшем будущем служба планирует проводить автоматические рассылки электронных писем, информирую тем самым граждан о вынесенных постановлениях.
Комментарии читателей Оставить комментарий
мне пришлось уплатить налог на проданную, но не снятую с учёта, отцом машину за несколько лет, хотя я вступала в наследство только на его вклады. Машина была записана только на него, даже по доверенности на ней никто не ездил.