]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Бизнес
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

«АвтоВАЗ» впервые возглавит иностранец

12:33 21.10.2013
, Владимир Панов
Бо Андерсон © РИА Новости, Михаил Безносов
Бо Андерсон © РИА Новости, Михаил Безносов

Модернизацией предприятия займется спаситель ГАЗа Бо Андерсон

На «АвтоВАЗ» присылают варяга – в прямом и переносном смыслах слова. Сурового скандинавского вождя. У руля крупнейшего автопроизводителя России встанет шведский менеджер Бо Андерсон. В начале ноября на очередном заседании совета директоров нынешний президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров получит отставку в связи с переходом на другую работу, и на его посту будет утвержден Андерсон. Поддержка у него солидная: на его стороне и уходящий Комаров, и председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Карлос Гон (он же глава альянса «Рено Ниссан»), и зампред совета директоров Сергей Чемезов.

Бо Андерсон – кадровый военный, который в 1987 году сменил мундир майора шведской армии на деловой костюм менеджера концерна «Сааб». Достигнув там поста вице-президента по закупкам, он перешел в «Дженерал Моторс», откуда в 2009 году был приглашен реформировать нижегородский ГАЗ. Реформа получилась столь же успешной, сколь и радикальной: Андерсон убил производство легковых машин семейства «Волга», переключившись на автобусы, грузовики и коммерческий транспорт. Итог: Группа ГАЗ возглавила сегменты рынка, на которые швед сделал ставку, и вышла в плюс. Попутно, правда, Андерсон уволил 50 000 человек – треть рабочих и половину управленцев. Теперь он сменит Нижний Новгород на Тольятти, и его волжский вояж – знак того, что «Рено Ниссан» делает новую попытку реформировать предприятие, а если получится, то и оккупировать отечественный авторынок.

В прошлом году франко-японский гигант обеспечил себе прочный контроль над «АвтоВАЗом», где через год получит 67% акций. Российский рынок, на который «Рено Ниссан» делает ставку, стал для альянса третьим по значимости, в частности, потому, что, вопреки начавшемуся спаду, наши автодилеры чувствуют себя получше многих других: в Европе, например, продажи достигают худших значений за два десятилетия, и конца этому не видно. По прогнозу Boston Consulting Group, в 2016 году у России есть шансы стать крупнейшим авторынком Европы, а к 2020 году – выйти на пятое место в мире. И уже сейчас каждый третий автомобиль, продаваемый в России, украшен ромбиком «Рено» или ниссановским «бубликом».

Останавливаться на достигнутом альянс явно не собирается, судя по приложенным усилиям. Автоклассика, порожденная еще «Фиатом», освобождает сборочные линии в пользу «Рено» и «Ниссанов». В декабре с главного конвейера Тольятти впервые сошла машина, не украшенная шильдиком «Жигули» или «Лада», и крупнейший в мире автозавод стал мультибрендовым предприятием. А дизайном там уже два года ведает звездный британец Стив Маттин, так что перемены налицо.

Именно с пришествием франко-японцев «АвтоВАЗ» сделал сколько-нибудь серьезные попытки поработать над фирменным тольяттинским «качеством», хотя усилители-убийцы, которыми завод оснащает рулевое управление своих машин, по-прежнему на службе и как умеют разнообразят судьбы водителей. Надо полагать, что в рамках начавшейся модернизации «АвтоВАЗа» борьбу за качество продукции Бо Андерсон будет продолжать и наращивать. И в «Саабе», и в «Дженерал Моторс» он ведал закупками, так что приструнить поставщиков, которые частенько подводят «АвтоВАЗ», ему будет проще, чем кому-либо, тем более что на конкурентном и падающем российском авторынке фактор качества будет нелишним. Продажи даже самых ходовых моделей «АвтоВАЗа» сейчас сокращаются: за прошлый год они снизились на 7%, а в сентябре – аж на 20% в годовом пересчете, и с этим шведу тоже надо будет что-то делать.

