Китайские СМИ ополчились против Starbucks из-за высоких цен на кофе

Китайские СМИ развернули информационную кампанию против кофеен Starbucks, обвинив руководство сети в завышении цен. Об этом сообщает Reuters.
Так, на государственном телевидении КНР (CCTV) вышел репортаж, авторы которого подсчитали, что средняя порция латте в пекинском кафе стоит на треть дороже, чем в Чикаго, — 27 юаней, или 4,43 доллара.
По словам главы Шанхайской кофейной ассоциации Вана Чжэньдуна, Starbucks сумела навязать китайцам высокие цены благодаря их слепой вере в западные бренды.
Сама Starbucks связывает дорогие ценники в своих китайских заведениях с высокими расходами на ведение бизнеса в Поднебесной. Представитель компании рассказал Reuters, что стоимость кофе зависит от таких факторов, как валютные курсы, а также расходы на рабочую силу, сырье, инфраструктуру. В частности, пошлина на импортные кофейные зерна в Китае составляет 15 процентов, а налог с продаж — 17 процентов, напоминает агентство.
Однако при этом, по оценкам самой компании, китайский рынок в 2014 году станет для Starbucks вторым по величине после США. К 2015 году руководство сети планирует открыть здесь 1,5 тысячи кофеен.
Ранее китайские СМИ устраивали подобные информационные атаки и на другие бренды. В частности, компанию Apple также упрекали в завышении цен для жителей КНР.
Комментарии читателей Оставить комментарий