]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Из-за дороговизны билетов РЖД потеряло пятую часть пассажиров

10:01 5.07.2013

В мае-июне продажи билетов на поезда дальнего следования по России упали на 22 процента, рассказал «Ведомостям» источник в билетной компании. В Москве этот показатель снизился на 15 процентов.

Как пишет издание со ссылкой на подсчеты ИК «Регион», за первое полугодие РЖД потеряло около 1,3 миллиона пассажиров или 2,5 процента трафика на поездах дальнего следования. При этом падение продолжает ускоряться и в июне составило уже 5,7 процента.

Всему виной резкий рост стоимости перевозок, отметил собеседник «Ведомостей», близкий к Федеральной пассажирской компании - «дочке» РЖД. Поднять стоимость билетов компании пришлось из-за сокращения госсубсидий на железнодорожные перевозки в 2013 году, уверен он.

Так, компенсация потерь ФПК от регулируемых тарифов на перевозку в плацкартных и общих вагонах составляет 13,2 миллиарда рублей, тогда как по расчетам самой компании денег нужно больше почти в три раза — 36,3 миллиарда.

По словам человека, близкого к ФПК, перевозки в плацкарте убыточны на 50 процентов, и выпадающие доходы пришлось компенсировать за счет пассажиров. В сравнении с прошлым годом повышение тарифа составило 20 процентов, что должно принести РЖД дополнительные 5,1 миллиарда рублей.

В то же время железнодорожники прогнозируют, что по итогам года снижение пассажирооборота составит только три процента: исправить ситуацию должны обсуждаемые поправки к бюджету-2013, согласно которым РЖД получит дополнительно 10 миллиардов рублей.

Эксперты «Ведомостей» отметили, что россияне начали пересаживаться с поездов на самолеты, поскольку цены на авиабилет и место в купе практически сравнялись. Эту информацию подтвердили и воздушные перевозчики: самолеты на внутренних рейсах летают с максимальной загрузкой.

По данным Росавиации, за май июнь авиаперевозки выросли на 7,7 процента против 3,5 процента годом ранее. Сыграло здесь свою роль и государство, которое субсидирует региональные рейсы в Поволжье, Северо-Западном, Сибирском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах, отметил сотрудник РЖД. Железнодорожники, в свою очередь, напротив, сокращают количество нерентабельных поездов дальнего следования на 10-15 процентов, рассказали «Ведомостям» в ФПК.

Вместе с тем за 2012 год РЖД перевезла на поездах дальнего следования 118 миллионов пассажиров, что в почти в два раза превышает число клиентов всех российских авиакомпаний на внутренних и международных маршрутах (74 миллиона). Авиаторы опасаются, что если армия бывших железнодорожных пассажиров захочет пересесть на самолеты, инфраструктура аэропортов не выдержит такой нагрузки.

Темы: Россия, Авиасообщение в России, Железнодорожный транспорт в России, Макроэкономика и статистические данные, Экономический анализ и прогнозы, ОАО «Российские железные дороги»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 10.07.2013, 07:53
    Гость: Дед

    И свою лепту внес еще антитабачный закон, запрещающий курить в поездах. Вот все курящие и пересели на самолеты. Лучше пару часов перетерпеть, чему мучаться сутками в поезде.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 09.07.2013, 06:52
    Гость: простой

    Менеджеры РЖД, что диверсанты.Они делают все, чтобы железная дорога России прекратила свое существование, но благодаря реформам Столыпина и развитию во времена СССР, сама железная дорога не дает загубить себя, но сил сопротивляться этому беспределу уже нет....

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 08.07.2013, 19:22
    Гость: S1

    У поездов свои клиенты. Есть немало людей, панически боящихся летать. При разнице в цене 3-4 тыс. руб. они выберут поезд. К счастью эти люди не составляют большинство. Хотя я знаю несколько таких боящихся летать на самолете, но не боящихся летать по дорогам на тазике.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 08.07.2013, 13:44
    Гость: Зубастик

    Для сравнения.
    поезд Москва - Белин. почти 8500,00 руб. в одну сторону. Итого 17 тыс.
    Авиабилет Москва-Берлин-Москва. Даже у Люфтганзы он выше 15000,00 не поднимется, не говоря уже о бюджетных "ЭйрБерлин" и "ЭйрБалтик".
    У "эйрбалтик" можно слетать и за 11.000 р.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 08.07.2013, 09:19
    Гость: Alexis

    "...цены на авиабилет и место в купе практически сравнялись", причём, как всегда у нас, не за счёт снижения цен на авиабилеты, а за счёт повышения на железнодорожные... Молодцы! Что тут скажешь?...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (30)
]]>
]]>
Выбор читателей
Владимир Путин и Дональд Трамп © Official White House Photo by Daniel Torok
Трамп и Путин договорились о встрече и новых переговорах
© KM.RU, Алексей Белкин
Виноват Чубайс? Электроэнергия для промышленности в ЕС оказалась дешевле, чем в РФ
Дмитрий Песков © KM.RU, Филипп Киреев
В Кремле прокомментировали выбор Венгрии как места встречи Путина и Трампа
Дональд Трамп и Владимир Зеленский © Official White House Photo by Daniel Torok
Трамп отказал Зеленскому в поставке дальнобойных ракет Tomahawk
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Шубарев Максим Валерьевич: вклад в развитие Санкт-Петербурга
Лидер «Теплой Трассы» назвал советскую эстраду самой чистой музыкой в мире
Причины появления во рту привкуса йода и соды
Паническая атака «Основы любви и промышленной безопасности»
Едем в Венгрию: обзор страны
Путь упрощения: зачем предлагать убрать Толстого и Шолохова из школьной программы?
Кошка Сашка «Сохрани» (интернет-сингл)
«Исламский фундаментализм, вопреки популярным конспирологическим построениям, никогда не являлся детищем внешних сил»
ГОРШЕНЕВ с симфоническим оркестром «КУКРЫНИКСЫ. Лучшее», 19 мая, Crocus City Hall
«Пилот», 2 августа, Теплоход
«СССР стал причиной появления на Западе «государства всеобщего благоденствия» более чем на 50 лет»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.