Сиротам так приятно произносить вслух слово «мама», что они даже мужчину называют этим именем

Чтобы спасти ребенка, иногда надо трое суток не спать. Но что это по сравнению с его благодарной улыбкой после срочной операции.
Мила Шахматова родилась в благополучной московской семье, закончила престижный университет и даже представить себе не могла, что когда-нибудь ее окружат десятки малышей с криками «мама», а потом смертельно больной мальчик скажет ей, глядя в глаза: «Мне больше не на кого надеяться, кроме тебя». И она найдет за три дня и ночи несколько десятков тысяч долларов, которые спасут его жизнь. Ей 24 года, и работу в благотворительном фонде «pomogi.org» она считает делом своей жизни.
Коренная москвичка Мила Шахматова родилась в дружной семье, хорошо училась, в детстве занималась спортивной гимнастикой, бальными танцами. Никогда в ее жизни не было проблем. Все проблемы решали мама и папа. Она и теперь может на них положиться. Но сейчас она повзрослела. Ведь Мила несет ответственность за десятки людей, которые верят в то, что она сможет их спасти. И она тоже в это верит. И спасает чужих детей и взрослых, которым больше не к кому пойти, чтобы попросить денег на лечение.
Когда десятки детей считают тебя мамой – отступать некуда
Вообще-то, Мила филолог, и когда два года назад она пришла работать в редакцию новостного интернет-портала о благотворительной работе, она даже не задумывалась. Однако когда летом руководитель этого издания Антон Носик вдруг заговорил с девушкой о том, что он собирается учредить благотворительный фонд и хочет ее попросить провести исследование, в чем особенно нуждаются дома-интернаты, приюты, больницы, Мила была очень довольна.
И несколько месяцев с подругой Марией Залуниной она ездила по московским и подмосковным учреждениям, которые нуждались в поддержке.
«Самым трудным для меня была первая встреча с сиротами. Ведь прежде я никогда в жизни не видела детей, у которых нет родителей, не понимала, что это значит, как это тяжело.
А когда меня окружила целая группа трехлетних детей с криками «мама», я поняла, что уже не могу отступать. Этим детям надо помочь. Ведь им так приятно произносить вслух слово «мама», что они даже мужчину называют этим именем. Но именно там, в детских домах, я поняла, что всегда находятся люди, которым хуже или намного хуже, чем нам с нашими глупыми бытовыми сложностями и обидами, и даже им – сиротам, но здоровым. А ведь в детских домах очень много деток с различными тяжелыми недугами, которые даже не могут самостоятельно передвигаться. Вот они-то совсем никому не нужны.
Смотреть им в глаза больно и стыдно, и, зная об этом, в их палаты руководители интернатов никогда не заводят новых гостей. Им стараются продемонстрировать румяных карапузов, а самых несчастных оставить за закрытыми дверями. Навсегда. Мы проходили мимо их палат и всегда просили разрешения пообщаться с этими больными сиротами.
Многим из них еще до регистрации фонда, на которую ушло полгода, нам удалось помочь - найти средства на операции.
Впрочем, когда мы объездили огромное количество московских и подмосковных приютов, интернатов и больниц, поняли, что столичные учреждения с материальной точки зрения обеспечены в целом неплохо. Почти у каждого такого учреждения есть спонсор. А вот 50-60 км от Москвы – и начинается тихий ужас. Доходит до того, что дети, которые живут в интернате и на выходные ездят к родителям, приезжают обратно раздетые в прямом смысле слова. Потому что их интернатовскую одежду матери отбирают и отдают младшим детям. А ребенок возвращается в интернат в рванье, которое не на что заменить. Ведь государственное финансирование предполагает, что одежду ему выдадут раз в год».
Благотворителей очень много, как и тех, кому нужна их помощь
После регистрации фонда Мила все еще считала благотворительность своим увлечением. Кроме основной работы у нее всегда хватало времени заехать к знакомым больным деткам и их мамам и обзвонить огромное количество потенциальных благотворителей, которые смогли бы экстренно перечислить деньги для детей, которые нуждаются в срочных операциях.
Постепенно девушка поняла, что времени на основную работу остается все меньше, и спустя полгода волонтерской работы в фонде она осознала, что хочет полностью посвятить себя поиску спонсоров для людей, которым срочно нужна помощь.
