Итоги акции: «Нет «мигалкам»! За резкое ограничение круга чиновников, имеющих право передвигаться на автомобилях со спецсигналами!»

С 22 по 28 февраля 2006 г. на мультипортале KM.RU проходила акция «Нет «мигалкам»! За резкое ограничение круга чиновников, имеющих право передвигаться на автомобилях со спецсигналами!» В поддержку идеи, выраженной нашей редакцией, высказались 15004 человека.
Вместе с нами все эти люди считают, что необходимо положить конец дорожной практике, когда тысячи чиновников воспринимают мигалки исключительно как свидетельство собственного особого статуса, привилегированного положения в обществе, а проще говоря – «крутизны». Так же как и мы, все они уверены, что спецсигналы должны быть исключительно способом для более эффективного исполнения важной государственной работы, а не символом безнаказанности их обладателей. И что государственным органам необходимо срочно пересмотреть и резко сократить круг лиц, имеющих право на пользование автомобилями со спецсигналами.
Конечно, президент, премьер или министр иностранных дел, опоздавшие на протокольное дипломатическое мероприятие, станут позором для всей страны. Конечно, министры обороны, внутренних дел, МЧС или глава ФСБ в чрезвычайных ситуациях действительно должны «лететь на всех парах» на место события или совещание в целях национальной безопасности. Конечно, даже не обсуждается такая необходимость для работников скорой помощи, аварийных служб, пожарных, милиционеров-оперативников при исполнении служебных обязанностей. Но куда так спешат тысячи других чиновников среднего и мелкого уровня? И, может быть, все-таки можно в их плотном графике изыскать возможность выехать на полчаса раньше, чтобы преодолеть путь в общем потоке?
Теперь мы знаем ответ на последний вопрос, и ответ этот - положительный. Да, чиновник - это не помазанник Божий, а всего лишь наемный работник. Это мы - народ - наняли его на работу для исполнения координационных и властных функций. И уступать дорогу этому сотруднику следует не из-за его должности, а лишь в силу особых обстоятельств.
Около 15 тыс. человек, поддержавших призыв к ограничению числа мигалок на российских дорогах, - это весьма значимое количество. Оно показывает, насколько популярна эта идея в российском обществе. Прислушаться к гласу народа и реализовать сокращение на практике - уже не столько право, сколько обязанность власти.
По результатам акции ее организатор - компания «КМ онлайн» - подготовит и направит официальное письмо в профильные органы государственной власти. Мы будем ждать ответа, но еще больше - дня, когда пробки из автомашин с мигалками уйдут в прошлое, а миллионы российских автовладельцев наконец получат «главную дорогу» перед тысячами чиновников среднего и мелкого уровня.
Мы благодарим каждого, кто поддержал нашу инициативу.
СПАСИБО!
7 августа 2005 г. Алтайский край, автотрасса Бийск – Барнаул, район села Плешково. Раннее утро. Дорога пуста. Подержанная Тойота Олега Щербинского включает левый поворотник, притормаживает и начинает поворот на второстепенную дорогу, ведущую в село. Разрыв в двойной сплошной есть, поворот в этом месте разрешен.
Скорость «Мерседеса» с мигалкой губернатора края Михаила Евдокимова, вылетевшего в этот момент из-за пригорка, ни одна экспертиза не смогла определить до сих пор. Известно только, что она была выше 150 км/ч, а ряд экспертов склоняются к оценкам ближе к 200 км/ч. Водитель губернатора Зуев не успел среагировать на совершенно обычный и совершаемый в рамках правил дорожного движения маневр «Тойоты». Обходя поворачивающую машину по встречной полосе, он не смог удержаться на трассе и вылетел в кювет.
Итог аварии – 3 трупа – Евдокимов, водитель и охранник, тяжело раненная – супруга губернатора, и заключенный на 4 года в тюрьму – Щербинский. По мнению судьи, мигалка обязывала его пропустить обгоняющий автомобиль. Но для того, чтобы это сделать, надо было еще среагировать на его появление. Находясь в более простой ситуации (смотря вперед), сделать этого не смог даже водитель vip-персоны, надо полагать, более опытный.
