Россия, где тайга на половине территории, остаётся без леса — дверь не купить

Лесные богатства русской земли варварски расхищаются, причём темпы экспорта постоянно увеличиваются. При этом на внутреннем рынке совершенно запредельные цены, любая палка продаётся почти по её весу в золоте. Взамен загубленной природы страна не получает ничего, все деньги тут же странным образом дематериализуются. Более того, экспортёры жульничают и нелегально торгуют с явно недружественными странами.
Согласно данным Рослесхоза, объем экспорта пиломатериалов из России в январе-мае 2022 года увеличился до 11,2 млн. куб. м, то есть на 10%. Причём по всем странам, в том числе «недружественным», куда только де-юре ушло около трети всего леса. Как обычно, вывозят сырьё, правда, в данном случае уже не «кругляк» — спрос на него упал. А вот необрезные доски, не струганый брус и прочие полуфабрикаты пользуются большим спросом, их и берут. В основном вроде как китайцы. Но не всё так просто.
«В Сибири и на Дальнем Востоке санкционного давления не наблюдается. Большая часть лесных грузов продолжает уезжать в Китай», — говорит директор «Рослесинфорга» (структура Рослесхоза) Павел Чащин.
Частично это правда. Если зайти в любой строительный магазин, то там мы найдём продукцию КНР, изготовленную именно из русского леса. Самую разнообразную, в том числе предельно простую. Вроде ручек для молотков, черенков лопат и т. д. Не говоря про более сложные изделия, изготовленные из древесины. Сами не можем сделать? Да, больше не можем.
Причина проста — большую часть российской лесоперерабатывающей промышленности убили, причём почти все предприятия уничтожены в последние 20 лет. Остались лишь те заводы, которые выпускают полуфабрикаты — фанеру, ДСП, ДВП и т. д. Да и то, на любом стройрынке почему-то полно китайской фанеры. Сделанной опять-таки из нашего леса.
Ушли в прошлое многочисленные заводики и столярные цеха, где можно было заказать оконные рамы, простую дачную мебель, двери и т. д. То же самое касается и небольших мебельных фирмочек, которые делали очень даже интересные и красивые изделия. Их больше нет, а те, что ещё как-то сводят концы с концами, жалуются на прессинг властей.
«Нам неоднократно говорили — закрывайтесь по-хорошему. Давили на арендодателей чтобы они нас выгоняли, мы вынуждены были переезжать. Сейчас повторяется то же самое, но уже грозят, что будет „по-плохому“. Дескать, никому ваша мебель не нужна, мы, чиновники, это точно знаем», — рассказывает совладелец одной небольшой компании Валерий.
Очень функциональные модели, отличный дизайн, прекрасное качество, достойные материалы и вменяемые цены. Причём сделают по вашим размерам. Собственно, автор сам пользуется этой продукцией. Но она, судя по всему, уже в прошлом — фирму того и гляди додавят. При этом власти каждый день верещат про поддержку малого и среднего предпринимательства (МСП), акцентируя именно на помощь производителям. Вот он, производитель. И что? Его планомерно уничтожают.
И таких случаев масса. Власти совершенно не заинтересованы в развитии какого-либо бизнеса, и их можно понять. Люди, которые зарабатывают, становятся независимыми, они могут плевать на «хотелки» чиновников. А тем нужен послушный «электорат», которого можно купить за небольшую подачку. Всё очень просто.
Рост цен на стройматериалы — в данном случае на древесину — один из тех инструментов, благодаря которым все мы становимся всё более нищими. Простая дверь из досок, как нынче говорят, «из массива» — уже типа роскошь. И это в России, стране лесов!
За последние пару лет — ещё до спецоперации — пиломатериалы подорожали примерно в 3−5 раз, хотя власти признают только двукратный рост.
«Причина резкого роста цен на пиломатериалы — мировая пандемия коронавируса. Из-за невозможности путешествовать, ходить в рестораны и развлекаться другими привычными способами, многие люди решили направить сэкономленные деньги на строительство и ремонт», — ещё в январе сего года заявил глава лесного ведомства Иван Советников. «Забыв» про резкое падение доходов населения во время незаконного «карантина».