Интересно, подтвердит ли Андерсон на новом месте свою репутацию убийцы исконно российских легковушек, обретенную в ГАЗе. Радикально перекроить линейку машин ему вряд ли удастся, но какие-то перемены шведский менеджер обязательно проведет. Ведь «АвтоВАЗ» – очевидно, по религиозным соображениям – упорно штампует четыре варианта одной и той же не очень новой и качественной машины – «Приору», «Самару» и две едва различимые «Калины». И это в дополнение к новой «Гранте», которая продается лучше, чем все четыре предыдущих модели вместе взятые. Еще есть старушка «Нива», умудрившаяся не заметить последние 40 лет технического прогресса, и два клона моделей «Рено-Ниссан» – «Лада Ларгус» и «Ниссан Альмера». «АвтоВАЗ», впрочем, и так собирался в 2014 году снять с производства «Самару», но, как знать, не последует ли за ней одна из соседок по конвейеру, освобождая место для более конкурентоспособных моделей...

P. S. Почти дописав статью, я рассказал о смене главы «АвтоВАЗа» шурину, который пару лет назад купил «Ниву» и теперь ведет с ней еженедельный бой, чтобы машина служила как следует. «Швед? Он им там порядок наведет, разгильдяям», – невесело ответствовал шурин, воюя с воздушным фильтром: вазовские умельцы зачем-то закрепили его посадочное место килограммовыми резиновыми втулками и километровыми болтами, которые мы извлекли не раньше, чем сняли аккумулятор. Рулевое управление на этой машине пришлось чинить в первый же месяц. Краска облетает от града и облезает от полироли, раздатка воет и рычит, как Григорий Лепс на корпоративе (на пятой передаче дуэтом вступает коробка), а к тридцати тысячам пробега начали сдавать тормоза…

Темы: Автомобильный транспорт в России, Автопром в России, АвтоВАЗ, Экономическая ситуация в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 22.10.2013, 11:30
    Гость: ПАТРИОТ

    Заказуха для Бо Андерсона... а Нива "низкого качества" должна поменять прокладку между рулем и сиденьем.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 21.10.2013, 20:19
    Гость: Изя

    Да уж поставьте его Паханом и дело с концом.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 21.10.2013, 19:08
    Гость: Артемий

    Скорее всего опять ограбит. Что можно выведет как его предшественники за границу и сбежит сам. А, например, Китай такое бы не позволил.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 21.10.2013, 18:37
    Гость: 123456

    «качеством», хотя усилители-убийцы, которыми завод оснащает рулевое управление своих машин, по-прежнему на службе и как умеют разнообразят судьбы водителей."-- автор не понимает о чем пишет. ЭУР теперь совсем другой, не тот , что был 10 лет назад в 2004г. СТоит изуть немного вопрос, прежде чем так глупо попадаться... После этой фразы далее не читал, ибо ясно, что ЛАЖА.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 21.10.2013, 16:49
    Гость: программист

    14-я. Некоторые проблемы, связанные с неравномерностью качества наших машин, были. Цена вопроса и за 10000р ещё не перевалила. 60000 км. Всё, что в ней может сломаться, я сам, если не в лом будет, могу починить, чего нельзя сказать ни о более новых моделях ВАЗа, ни, тем более, об иномарках. Они хвалят свои машины, потом или техосмотр, или маленькое ДТП, или что-то вышло из строя, начинаются слёзы. А мне смешно. Сменил бы 14-ю на другую 14-ю, но их перестанут выпускать.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (8)
]]>
]]>
Выбор читателей
Благовещенск первым полностью запретил электросамокаты
© KM.RU, Алексей Белкин
Госдума рассмотрит штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
Зангезурский коридор: США прощупывают почву, чтобы оттяпать у Армении лакомый кусок ее земли
Из-за убытков фермеры в России начали массово уничтожать кур-несушек
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Факты, которые нужно знать при выращивании лимона в домашних условиях
Рыба Фугу: кто она такая?
Алексей Дьяков «Живая вода»
Живодеры под видом чиновников: в России запретили импортные корма для домашних питомцев
Cemetery «Manifestations»
«Вряд ли для кого является секретом, что с исчезновением СССР антисоветская риторика стала обычным явлением»
«Афганистан - новый Атилла цивилизации. Перед лицом Атиллы двадцать первого века Запад капитулировал»
«Одиночество Путина всё очевиднее. Народ, который ждал от Путина концепцию русского развития, формулу нового рывка, так и не дождался их»
Как справиться с одиночеством
Разнузданные волей «Иллюминатор XIII»
«Собянинский клан» - как тюменской фирме отошёл многомиллионный контракт
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.