По статистике Департамента обеспечения безопасности на дорогах МВД России за 2005 г. автомобили с особыми государственными регистрационными знаками и спецсигналами совершили 4973 нарушения ПДД и поучаствовали в 420 дорожно-транспортных происшествиях. В результате каждого такого случая могла сломаться судьба не только чиновников и их окружения, сидящих в автомобиле с мигалкой и сиреной, но и рядовых граждан. Вот когда начинаешь понимать лозунг автомобилистов, протестующих против приговора участнику ДТП с Евдокимовым «Все мы – потенциальные Щербинские». Сев утром за руль, каждый из нас может днем оказаться на пути у несущегося на бешеной скорости автомобиля какого-нибудь важного чиновника, а вечером – в тюрьме. И для этого вовсе необязательно что-либо нарушать.
История гибели Михаила Евдокимова и приговора Олегу Щербинскому обнажила одну из самых острых проблем на российских дорогах. Спецсигналы: мигалки», сирены, номера с триколорами превратились из средства для исполнения общественно важных обязанностей в обыкновенное обозначение статуса, привилегированного положения, а говоря более простым языком – «крутизны». Вместо положенной роли вспомогательного механизма, мигалки стали символом неприкасаемости и вседозволенности.
За этой проблемой дорог стоит другая, более глобальная, – проблема всего российского общества. Многие представители власти забыли, что чиновник – это не помазанник Божий, а всего лишь наемный работник, нанятый народом для исполнения координационных и властных функций. Что налогоплательщики, которых он как назойливых мух разгоняет на своем пути, – его работодатели. И что никакие, даже самые важные дела и полномочия, не дают ему права нарушать законы.
Мигалка дает единственное преимущество на дороге: оборудованному ею автомобилю необходимо уступить дорогу. Но помнят ли государственные мужи, подгоняющие своих водителей, что никакие спецсигналы не дают права на превышение скорости? И что все без исключения остальные пункты ПДД действуют в отношении их машин ровно в той же мере, что и в отношении каждой из окружающих?
В случае с Евдокимовым его водитель нарушил целый ряд пунктов правил. Колоссальное превышение допустимой скорости, за которое следует отбирать права, непристегнутые пассажиры в салоне, невключенная сирена. Даже разрешение на мигалку, уповая на чудодейственную силу которой губернаторский водитель давил на газ, было три года как просрочено. А куда так спешил его начальник? В село Полковниково на церемонию по случаю 70-тилетия второго космонавта Германа Титова. Но сельская жизнь размерена и нетороплива. Имело бы небольшое опоздание начальника столь катастрофические последствия?
Да нет, машина губернатора летела на бешенной скорости вовсе не от острой необходимости пассажиров скорее оказаться в пункте назначения. Просто сложившаяся практика восприятия высокой должности и сопутствующих ей атрибутов позволяет им забывать про законы и правила, делает нарушения нормой и даже чем-то сродни хорошему тону.
Но главная проблема заключается даже не в такой забывчивости отдельных персонажей, а в их огромном, и продолжающем расти количестве. На улицах Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов России, где движение и без того не назовешь свободным, можно увидеть даже отдельные пробки в крайнем правом ряду из автомобилей с «мигалками». А на столичном Новом Арбате и Кутузовском проспекте утром в центр и вечером в область это стало и вовсе повседневным явлением.
Неужели у всех у них действительно есть такая острая необходимость спешить и ехать быстрее? Конечно, президент, премьер, или министр иностранных дел, опоздавшие на протокольное дипломатическое мероприятие, станут позором для всей страны. Конечно, министры обороны, внутренних дел, МЧС или глава ФСБ в чрезвычайных ситуациях действительно должны «лететь на всех парах» на место события или совещание в целях национальной безопасности. Конечно, даже не обсуждается такая необходимость у работников скорой помощи, аварийных служб, пожарных, милиционеров-оперативников при исполнении служебных обязанностей. Но куда так спешат тысячи других чиновников среднего и мелкого уровня? И может быть все-таки можно в их плотном графике изыскать возможность выехать на полчаса пораньше, чтобы преодолеть путь в общем потоке?
KM.RU совместно с «Национальным Обществом по цифровым технологиям» объявляет о начале акции «Нет «мигалкам»! За резкое ограничение круга чиновников, имеющих право передвигаться на автомобилях со спецсигналами!». Мы призываем поддержать ее каждого, кто считает, что мигалки» и прочие спецсредства необходимы лишь для того, чтобы помогать узкому кругу высокопоставленных лиц более эффективно исполнять собственные обязанности, а не огромному количеству чиновников – просто лучше жить.
Данная акция продлится с 22 февраля по 28 февраля 2006 г.
Комментарии читателей Оставить комментарий