Из-за дороговизны билетов РЖД потеряло пятую часть пассажиров

В мае-июне продажи билетов на поезда дальнего следования по России упали на 22 процента, рассказал «Ведомостям» источник в билетной компании. В Москве этот показатель снизился на 15 процентов.
Как пишет издание со ссылкой на подсчеты ИК «Регион», за первое полугодие РЖД потеряло около 1,3 миллиона пассажиров или 2,5 процента трафика на поездах дальнего следования. При этом падение продолжает ускоряться и в июне составило уже 5,7 процента.
Всему виной резкий рост стоимости перевозок, отметил собеседник «Ведомостей», близкий к Федеральной пассажирской компании - «дочке» РЖД. Поднять стоимость билетов компании пришлось из-за сокращения госсубсидий на железнодорожные перевозки в 2013 году, уверен он.
Так, компенсация потерь ФПК от регулируемых тарифов на перевозку в плацкартных и общих вагонах составляет 13,2 миллиарда рублей, тогда как по расчетам самой компании денег нужно больше почти в три раза — 36,3 миллиарда.
По словам человека, близкого к ФПК, перевозки в плацкарте убыточны на 50 процентов, и выпадающие доходы пришлось компенсировать за счет пассажиров. В сравнении с прошлым годом повышение тарифа составило 20 процентов, что должно принести РЖД дополнительные 5,1 миллиарда рублей.
В то же время железнодорожники прогнозируют, что по итогам года снижение пассажирооборота составит только три процента: исправить ситуацию должны обсуждаемые поправки к бюджету-2013, согласно которым РЖД получит дополнительно 10 миллиардов рублей.
Эксперты «Ведомостей» отметили, что россияне начали пересаживаться с поездов на самолеты, поскольку цены на авиабилет и место в купе практически сравнялись. Эту информацию подтвердили и воздушные перевозчики: самолеты на внутренних рейсах летают с максимальной загрузкой.
По данным Росавиации, за май июнь авиаперевозки выросли на 7,7 процента против 3,5 процента годом ранее. Сыграло здесь свою роль и государство, которое субсидирует региональные рейсы в Поволжье, Северо-Западном, Сибирском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах, отметил сотрудник РЖД. Железнодорожники, в свою очередь, напротив, сокращают количество нерентабельных поездов дальнего следования на 10-15 процентов, рассказали «Ведомостям» в ФПК.
Вместе с тем за 2012 год РЖД перевезла на поездах дальнего следования 118 миллионов пассажиров, что в почти в два раза превышает число клиентов всех российских авиакомпаний на внутренних и международных маршрутах (74 миллиона). Авиаторы опасаются, что если армия бывших железнодорожных пассажиров захочет пересесть на самолеты, инфраструктура аэропортов не выдержит такой нагрузки.
Комментарии читателей Оставить комментарий
И свою лепту внес еще антитабачный закон, запрещающий курить в поездах. Вот все курящие и пересели на самолеты. Лучше пару часов перетерпеть, чему мучаться сутками в поезде.
Менеджеры РЖД, что диверсанты.Они делают все, чтобы железная дорога России прекратила свое существование, но благодаря реформам Столыпина и развитию во времена СССР, сама железная дорога не дает загубить себя, но сил сопротивляться этому беспределу уже нет....
У поездов свои клиенты. Есть немало людей, панически боящихся летать. При разнице в цене 3-4 тыс. руб. они выберут поезд. К счастью эти люди не составляют большинство. Хотя я знаю несколько таких боящихся летать на самолете, но не боящихся летать по дорогам на тазике.
Для сравнения.
поезд Москва - Белин. почти 8500,00 руб. в одну сторону. Итого 17 тыс.
Авиабилет Москва-Берлин-Москва. Даже у Люфтганзы он выше 15000,00 не поднимется, не говоря уже о бюджетных "ЭйрБерлин" и "ЭйрБалтик".
У "эйрбалтик" можно слетать и за 11.000 р.
"...цены на авиабилет и место в купе практически сравнялись", причём, как всегда у нас, не за счёт снижения цен на авиабилеты, а за счёт повышения на железнодорожные... Молодцы! Что тут скажешь?...