]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Политэкономия
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги

Почему немцы и русские снова строят подводную трубу?

18:57 18.02.2016
Фото с сайта ursa-tm.ru

Оказалось, что одна из стран на маршруте транзита начала вести себя чрезвычайно безответственно

Польский текст статьи «Dlaczego Niemcy i Rosjanie znowu budują podwodną rurę?» опубликован 14 февраля 2016 г. на интернет-портале obserwatorpolityczny.pl. Автор статьи — КРАКАУЭР (KRAKAUER). Перевод vladkharitonov.

Интересную проблематику затронул наш господин президент Анджей Дуда во время пребывания на конференции в Мюнхене.

Разумеется, мы понимаем "риторику", рассчитанную на внутрипольскую аудиторию, на правую клаку всех антирусских и антинемецких страхов. Но причина намного проще, а именно, немцы и русские построили первую и строят вторую подводную трубу потому, что хотят по ней пересылать газ.

Возможно, кому-то это покажется удивительным, но, честное слово, в этом не никакого тайного заговора, речь идет просто о перекачке газа с востока на запад. Добавим — о бесперебойной перекачке этого энергоносителя между данными странами.

Причиной, по которой было принято решение осуществить такую трудную, сложную и дорогостоящую инвестицию, была, к сожалению, политика. В период, когда принимались решения относительно строительства, выбирался маршрут прокладки трубы и т.д., оказалось, что одна из стран на маршруте транзита начала вести себя чрезвычайно безответственно. Она не только не давала гарантии бесперебойного транзита, но, прежде всего, могла приобрести излишнее стратегическое значение и, например, начать политически шантажировать обе страны, заинтересованные в перекачке.

Отгадайте, господа, что это была за страна? И еще — кто в это время был там у власти? Ну, и как вы думаете, господа, кто был этим страшным «кем-то»? До такой степени несимпатичным и не вызывающим доверия, что обе страны решили предпринять эту рискованную инвестицию?

Но намного важнее вопрос, почему немцы и русские через столько лет опять будут прокладывать вторую подводную трубу, вместо того, чтобы развивать инфраструктуру в транзитных странах? Если посмотреть на карту Центральной Европы, а еще лучше — заглянуть в школьный атлас своего ребенка, на котором обозначены газо- и нефтепроводы, то можно увидеть, что преобладающая их часть всегда проходила через Украину, Словакию, Венгрию, а также через Беларусь и Польшу.

Легко понять, что в данный момент на Украине идет гражданская война, да и раньше эта страна имела серьезные разногласия со своими русскими партнерами из-за оплаты газа. Проще говоря, русские обвиняли своих украинских партнеров в том, что на отрезке, проходящем через их страну, очень много газа просто пропадает, его нет на контрольных пунктах в Словакии и Венгрии.

В случае Беларуси и Польши проблема совершенно другая. Здесь, к счастью, нет никаких войн, да и газ не пропадал. Но необходимо помнить о том, что за трубу несут ответственность оба партнера и, по крайней мере, один из них был заинтересован в диверсификации маршрутов поставок, чтобы быть свободным от политических проблем, созданных польскими политиками.

Так давайте поговорим о вопросе доверия и диверсификации поставок стратегического сырья. Разве наша страна, также руководствуясь своими собственными интересами, не построила очень дорогой газопорт? Ведь мы построили его, пренебрегая экономической выгодой, именно для того, чтобы диверсифицировать возможность поставок! Так почему же мы удивляемся, что у наших соседей имеются аналогичные потребности?

На самом деле в этом нет ничего странного! Платя за газ больше, мы покрываем стоимость подводной инфраструктуры. Таковы издержки диверсификации и безопасности. Аналогично будет и у нас. Платя больше за газ, который поступит в сжиженном состоянии на крупных газовозах, мы будем платить за диверсификацию, то есть за безопасность.

Вывод простой — в регионе отсутствует ДОВЕРИЕ. Существуй оно, как, например, до 1989 г., и всем было бы выгодно подключаться к одной и той же трубе, цементирующей "Дружбу" между народами нашего региона. Может быть, стоит подумать, почему в регионе нет доверия? Кто и почему довел ситуацию до того, что сегодня оно стало таким дефицитом, из-за чего мы все должны больше платить за энергию, снижая тем самым свою конечную экономическую эффективность в глобальном экономическом соревновании!

