Что хочет от России сенатор Маккейн

Американский сенатор Джон Маккейн вновь потребовал исключить Россию из «большой восьмерки».
Постоянство есть признак ограниченности. Мысль, конечно, спорная. Но порой находящая подтверждение. За примерами ходить далеко не надо. Еще неделю назад, буквально накануне российско-американского саммита в Братиславе, видный американский сенатор-республиканец Джон Маккейн предложил исключить Россию из «большой восьмерки». Тогда он обвинил российские власти в ущемлении демократии и политических свобод. По его словам, Россия не соответствует принятым стандартам демократии.
В Братиславе разговор о демократии, как известно, состоялся. Президент Владимир Путин заверил своего американского коллегу Джорджа Буша, что Россия остается приверженной фундаментальным принципам демократии и не собирается изобретать «российский вариант» демократии. В России, заявил он, никогда не будет отхода к тоталитаризму. В свою очередь, Джордж Буш отметил большой вклад Владимира Путина в развитии демократии в России. И добавил, что ценит деятельность Путина в России переходного периода, учитывая особенности этой страны.
Казалось, что все точки над «i» поставлены. Но не таков Джон Маккейн. Он твердит свое: Соединенные Штаты должны добиться запрета на участие России в саммите «большой восьмерки» в июле этого года в Шотландии. Но повод теперь сенатор, похоже, избрал иной. В негодование его приводит подписанное в минувшее воскресенье российско-иранское соглашение. Оно позволяет начать экспорт российского ядерного топлива для иранской атомной электростанции в Бушере, а также предусматривает обязательный возврат в Россию отработанного ядерного топлива. Москва уверена, что меры безопасности, зафиксированные в соглашении, предотвратят любые попытки использовать ядерные материалы в тайных оружейных программах.
Но у Маккейна своя, мягко говоря, логика. Иранцы, говорит он, сидят на море нефти. Одно только это заставляет подозревать, что они хотят обладать ядерными возможностями. Возможно, через какое-то время Джон Маккейн найдет еще какую-нибудь причину, чтобы потребовать исключить Россию из «большой восьмерки». Ну что ж! Постоянство действительно порой свидетельствует об определенной ограниченности.
Комментарии читателей Оставить комментарий