И спрогнозировал, что вскоре всё подешевеет. Но почему-то подорожало ещё больше. И продолжает расти. В полном противоречии со столь любимыми нашими властями «мировыми тенденциями». Сейчас фьючерсы на пиломатериалы свалились вдвое, но в России почему-то ничего подобного не заметно. Чиновники, как несложно догадаться, молчат.
Молчат они и о том, куда на самом деле уходит российский лес. Случилась любопытная «небитка» между данными наших властей и таможенниками ряда стран. Так, в Японию мы лес вроде как больше не возим. А в Стране восходящего солнца заявляют, что экспорт из РФ вырос на 41%. Да и с Китаем всё не так просто, по их статистике леса купили значительно меньше. Куда он тогда на самом деле ушёл?
В пятёрке лидеров по закупкам российской древесины вроде как дружественный Узбекистан, а также «недружественные» Сингапур, Эстония и Финляндия. Всем этим странам столько леса не надо. А Сингапур, который присоединился к «санкциям», нарастил объемы закупок пиломатериалов аж в 17 раз.
Не нужно быть гением для того, чтобы понять — и узбеки, и финны, и эстонцы и прочие сингапурцы просто ширма, древесина уходит в иные страны. В Евросоюз, в США, Японию и иным нашим недоброжелателям России. Министерские в курсе и возможно, имеют с этого мзду.
А барыги ещё и издеваются.
«Внутренний рынок насытится поставками пиломатериалов, цена на доски на нём уже начала падать. Внутренний рынок не проглотит те объемы, которые поставляются на экспорт. Россия производит около 40 млн. м3 пиломатериалов в год. На российский рынок нужно порядка 10 млн м3. А куда девать остающиеся объемы, которые раньше шли на экспорт? Конечно, будем пробиваться в Азию, Египет, Израиль, Турцию, Арабские Эмираты. Но там другие традиции домостроения и дерева используется не так много», — говорит генеральный директор ЛХК «Череповецлес» Валерий Писарев.
Внутренний рынок проглотит любые объемы, вопрос в цене. А так да, не покупают. Ибо просто разорительно. Но торгаши не намерены идти на уступки, вместо этого в июле лесопилки просто остановят на неопределённое время. Чтобы удержать цены. Вредительство, и никак не иначе.
По сути, людей обложили со всех сторон. Всё сырье и все стройматериалы непомерно дороги, что делает невозможным и строительство, и какое-либо производство. Так как заведомо дорогой товар просто никто не купит. Замкнутый круг, убивающий российскую экономику. Причём этот круг явно искусственный, цены на ту же древесину (да и на металл тоже) взлетели «сами по себе», себестоимость производства не выросла.
Как и металлургия, лесопромышленная отрасль контролируется несколькими «олигархами», тесно связанными с чиновниками. И пока этот союз будет действовать, мы так и будем покупать наши же деревяшки дороже, чем они стоят в других странах. Куда массово вывозится русский лес, ставший совершенно недоступным для всех нас.
Комментарии читателей Оставить комментарий
И где он, запрет на вывоз необработанной древесины?
Вот с такими вещами и придется бороться Президенту после войны.
Прошу перечислить какие санкции против России? Я знаю о санкциях только против конкретных лиц и внешней политики кремля, в основном связанной с разграблением и распродажей природных ресурсов России.
На экономическом форуме 17 июня господин Греф в своем выступлении заявил, что российской экономике для достижения уровня 2021 года потребуется не менее 10 лет. Тогда откуда взяли, с чьих слов, что экономика самая сильная? При сильной экономике не может быть пятой части населения нищими и 90 процентов ресурсов страны в частной собственности олигархов РФ и иностранных граждан, вплоть до производства вооружения.
Это следствия создания кремлем антинародной внутренней политики в РФ, особенно для коренных народов России. Цель такой политики трудно поддается объяснению, но по всему выходит, что власть создает условия для обогащения
группы ее приближенных, а остальные люди ее интересуют только на уровне расходного материала. Об этом говорит и разобщение людей с целью исключения их влияния на судьбоносную для России политику власти, и состояние здравоохранения, и отношение к пенсионерам и ветеранам, и большинство внутренних жизненных законов и правил, и постоянный рост цен, и плачевное состояние системы импорт замещения, и подавление среднего и мелкого бизнеса, связанного с производством предметов потребления.
Не сказала бы лучше!