Ведь за год работы она увидела очень много людей, для которых ее появление становилось лучом надежды. Но не меньше было и тех, кто хотел отдать часть своих денег на благотворительные цели, но не был уверен, что его помощь дойдет до адресата. А так как отличительная особенность фонда «pomogi.org» - это полная прозрачность и стопроцентный перевод денег от жертвователей к нуждающимся, так как оплата содержания фонда идет за счет личных средств его учредителя, очень многие люди стали выделять деньги тем, за кого просил фонд, регулярно.
Самым приятным было открытие: благотворительность становится очень популярной в России. И найти деньги на лечение ребенка или взрослого, на игрушки сиротам, на детскую площадку в школу-интернат всегда можно. Только надо искать и не сдаваться, не бояться услышать 10 раз нет, потому что найдется человек, который даст всю необходимую сумму или половину. И тогда надо будет сделать еще 10-20 или 100 звонков, но, в конце концов, тот, кому нужна помощь, ее получит.
«И каждый раз, когда мы собираем деньги на очередную операцию, когда нам звонят и пишут благодарные родители, хочется плакать от радости, что я живу не зря, что я могу спасти еще одну человеческую жизнь.
Мне очень понравился принцип работы нашего фонда, который по уставу готов помогать всем людям, оказавшимся в беде, вне зависимости от того, взрослый это человек или ребенок, каким заболеванием он страдает, есть у него страховой полис или нет.
Когда я говорю новым друзьям, что работаю в благотворительном фонде, они сначала очень удивляются и спрашивают у меня: «Как же у тебя хватает времени и сил? Мы бы не смогли». А на самом деле это такое счастье. И я уверена, что очень многие смогли бы этим заниматься. Просто надо больше рассказывать людям о том, что свести обеспеченного человека, который готов помогать нуждающемуся, и того, кому срочно нужна финансовая помощь, очень несложно.
Помочь людям, когда ты узнаешь об их беде, можно, только если ты берешь себя в руки и начинаешь что-то делать, чтобы облегчить их страдания. А если просто истерить и причитать, как все плохо, тут уж конечно руки опустятся. Своими слезами чужому горю помочь нельзя. Поэтому когда я вспоминаю глаза детей, которые ждут операции или лекарства, я не могу тратить время на лишние переживания. И ищу все новых и новых людей, которые могут им помочь.
Недавно к нам обратились люди из далекого города, чей ребенок умирал от заражения крови и счет шел на часы. Нам удалось за три дня найти 240 тысяч рублей на редкое лекарство для мальчика и попросить авиакомпанию доставить препарат в этот город бесплатно в специальном термобоксе. И ребенка спасли!
Наши люди очень отзывчивые. Стоит только громко крикнуть «Помогите!», и обязательно помогут. Поэтому без благотворительной работы я своей жизни уже представить не могу.
Мы смогли поверить в успех нашего проекта после того, как люди стали звонить в наш фонд не только с просьбами о помощи, но и с предложениями принять деньги в дар. Потому что «сарафанное радио» работает лучше любой рекламы.
Особенно приятно мне осознавать, что среди тех людей, с которыми мы однажды пообщались, и они перевели нам пусть небольшую сумму денег, сложился тесный круг постоянных жертвователей. Каждый из них ежемесячно переводит нам определенную сумму денег, на которую мы можем рассчитывать в тех случаях, когда ищем деньги на срочную операцию и другие проекты, не терпящие отлагательств.
Благодаря партнерским отношениям с рядом СМИ нам удается ежедневно привлекать до 10 новых жертвователей, и я действительно день и ночь придумываю новые акции, новые формы сотрудничества, чтобы дарителям было приятно помогать людям, чтобы они получали от этого удовольствие. Ведь кроме финансового документа, где четко прописано, куда были направлены его средства, человеку хочется и увидеть этого ребенка или взрослого, которого он помог спасти.
Мне было очень приятно, когда я пошла получать второе высшее образование уже в экономической сфере и мой преподаватель на экзамене по ценным бумагам очень воодушевился, когда узнал, что я сотрудник благотворительного фонда. «Запомните, Мила, спустя несколько лет благотворительность станет очень популярной в России и благотворительные фонды смогут полученные средства вкладывать в ценные бумаги, чтобы полученную прибыль вкладывать в свои благотворительные проекты. Так что мой предмет вы должны знать очень хорошо». И я в это верю».
Если вы хотите помочь нашему герою, вы можете написать по адресу okuneva@post.km.ru. Мы обязательно с вами свяжемся.
Марина Долина
Комментарии читателей Оставить комментарий