]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Политэкономия
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Российским железным дорогам нужен не регулировщик, а революционер

23:55 24.08.2015
, Виктор Мартынюк
© РИА Новости, Кирилл Каллиников

Критически важная для экономики отрасль нуждается в срочных и глобальных реформах, заявил эксперт

Когда-нибудь этому сюжету с отставкой Владимира Якунина с поста главы ОАО РЖД точно будет посвящена глава в учебниках истории.

Слишком крупная фигура и подоплеку столь громкого кадрового решения парой фраз не опишешь - тут целый айсберг.

Пока что заинтриговали «Ведомости», опубликовавшие материал, где со ссылкой на некоего, разумеется, анонимного собеседника с самых верхов, изложили-таки именно ту версию, какую выгодной для имиджа г-на Якунина не назовешь.

Федеральный чиновник признался журналистам, что тот якобы буквально вынудил главу государства «сдаться» и позволить главе Правительства принять столь громкое кадровое решение.

«При текущем тяжелом состоянии с доходами все поняли, что РЖД становится уже системной проблемой бюджета: РЖД – единственная госкомпания, которая так плотно подсела на госсубсидии», - цитируют «Ведомости» своего спикера. Для того, чтобы госкорпорации можно было и далее более-менее сносно сводить концы с концами и больше не просить субсидии из бюджета ей требовалось увеличить тарифы минимум на 17,7%. На такое, заявил источник, в Кремле пойти не могли - не просто непопулярное, а уже слишком рискованное это было бы решение в нынешних взрывоопасных условиях.

«Якунина попросили сокращать издержки, он в ответ начал возмущаться, сообщил, что не может сократить и уйдет в таком случае. От этого уже устал сам президент и сказал: «Ну и уходи».

Впрочем, собеседники агентства РБК, также знакомые с ситуацией, но уже со стороны Якунина, заявили, что подобных слов Владимир Владимирович Владимиру Ивановичу никак не говорил и, более того, свои предложения по тарифам последний всегда аргументировал.

Чья тут правда - действительно история рассудит, как бы пошло эта сентенция не звучала. Впрочем, об этом ли нужно думать нынче, в частности, Олегу Белозерову. Сторонники и противники Якунина бесспорно сходятся в одном - отрасль переживает кризис. И самые захватывающие откровения хоть и из уст самого Якунина справиться с ним вряд ли помогут.

В беседе с обозревателем KM.RU политолог,председатель Движения развития, член федерального совета «Партии дела» Юрий Крупнов заметил, что глубинные причины отставки бывшего главы РЖД - вовсе не то, что сейчас должно беспокоить общественность:

- Все эти никуда не годные объяснения типа «надоело», «устал» и им подобные лишь только излишне психологизируют ситуацию, тогда как нудно прекрасно понимать, что в ситуации, когда цена на нефть падает и бюджет стремительно иссякает старые способы организации железнодорожной отрасли уже не работают, нужны новые люди, новые формы организации работы.

Железнодорожное сообщение - это, без преувеличения, кровь реальной экономики. В этом плане безусловно если это хозяйство в ближайшие годы не будет кардинально модернизировано, если не будет совершена даже, не побоюсь этого слова, революция в отрасли с резким сокращением издержек и тарифов, то мы получим самый настоящий экономический коллапс, с которым не даже не сравнится и нынешняя плачевная ситуация.

Потому это уже давно назревшая необходимость - поставить во главе ОАО РЖД реформатора, который не просто удерживал бы ситуацию и решал конкретные текущие хозяйственные вопросы, но был бы при этом способен кардинально преобразовать всю систему.

Я ничего не могу сказать по поводу новоназначенного Олега Белозерова, но могу лишь надеяться, что он и сам прекрасно понимает, какой масштаб работ ему предстоит, а так же что это понимают в Правительстве и Кремле. Халява нефтяная кончилась и пришло время принимать действительно революционные решения.

Иначе никак - слишком много времени уже упущено, чтобы ставить на эту должность заурядного «регулировщика». По сути, перед Белозеровым должна ставиться задача работать «через не могу», делать невозможное, преодолевая в том числе инерцию нынешней катастрофической ситуации на железной дороге.

Темы: Россия, Железнодорожный транспорт в России, Отставки и назначения в мире бизнеса, Отставки и назначения в российской политике, Транспорт, ОАО «Российские железные дороги»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 27.08.2015, 16:50
    Гость: Неравнодушная

    Читала, читала комментарии и пришла к выводу - надо переводить все и вся в доллары, отказаться полностью от рублей... Наверху вся власть в долларах, а внизу весь народ в рублях-копейках, надо, чтобы в стране была сильная валюта у всех - уборщицы, дворники до президента получают любые доходы в долларах.....не будет спекуляций...Из тарифов убрать всю роскошь - яхты, самолеты, персональные машины, оставить прямые затраты + 25% накладных расходов + 5% рентабельности.....

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 27.08.2015, 12:30
    Гость: п

    дурные идейки подкидывают для того, чтобы вообще ничего ни делалось.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 27.08.2015, 12:01
    Гость: НУ И НУ !

    Тут, пожалуй, подушкой не обойтись,здесь матрац надобен. При ширине колеи в три раза больше нынешней каких же размеров вагоны и паровозы должны быть Прямо линкоры. Страшно,аж жуть,А ,не дай Бог ,авария. Да такая махина разнесёт округу как Хиросиму.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 27.08.2015, 11:45
    Гость: ***

    БеЩев.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 26.08.2015, 11:51
    Гость: Совсем что-ли...

    А не страшно жить в стране,где 128 млн явных воров и предателей,а в оствшихся "Адекватных" 15-ти млн тоже ворьё замаскированное есть? И среди них ДФМН на белом мерине с мечом возмездия. Один известный персонаж говаривал: -Послушай,ври,да знай же меру!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (113)
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Черный Лукич «Девочка и рысь» (переиздание с альтернативной обложкой)
«Я другой такой страны не знаю, где президент пользовался бы таким безграничным доверием народа, несмотря на все его "обещаю переобещать", как в нашей»
Мара похвалила клуб, не поддавшийся «цифровым намордникам»
Почему мы меняем золото на «бумажки»?
Государственный Академический Северный русский народный хор «Песельницы Колотиловой» (CD+DVD)
Ангел НеБес «Черти носят» (интернет-сингл)
Инвестиции. Так ли страшен чёрт, как его малюют?
Ундервуд «Все пройдет, милая / Крымский альбом» (2 CD)
«Власть теряет управление, погружена в хаос, сама является его частью, и любое её действие лишь увеличивает разрушительную силу хаоса»
Паническая атака «Основы любви и промышленной безопасности»
Rhapsody Of Fire «Challenge The Wind»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.