РТС предупредил о возможном подорожании топлива в 2022 году

Российский топливный союз (РТС) во второй раз за год обратился к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину в связи со сложной ситуацией в ценообразовании на топливном рынке. РТС обращает внимание на возможное усугубление текущих проблем в 2022 году, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на письмо на имя главы правительства.
По мнению союза, необходимо создать условия, чтобы демпфер для нефтепродуктов максимально устранял дисбаланс оптовых и розничных цен, при этом параметры налогового маневра не должны способствовать росту экспортного паритета.
Диспаритет оптовых и розничных цен РТС называет одной из ключевых проблем на рынке: так, к концу сентября 2021 года "рост оптовых цен относительно конца декабря 2020 года составил 27-30% в зависимости от марки, что в несколько раз превышает уровень текущей инфляции, на которую выросли розничные цены". Этот диспаритет "привел к хронической отрицательной рентабельности розничного ритейла".
Кроме того, в 2022 году ситуация на рынке может усугубиться из-за ряда изменений в законодательстве. Так, в соответствии с Налоговым кодексом с 1 января 2022 года повышается акциз на бензин и дизтопливо, кроме того, вырастет индикативная цена в расчете демпфера для бензина и дизтоплива, при этом снижаются экспортные пошлины на светлые нефтепродукты.
"Увеличение налоговой нагрузки будет перенесено на оптовые цены, а снижение экспортных пошлин, при одновременном росте акцизов, приведет к повышению уровня экспортного паритета, также влияющего на рост оптовых цен", - замечает РТС.
В числе предложений союза: с 1 января 2022 года вернуться к формуле расчета демпфера для бензина, действовавшей во второй половине 2019 года, и для дизельного топлива, действовавшей в 2020-м; увеличить экспортные пошлины на светлые нефтепродукты; уменьшить процент роста цены на нефтепродукты, при которой демпфер обнуляется; увеличить нормативы биржевых продаж минимум до 15% по бензинам и до 10% по дизельному топливу.
Также в числе предложений РТС – выполнять норму, предполагающую не учитывать в объемах биржевых продаж нефтяных компаний объемы, купленные на бирже в интересах ВИНК и аффилированных с ними компаний в основную торговую сессию через третьих лиц. Кроме того, союз вновь говорит о необходимости субсидирования железнодорожных перевозок нефтепродуктов в регионы Дальневосточного федерального округа.
Кроме того, в качестве дополнительных мер поддержки топливного ритейла РТС предлагает снизить для A3C ставки эквайринга при расчетах за топливо с 1,5% до 0,9%, а также принять в ускоренном порядке законопроект о разрешении продажи на A3C слабоалкогольной продукции.
"В очередной раз обращаясь к вам, уважаемый Михаил Владимирович, просим обратить особое внимание на необходимость реализации вышеприведенных мер для нормализации ситуации с ценообразованием на топливном рынке в целях сохранения его независимого розничного сектора, что, по нашему мнению, является задачей государственной важности", - подчёркивает РТС.
Комментарии читателей Оставить комментарий
и рублях
А это цена литра или галлона?
Как дано, так и пишу
Раскажи, что зарплата в евро а траты в рублях. ....
Что то у вас сдвинулось. Бутылка водки в 80-е стоила 10р ( их почти одновременно с бензином подняли) - так что это ох, как не дешево получается. А на 76-й ставили дополнительную прокладку под крышку блока цилиндров. Некоторые энтузиасты и саму головку растачивали...
Как в песне -"Эх, хорошо в стране советской жить!".