Российская Федерация столько раз подавала руку Западу, в том числе Польше, что это не требует повторения. Вспоминает ли кто-нибудь сегодня о великой идее господина Владимира Путина, президента Российской Федерации, предлагавшего создать единое пространство мира, безопасности и экономического сотрудничества от Лиссабона до Владивостока? Ведь это было так недавно!

Действительно, все могло быть прекрасно, мы могли навсегда перечеркнуть проклятие холодной войны и послеялтинского мира. Но не оказалось на Западе (в том числе и в Польше) людей, которые могли бы дорасти до формата, предложенного господином президентом Путиным.

Поэтому вопрос, почем немцы и русские строят дорогой подводный газопровод, сегодня уже лишен смысла. В основном, потому, что они как раз интенсифицируют паромное сообщение между Калининградской областью и Германией, поскольку по причинам, которые никому не понятны, наши страны не в состоянии договориться по вопросу движения грузовиков.

Это называется Польшей, создающей мосты между востоком и западом! Не надо удивляться, если в один из дней возникнет концепция строительства такого моста над нашей страной, где-нибудь сбоку, возможно одной из опор стоящего на Борнхольме.

Это прискорбно и стыдно, но цивилизация движется вперед и, к сожалению, на берегах Вислы — медленнее. 

Темы: Газовая проблема в отношениях России и Украины, Нефтегазовый сектор экономики в мире, Строительство и эксплуатация газопроводов и нефтепроводов, Nord Stream
Источник: Усадьба Урсы
Расскажите об этом:
0
Сообщить об ошибке на info@corp.km.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 24.02.2016, 12:38
    Гость: Дак чего там

    про брата вора? Он похоже тебе не завидует?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 24.02.2016, 12:37
    Гость: Злиться не обязательно.

    Цепочка порвалась не по вине России. Вот вы би и договорились с Украиной. Вы же и сейчас настаиваете на транзите через нее. Вы и оплачивайте их бардак. У вас и порвалось. Украина цэ Эвропа.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 22.02.2016, 12:27
    Гость: Не ври лгунишка!

    В договорах указан обязательный минимальный объем поставок. И его выполняли с точностью до копейки! А остальное - нет жестких обязательств. Могут возникнуть свои срочные потребности и надо например свое население обогреть. А то, что ваш партнер - Украина, не стала накапливать необходимы объем в хранилищах для бесперебойных поставок - вас с вашим ассоциантом проблемка. Вас же просила Украина помочь с денюжкой? А вы заскупердяйничали!
    Ну... Хотели на пару на халяву проскочить и обломились!
    \
    Так что можешь юлить сколько влезет. На тебе клеймо лжеца несмываемое.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 22.02.2016, 12:21
    Гость: Подумать...

    Да вы просто зверь, Татьяна Алексеевна! Такие требования к суперпрофессионалу!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 22.02.2016, 12:20
    Гость: Логика элементарная.

    Норвежцы привязались к количеству энергии присутствующей в тонне нефти (в барреле если угодно) и количеству энергии в 1000 метров кубических природного газа.
    \
    Но что забавно. Работавший в "нашем газпроме" ничего об этом не знает! Какой знающий европеец попался. Настоящий профи! Про длину импульса в Болгарии знает, а вот об таком мелком факте, как привязка цены - не знает.
    Просто суперкрутышка!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (236)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Александра Воздвиженская
Кремль предостерег россиян от участия в несогласованных акциях 23 января
Путин и Лукашенко
Россия опять заваливает Лукашенко деньгами
Среди единоросов шпионов не обнаружено
Среди единоросов шпионов не обнаружено
Фото с сайта pixabay.com
Производители предложили сетям пустить в продажу картофель «экономкласса»
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Модные тренды осень-зима 2020/2021
Что такое университет Шкода Авто?
Историки и демография
© KM.RU, Илья Шабардин
ФНС подключилась к контролю за ценами на продукты
Фото с сайта government.ru
Умер бывший вице-премьер России Сергей Приходько
Летающий дрон-такси
В России планируют начать эксплуатировать летающее такси в 2025 году
Дмитрий Песков
Песков не стал называть имена владельцев дворца в Геленджике
© KM.RU, Кирилл Дуболев
Мишустин назвал сроки поступления в оборот третьей российской вакцины
© KM.RU, Алексей Белкин
Госдума аплодисментами поблагодарила полицию за работу на митингах
Фрегат типа «Цзянкай»
Китай разрешил береговой охране атаковать корабли США без предупреждения
МИД Азербайджана возмутило заявление Милонова о «дикарях» в Карабахе